iSCSI virtual disk limits
Item |
Support limit |
Enforced? |
Comment |
---|---|---|---|
From an iSCSI initiator converting the virtual disk from a basic disk to a dynamic disk |
Yes |
No |
|
Virtual hard disk format |
.vhdx (Windows Server 2012 R2 and newer only) .vhd |
||
VHD minimum format size |
.vhdx: 3 MB .vhd: 8 MB |
Yes |
Applies to all supported VHD types: parent, differencing, and fixed. |
Parent VHD max size |
.vhdx: 64 TB .vhd: 2 TB |
Yes |
|
Fixed VHD max size |
.vhdx: 64 TB .vhd: 16 TB |
Yes |
|
Differencing VHD max size |
.vhdx: 64 TB .vhd: 2 TB |
Yes |
|
VHD fixed format |
Supported |
No |
|
VHD differencing format |
Supported |
No |
Snapshots cannot be taken of differencing VHD-based iSCSI virtual disks. |
Number of differencing VHDs per parent VHD |
256 |
No (Yes on Windows Server 2012) |
Two levels of depth (grandchildren .vhdx files) is the maximum for .vhdx files; one level of depth (child .vhd files) is the maximum for .vhd files. |
VHD dynamic format |
.vhdx: Yes .vhd: Yes (No on Windows Server 2012) |
Yes |
Unmap isn’t supported. |
exFAT/FAT32/FAT (hosting volume of the VHD) |
Not supported |
Yes |
|
CSV v2 |
Not supported |
Yes |
|
ReFS |
Supported |
N/A |
|
NTFS |
Supported |
N/A |
|
Non-Microsoft CFS |
Not supported |
Yes |
|
Thin provisioning |
No |
N/A |
Dynamic VHDs are supported, but Unmap isn’t supported. |
Logical Unit shrink |
Yes (Windows Server 2012 R2 and newer only) |
N/A |
Use Resize-iSCSIVirtualDisk to shrink a LUN. |
Logical Unit cloning |
Not supported |
N/A |
You can rapidly clone disk data by using differencing VHDs. |
Этап 6: Передача данных между Клиентом и Сервером
Принимать информацию на любой стороне можно с помощью функции , которая при своём вызове блокирует исполнение кода программы до того момента, пока она не получит информацию от другой стороны, либо пока не произойдет ошибка в передаче или соединении.
Отправлять информацию с любой стороны можно с помощью функции . При вызове данной функции обычно никакого ожидания и блокировки не происходит, а переданные в неё данные сразу же отправляются другой стороне.
Рассмотрим прототипы функций и :
Флаги в большинстве случаев игнорируются – передается значение 0.
Функции возвращают количество переданных/полученных по факту байт.
Как видно из прототипов, по своей структуре и параметрам эти функции совершенно одинаковые
Что важно знать:
и та, и другая функции не гарантируют целостности отправленной/полученной информации
Это значит, что при реализации прикладных задач по взаимодействию Клиента и Сервера с их использованием требуется принимать дополнительные меры для контроля того, что все посланные байты действительно посланы и, что еще более важно, получены в том же объеме на другой стороне
предельно внимательно надо относиться к параметру «размер буфера». Он должен в точности равняться реальному количеству передаваемых байт
Если он будет отличаться, то есть риск потери части информации или «замусориванию» отправляемой порции данных, что ведет к автоматической поломке данных в процессе отправки/приёма. И совсем замечательно будет, если размер буфера по итогу работы функции равен возвращаемому значению функции – размеру принятых/отправленных байт.
В качестве буфера рекомендую использовать не классические массивы в С-стиле, а стандартный класс С++ <vector> типа char, т.к. он показал себя как более надежный и гибкий механизм при передаче данных, в особенности при передаче текстовых строк, где важен терминальный символ и «чистота» передаваемого массива.
Сама по себе упаковка и отправка данных делается элементарным использованием функций чтения всей строки до нажатия кнопки Ввода — с последующим вызовом функции , а на другой стороне — приёмом информации через и выводом буфера на экран через
Процесс непрерывного перехода от send() к recv() и обратно реализуется через бесконечный цикл, из которого совершается выход по вводу особой комбинации клавиш. Пример блока кода для Серверной части:
Пришло время показать итоговый рабочий код для Сервера и Клиента. Чтобы не загромождать и так большой текст дополнительным кодом, даю ссылки на код на GitHub:
Несколько важных финальных замечаний:
-
В итоговом коде я не использую проверку на точное получение отосланной информации, т.к. при единичной (не циклической) отсылке небольшого пакета информации накладные расходы на проверку его получения и отправку ответа будут выше, чем выгоды от такой проверки. Иными словами – такие пакеты теряются редко, а проверять их целостность и факт доставки очень долго.
-
При тестировании примера также видно, что чат рабочий, но очень уж несовершенный. Наиболее проблемное место – невозможность отправить сообщение пока другая сторона не ответила на твоё предыдущее сообщение. Суть проблемы в том, что после отсылки сообщения сторона-отправитель вызывает функцию recv(), которая, как я писал выше, блокирует исполнение последующего кода, в том числе блокирует вызов прерываний для осуществления ввода. Это приводит к тому, что набирать сообщение и что-то отправлять невозможно до тех пор, пока процесс не получит ответ от другой стороны, и вызов функции recv() не будет завершен. Благо введенная информация с клавиатуры не будет потеряна, а, накапливаясь в системном буфере ввода/вывода, будет выведена на экран как только блокировка со стороны recv() будет снята. Таким образом, мы реализовали так называемый прямой полудуплексный канал связи. Сделать его полностью дуплексным в голой сокетной архитектуре достаточно нетривиальная задача, частично решаемая за счет создания нескольких параллельно работающих потоков или нитей (threads) исполнения. Один поток будет принимать информацию, а второй – отправлять.
В последующих статьях я покажу реализацию полноценного чата между двумя сторонами (поможет разобраться в понятии «нити процесса»), а также покажу полноценную реализацию прикладного протокола по копированию файлов с Сервера на Клиент.
Mr_Dezz
Parameters
-AsJob
ps_cimcommon_asjob
Type: | SwitchParameter |
Position: | Named |
Default value: | None |
Accept pipeline input: | False |
Accept wildcard characters: | False |
-CimSession
Runs the cmdlet in a remote session or on a remote computer.
Enter a computer name or a session object, such as the output of a New-CimSessionhttp://go.microsoft.com/fwlink/p/?LinkId=227967 or Get-CimSessionhttp://go.microsoft.com/fwlink/p/?LinkId=227966 cmdlet.
The default is the current session on the local computer.
Type: | CimSession |
Aliases: | Session |
Position: | Named |
Default value: | None |
Accept pipeline input: | False |
Accept wildcard characters: | False |
-Confirm
Prompts you for confirmation before running the cmdlet.
Type: | SwitchParameter |
Position: | Named |
Default value: | False |
Accept pipeline input: | False |
Accept wildcard characters: | False |
-InitiatorInstanceName
Specifies the name of the initiator instance that the iSCSI initiator service uses to send SendTargets requests to the target portal.
If no instance name is specified, the iSCSI initiator service chooses the initiator instance.
Type: | String |
Position: | Named |
Default value: | None |
Accept pipeline input: | False |
Accept wildcard characters: | False |
-InitiatorPortalAddress
Specifies the IP address or DNS name associated with the initiator portal.
Type: | String |
Position: | Named |
Default value: | None |
Accept pipeline input: | False |
Accept wildcard characters: | False |
-InputObject
Accepts an object from the pipeline as input.
Type: | CimInstance |
Position: | Named |
Default value: | None |
Accept pipeline input: | True |
Accept wildcard characters: | False |
-PassThru
Sends items from the interactive window down the pipeline as input to other cmdlets.
By default, this cmdlet does not generate any output.
To send items from the interactive window down the pipeline, click to select the items and then click OK.
Shift-click and Ctrl-click are supported.
Type: | SwitchParameter |
Position: | Named |
Default value: | None |
Accept pipeline input: | False |
Accept wildcard characters: | False |
-TargetPortalAddress
Specifies the IP address or DNS name of the target portal.
Type: | String |
Position: | Named |
Default value: | None |
Accept pipeline input: | True |
Accept wildcard characters: | False |
-TargetPortalPortNumber
Specifies the TCP/IP port number for the target portal.
By default, the port number .
Type: | Int32 |
Position: | Named |
Default value: | 3260 |
Accept pipeline input: | False |
Accept wildcard characters: | False |
-ThrottleLimit
Specifies the maximum number of concurrent operations that can be established to run the cmdlet.
If this parameter is omitted or a value of is entered, then Windows PowerShell calculates an optimum throttle limit for the cmdlet based on the number of CIM cmdlets that are running on the computer.
The throttle limit applies only to the current cmdlet, not to the session or to the computer.
Type: | Int32 |
Position: | Named |
Default value: | None |
Accept pipeline input: | False |
Accept wildcard characters: | False |
-WhatIf
Shows what would happen if the cmdlet runs.
The cmdlet is not run.
Type: | SwitchParameter |
Position: | Named |
Default value: | False |
Accept pipeline input: | False |
Accept wildcard characters: | False |
Управление ARP-таблицей
В локальной сети текущий хост для определения физических адресов (MAC-адресов) по IP-адресам удаленных узлов использует протокол ARP и локальный ARP -кэш (ARP-таблицу). Управление ARP-таблицей осуществляется командой ip neigh. Каждый узел локальной сети (в том числе и хабы/свичи) содержат свою локальную ARP-таблицу (кэш), которая устанавливает соответствие между IP и MAC-адресами узлов подсетей, в которые входит данную сеть. В ARP-таблице имеются два вида записей:
- Динамические записи, которые периодически обновляются с использованием протокола ARP (если запись «устаревает», то она удаляется).
- Статические записи, которые создаются пользователем с помощью соответствующих команд и существуют до тех пор, пока текущий узел не будет выключен/перезагружен.
nout:~# # отображение содержимого таблицы ARP nout:~# ip neigh show 192.168.1.1 dev wlan0 lladdr bc:ae:c5:c3:c9:31 REACHABLE nout:~# # добавление статической записи в ARP таблицу nout:~# ip neigh add 192.168.1.100 lladdr 00:00:00:11:00:22 dev wlan0 nout:~# ip neigh show 192.168.1.100 dev wlan0 lladdr 00:00:00:11:00:22 PERMANENT 192.168.1.1 dev wlan0 lladdr bc:ae:c5:c3:c9:31 REACHABLE nout:~# # удаление записи nout:~# ip neigh del 192.168.1.100 dev wlan0 nout:~# ip neigh show 192.168.1.1 dev wlan0 lladdr bc:ae:c5:c3:c9:31 REACHABLE
Программные хранилища с резервированием
В мире аппаратных решений вариантов не так и много — 30-летняя технология RAID и ещё ряд вариантов, основанных на её базе. Выбор аппаратного решения основывается на требуемом уровне RAID и покупке «железа», поддерживающего тот или другой уровень (ну и, конечно же, к приобретению нужного количества дисков).
А вот в случае, когда используется программная система хранения данных — выбор огромный. При этом программный RAID мы здесь рассматривать не станем, поскольку это тот же RAID, только еще более медленный, хотя и более дешевый.
Вариантов много: Parallels Cloud Storage, MooseFS, Ceph, Lustre, GlusterFS — это лишь наиболее популярные.
Программная система хранения данных дает максимум решений для различного рода оптимизации. Данные могут быть разделены по общему кластеру, либо по всем установленным дискам кластера, и если из строя ввиду поломки или ошибки выйдет один из дисков, автоматически запускается процесс репликации. Преимущество очевидно — нет необходимости ждать, пока администратор заменит сломавшийся диск, не говоря уже о скорости самой репликации. На рис. 1 показана диаграмма времени репликации классического RAID уровня 1 и кластера PStorage, построенного на базе 7 и 14 серверов. Используются SATA-диски на 1 Тбайт, а скорость передачи данных по сети (теоретическая) составляет 1 Гбит/с.
Рис. 1. Время репликации 1 Тбайт
Полагаю, результаты не нуждаются в каких-либо комментариях.
Если облака для вас
не просто теория
Широкий спектр услуг
по выделенным северам
и мультиклауд-решениям
Конфигурация VPS и бесплатный тест уже через 2 минуты
Сконфигурировать VPS
Организация вашей IT-инфраструктуры на основе мультиклауд-решения
Запросить КП
Мы здесь не станем рассматривать, чем отличаются одна от другой программная система хранения данных. Если вам все-таки интересно, рекомендую ознакомиться с кратким сравнением (http://www.yet.org/2012/12/staas/), по результатам которого становится понятно, что самым универсальным вариантом на сегодняшний день является система Ceph (рис. 2). Она позволяет покрыть все потребности современного предприятия. Если вам нужно NAS хранилище, SAN, распределенная файловая система и хранилище объектов, то ваш выбор — Ceph.
Рис. 2. Сравнение разных программных систем хранения данных (иллюстрация с ресурса http://www.yet.org/2012/12/staas/)
Регулирование доступа к данным
Перед тем, как вы сможете хранить ваши данные на устройстве NAS, вам придется создать учетные записи одного или нескольких пользователей. Перейдите к разделу «Access Right Management > User». Кнопка «Add» на этой странице позволяет использовать раскрывающийся список для добавления учетных записей отдельных пользователей или их импорта из файла заданного формата. В процессе добавления учетной записи отдельного пользователя вы также можете добавить этого пользователя в определенную группу пользователей. По умолчанию все пользователи добавляются в группу пользователей «Users Group». Вы также можете воспользоваться опцией, позволяющей предотвратить изменение параметров учетной записи пользователя самим пользователем.
Если вы желаете, чтобы ваши пользователи имели свои домашние директории на сервере OMV, перейдите на закладку «Settings» и установите флажок, управляющий использованием домашней директории определенным пользователем. Вам также придется указать путь к его домашней директории, выбрав существующую директорию или создав новую.
Далее вам придется добавить разделяемую директорию. В зависимости от того, как вы планируете использовать сервер NAS, а также от того, будет ли он использоваться отдельным пользователем или множеством пользователей, вы можете создать одну директорию или множество директорий с различными правами доступа, которые будут соответствовать вашим требованиям.
Для добавления директории перейдите в раздел «Access Rights Management > Shared Forders» и нажмите кнопку «Add». С помощью раскрывающегося списка в всплывающем диалоге вы сможете выбрать раздел диска, в котором вы желаете создать директорию. После этого следует установить имя разделяемой директории, такое, как Files и ввести путь к директории, которую вы желаете сделать разделяемой, такой, как files/. Ввиду того, что жесткий диск был только что отформатирован, OMV автоматически создаст описанную директорию. Также при необходимости вы можете добавить комментарий, описывающий тип хранящихся в директории данных.
Уделите особое внимание настройкам прав доступа к директории «Permissions». По умолчанию OMV предоставит возможность чтения и записи данных из директории лишь администратору и всем добавленным вами пользователям, при этом все другие пользователи смогут только читать список ее содержимого
Это достаточно безопасная политика распределения прав доступа для большинства систем, но вы можете выбрать более строгую или либеральную политику распределения прав доступа с помощью раскрывающегося списка.
Даже в том случае, если вы будете использовать стандартные права доступа при создании директорий, которые позволят пользователям открывать содержимое директории для чтения и записи, вы можете осуществить более точную настройку прав доступа и запретить некоторым пользователям читать или модифицировать содержимое определенной директории. Для этого после добавления пользователя следует перейти в раздел «Shared Folders», выбрать директорию, доступом к которой желаете управлять, и нажать кнопку «Privileges». После этого откроется окно со списком добавленных пользователей и флажками, позволяющими регламентировать доступ каждого из пользователей к данной директории.
Вкладка «Diagnostics» позволяет проводить подробный мониторинг состояния сервера NAS на основе OMV
Замена жесткого диска[]
- 1. Отключаем ноду диск/ки в которой нужно заменить.
- 2. Проверяем, что массив продолжает работать на оставшейся. Её перезагружать и выключать НЕЛЬЗЯ на период работ.
- 3. Заменяем диск. Размер должен быть больше или равен размеру на оставшейся ноде.
- 4. Если буква диска изменилась (например создан массив из дисков) необходимо исправить это в файле
nano /etc/drbd.conf
5. Создаем том drbd на новом диске и запускаем drbd
drbdadm create-md r0 /etc/init.d/drbd start
Если все прошло удачно, начнется процесс синхронизации (копирования данных с рабочей ноды на нашу)
cat /proc/drbd
В процессе синхронизации, drbd может быть сильно перегружено и работающие с ним ресурсы могут начать тормозить.
Временно снизить скорость синхронизации
drbdsetup /dev/drbd0 syncer -r 10M
Вернуть параметры скорости из конфигурационного файла
drbdadm adjust r0
Final Takeaway
The use of iSCSI Target on Windows 2019 Server is a welcome revolution to Storage Area Networks (SAN).
It not only amplifies the efficiency of Network-based and diskless boot performance but also accelerates the process. You can even leverage software loaders or boot-capable network adapters to deploy and use numerous diskless servers.
Opting for differentiating virtual hard disks saves around 90% of storage space consumed by OS images. Further, iSCSI target servers provide constantly available block storage for server applications.
And, if you are looking to optimize sharable server storage, Heterogeneous storage iSCSI target server is your ideal choice, as it allows interaction with even non-Microsoft iSCSI initiators.
Разбираем понятие «сервер»
Изначально сервером называли приложение или процесс, запущенный на компьютере. Термин появился в 1969 году в документации, описывающей ARPANET (это предшественник интернета). Он произошел от слова serving, то есть «служить», которое хорошо описывает деятельность сервера в общих чертах.
Со временем термин немного расширился и теперь описывает любое устройство, на котором запущены серверные приложения. То есть те, что обслуживают пользователей в той или иной стези.
Если говорить чуть более ясно, то это ПК, который беспрерывно работает и выступает в качестве площадки для разработки, базирования сетевых шлюзов, создания игровых платформ или хранения данных на постоянной основе.
Такие устройства делятся на категории по различным параметрам. В связи с этим обретают новые имена. Например, VDS, VPS, виртуальный хостинг. О том, что эти названия под собой подразумевают, поговорим позже. Говорю об этом, чтобы вы не смущались, если в дальнейшем буду называть сервер просто компьютером, VPS или «машиной».
Какую ОС для домашнего сервера выбрать?
Windows Home Server почти чувствует себя мертвым, поскольку не было каких-либо серьезных обновлений, и он обычно недоступен для покупки. Если вы хотите стать более амбициозным в вашей домашней обстановке, тогда Zentyalэто вариант, но я собираюсь держать его за рамками. Я бы выбрал Ubuntu Server в качестве главного программного обеспечения для домашнего сервера, но это потому, что я использовал его более 5 лет. Но FreeNAS, Amahi и OpenMediaVault также очень близки. Если вы не знаете Linux, тогда начинайте учиться. Это только станет более распространенным, и это пригодится. Как и большинство, я начинал без знания Linux. А с VirtualBox или VMware вы можете установить на виртуальную машину любую из вышеперечисленных ОС, поиграть с ней, изучить и сделать свой выбор. Преимущество заключается в том, что вам не нужно вносить какие-либо необратимые изменения в существующую систему. А еще лучше, вы даже можете запустить ОС вашего домашнего сервера с вашей виртуальной машиной. Я напишу отдельный пост о том, как делать эти вещи, но по этой теме уже есть немало документации. Так что давай,
Источник записи: https://www.smarthomebeginner.com
Ограничения сети
Элемент |
Ограничение поддержки |
Применяются? |
Комментировать |
---|---|---|---|
Максимальное число активных сетевых адаптеров |
8 |
Нет |
Применяется к сетевым адаптерам, выделенным для трафика iSCSI, а не к общему числу сетевых адаптеров в устройстве. |
Портал (IP-адреса) поддерживается |
64 |
Да |
|
Скорость сетевого порта |
1Gbps, 10 гбит/с, 40Gbps, 56 гбит/с (только Windows Server 2012 R2 и более поздние версии) |
Нет |
|
IPv4 |
Поддерживается |
Н/Д |
|
IPv6 |
Поддерживается |
Н/Д |
|
Разгрузка TCP |
Поддерживается |
Н/Д |
Использование большой отправки (сегментации), контрольной суммы, контроля прерываний и разгрузки RSS |
разгрузка iSCSI |
Не поддерживается |
Н/Д |
|
Кадры крупного размера |
Поддерживается |
Н/Д |
|
IPsec; |
Поддерживается |
Н/Д |
|
Разгрузка CRC |
Поддерживается |
Н/Д |
Сущность концепции открытых систем
Распространение распределенных информационных систем стало возможным благодаря концепции открытых систем. Основным смыслом концепции является упрощение совместимости вычислительных систем за счет международной и национальной стандартизации аппаратных и программных интерфейсов. Развитие концепции была обусловлено переходом к использованию локальных и глобальных сетей и необходимостью решения проблем совместной работы различных аппаратно- программных средств.
Ключевой особенностью открытых систем является независимость от конкретного поставщика. Ориентируясь на продукцию компаний, придерживающихся стандартов открытых систем, потребитель, приобретающий любой продукт такой компании, не попадает к ней в зависимость. Он может продолжить наращивание мощности системы путем приобретения продуктов любой другой компании, соблюдающей стандарты. Причем, это касается как аппаратных, так и программных средств.
Основой открытых систем является стандартизованная операционная система. Сегодня на эту роль претендуют операционные системы UNIX, Windows NT, Windows 2000.
Технологии и стандарты открытых систем обеспечивают производство программных средств со свойствами мобильности и интероперабельности:
- свойство мобильности обеспечивает сравнительную простоту переноса программного обеспечения на другую аппаратно-программную платформу, соответствующую стандартам;
- интероперабельность означает возможность простого создания новых программных систем на основе использования готовых компонентов со стандартными интерфейсами.
Открытые системы обеспечивают решение проблемы поколений аппаратно- программных средств. Пользователи, по крайней мере, временно могут продолжать комплектовать системы, используя существующие компоненты. Они могут постепенно заменять компоненты системы на более совершенные, не нарушая при этом ее работоспособности.
Главная особенность Synology: собственная операционная система
Рабочий стол операционной системы DSM 7.0.
Технически DS220+ удивительно сбалансирован для своих задач. Но технические характеристики – только затравка. В случае с домашними серверами очень многое решает операционная система.
Многие годы специалисты Synology работают над собственной модульной ОС DiskStation Manager на основе Linux с браузерной оболочкой, которая, по факту, и является их основным продуктом (с учетом модификаций для роутеров и стоек).
Модульность позволяет добавлять с каждым релизом новые функции. И не только: включать и отключать дополнительные возможности так становится проще, а во время неактивности их нельзя использовать в качестве бекдора.
Интерфейс DSM очевиден и удобен любому пользователю, даже ребенок справится и с настройкой, и с постоянным использованием.
Настройка транспортного протокола управления iSCSI
Сначала подключите конец сетевого кабеля в один из информационных разъемов соединения.
В меню «Пуск» на ПК в разделе «Средства администрирования Windows» отыщите и откройте раздел «Инициатор iSCSI».
При первом запуске ответственная служба Microsoft предложит установить режим автоматического запуска приложения при зажлом включении компьютера.
Затем во всплывающем окне свойств инициатора перейдите во вкладку «Конечные объекты». Потом в поле раздела «Объект» укажите адрес хранилища, заданный ранее в сетевых настройках сервера. Следом щелкните кнопку «Быстрое подключение» для обнаружения искомого объекта.
В следующем отдельном окне обнаруженных конечных объектов отметьте нужный носитель и нажмите на кнопку «Готово» после выбора.
Теперь, после добавления объекта в окне свойств инициатора щелкните связанную кнопку «Подключить» для соединения в требуемым адресом.
Полную версию статьи со всеми дополнительными видео уроками смотрите в .
Supported operating systems
The versions of operating systems that are listed are the oldest combinations of operating systems and service packs that are supported. Newer service packs, if available, are supported.
Migrations between physical operating systems and virtual operating systems are supported.
Migration from a source server to a destination server that is running an operating system in a different system UI language (that is, the installed language) than the source server is not supported. For example, you cannot use Windows Server Migration Tools to migrate roles, operating system settings, data, or shared resources from a computer that is running Windows Server 2008 in the French system UI language to a computer that is running Windows Server 2012 R2 or Windows Server 2012 in the German system UI language.
Source server processor |
Source server operating system |
Destination server operating system |
Destination server processor |
x64-based |
Windows Server 2008 R2 |
Windows Server 2012 R2 and Windows Storage Server 2012 |
x64-based |
x64-based |
Windows Storage Server 2008 R2 |
Windows Server 2012 R2 and Windows Storage Server 2012 |
x64-based |
x64-based |
Windows Server 2012 |
Windows Server 2012 R2 and Windows Storage Server 2012 |
x64-based |
x64-based |
Windows Storage Server 2012 |
Windows Server 2012 R2 and Windows Storage Server 2012 |
x64-based |
x64-based migrations are supported for Windows Storage Server 2012 R2 and Windows Server 2012 R2. All editions of Windows Storage Server 2008 R2 and Windows Server 2008 R2 are x64-based.
x86-based migrations are not supported because Windows Storage Server 2012 R2 is not offered in the x86 platform.
Note
The system UI language is the language of the localized installation package that was used to set up the Windows operating system.
Где находятся серверы?
Я уже упомянул выше хостинг-провайдеров. У них. Хостинг — это компания, которая фокусируется на обеспечении своих клиентов серверными мощностями. Обычно они арендуют крупное здание, в котором располагаются сотни и тысячи ПК с различными видами «железа» и виртуальными «машинами» на них.
Эти компьютеры надежно охраняются наемной охраной, датчиками движения, системами защиты от пожара и прочими решениями в зависимости от того, какие угрозы предвидит провайдер.
Программная защита тоже играет роль. Хостинг обязан сохранять конфиденциальность клиентов, оберегать их VDS от вирусов и атак извне. Регулярно делать резервные копии данных каждого арендатора, чтобы даже в случае форс-мажора можно было бы восстановить максимум полезной информации и файлов.
Также значимую роль играет геолокация. От расположения дата-центра зависит скорость работы проектов, базированных на удаленном ПК. Игровой сервер, расположенный в Варшаве, будет быстрее и стабильнее для жителей Европы, чем аналогичный в условном Мурманске. Ну и подчиняются такие серверы законам разных стран.
How to configure iSCSI target on Windows Server 2019
To configure our iSCSI target on Windows Server 2019, we first need to create a folder that initiators will connect to.
You may create a folder or directory in any of your preferred disk partitions.
Step 1: Run your Windows 2019 server manager and select “File and Storage Services”
Step 2: Choose “iSCSI” from the expanded menu on the left of the pane
Click on the “To create an iSCSI virtual disk, start the New iSCSI Virtual Disk Wizard” link on the right of the window and a configuration wizard will pop up.
Step 3: Specify the server and disk volume to set the iSCSI disk
In our case, we selected “Type a custom path” then browsed to the folder we created before starting the iSCSI target configuration process.
You can select the folder and hit ‘Next’.
Step 4: Specify your virtual disc
Name and describe your virtual disk then click ‘Next’ to proceed.
Step 5: Set the iSCSI virtual disk size
Besides determining the size of the virtual disk, choose the most suitable disc mode depending on your iSCSI targets’ needs.
Check one option from the three options and click ‘Next’ to continue.
Step 6: Choose the iSCSI target for your virtual disc
Specify the iSCSI target you want to assign your virtual disc.
Since we’re configuring a new iSCSI target, proceed as shown below:
Stage 7: Specify the iSCSI target name
Simply name and describe the iSCSI target and proceed with the configuration.
Step 8: Specify access servers for this iSCSI target
To control access and maximize security, you should allow iSCSI target access to only known initiators.
Then, select the ‘Add’ tab to continue.
Step 9: Choose a verification method for the initiators
Under ‘Type’, choose ‘IP Address’ from the drop-down menu and key in the initiator’s IP address under the ‘Value’ field, then hit ‘OK’.
Step 10: Configure an authentication method between the initiator and your iSCSI target
Choose the ‘CHAP’ option, then set a username and password to control the initiator’s connection to the target.
Click ‘Next’ to proceed.
Step 11: Confirm selections to finish the iSCSI target configuration
Check that all selections are as you desire, then click ‘Create’.
Step 12: Complete the iSCSI target configuration
When all progress bars indicate ‘completed’, click ‘Close’ to wind up the configuration and exit the wizard.
Step 13: View the new virtual disc in the Server Manager as shown below
You have successfully installed an iSCSI target Server and created a target virtual disk on Windows Server 2019.
You may now proceed to configure an iSCSI initiator on your Windows 2019 Server.
Домашний сервер Амахи
Некоторые предпочитают чистую доску для создания своего собственного образа, в то время как другие предпочитают упрощенную структуру, чтобы начать строить свой домашний сервер. Если вы принадлежите к последнему, то Амахи для вас. Недавно мы провели обзор Amahi Home Server, поэтому я не буду вдаваться в подробности. Построенная на Fedora, Amahi (и FreeNAS), вероятно, лучшая бесплатная программа для домашнего сервера, доступная в настоящее время.
Панель управления домашним сервером Amahi
Если у вас есть терпение, чтобы справиться с первоначальными изысками, Amahi – это отличное программное обеспечение для домашнего сервера, подходящее для новичков, с приятным веб-интерфейсом администрирования. Хотя базовая система и некоторые плагины бесплатны, вам придется выложить несколько долларов за некоторые плагины. Кроме того, обновления плагинов могут быть немного медленными.