Android-разработчик: что умеет, сколько получает, как им стать

Использование Android SDK Manager из терминала

После установки Android SDK мы можем использовать инструмент sdkmanager для просмотра, установки, обновления и удаления пакетов для Android SDK с терминала.

Список установленных, доступных пакетов и обновлений

Чтобы просмотреть все установленные, доступные пакеты и те, которые имеют обновление, мы можем запустить:

 sdkmanager --list 

Результат будет выглядеть следующим образом:

 Installed packages:
Path | Version | Description | Location
------- | ------- | ------- | -------
platform-tools | 27.0.1 | Android SDK Platform-Tools | platform-tools/
tools | 26.0.1 | Android SDK Tools 26.0.1 | tools/

Available Packages:
Path | Version | Description
------- | ------- | -------
add-ons;addon-g..._apis-google-15 | 3 | Google APIs
add-ons;addon-g..._apis-google-16 | 4 | Google APIs
add-ons;addon-g..._apis-google-17 | 4 | Google APIs
add-ons;addon-g..._apis-google-18 | 4 | Google APIs
add-ons;addon-g..._apis-google-19 | 20 | Google APIs
add-ons;addon-g..._apis-google-21 | 1 | Google APIs
add-ons;addon-g..._apis-google-22 | 1 | Google APIs
add-ons;addon-g..._apis-google-23 | 1 | Google APIs
add-ons;addon-g..._apis-google-24 | 1 | Google APIs
add-ons;addon-g...e_gdk-google-19 | 11 | Glass Development Kit Preview
...
system-images;a...s_playstore;x86 | 2 | Google Play Intel x86 Atom Sys...
system-images;a...laystore;x86_64 | 2 | Google Play Intel x86 Atom_64 ...
tools | 26.1.1 | Android SDK Tools

Available Updates:
ID | Installed | Available
------- | ------- | -------
tools | 26.0.1 | 26.1.1
done

При выполнении этой команды могут возникнуть проблемы.

Например. вывод команды может быть ошибкой, подобной приведенной ниже:

 Exception in thread "main" java.lang.NoClassDefFoundError: javax/xml/bind/annotation/XmlSchema at com.android.repository.api.SchemaModule$SchemaModuleVersion.<init>(SchemaModule.java:156) at com.android.repository.api.SchemaModule.<init>(SchemaModule.java:75) at com.android.sdklib.repository.AndroidSdkHandler.<clinit>(AndroidSdkHandler.java:81) at com.android.sdklib.tool.SdkManagerCli.main(SdkManagerCli.java:117) at com.android.sdklib.tool.SdkManagerCli.main(SdkManagerCli.java:93) Caused by: java.lang.ClassNotFoundException: javax.xml.bind.annotation.XmlSchema at java.base/jdk.internal.loader.BuiltinClassLoader.loadClass(BuiltinClassLoader.java:582) at java.base/jdk.internal.loader.ClassLoaders$AppClassLoader.loadClass(ClassLoaders.java:190) at java.base/java.lang.ClassLoader.loadClass(ClassLoader.java:499) ... 5 more 

Чтобы устранить эту проблему, отредактируйте скрипт sdkamanger, который находится в папке bin папки установки (в нашем случае полный путь к файлу был / home / ubuntu / tools / bin / sdkamanager) и добавить следующее в 31 строку:

 -XX:+IgnoreUnrecognizedVMOptions --add-modules java.se.ee 

После того как вы отредактировали файл и сохранили, вы можете снова запустить команду sdkmanager –list.

Отобразятся только установленные пакеты и появится другое сообщение об ошибке, которое будет выглядеть следующим образом:

Warning: javax.net.ssl.SSLException: java.lang.RuntimeException: Unexpected error: java.security.InvalidAlgorithmParameterException: the trustAnchors parameter must be non-empty
Warning: Failed to download any source lists!
Warning: File /home/ubuntu/.android/repositories.cfg could not be loaded.
Actually there are two separate errors in the message above. One is related to secure connection due to which it cannot view available packages and check the packages for updates. The second one says that sdkmanager cannot load /home/ubuntu/.android/repositories.cfg file.

Чтобы исправить ошибки, мы создаем файл repositories.cfg (так как он не был создан по умолчанию) и запускаем команду sdkmanager -list с флагом –no_https.

Выполните следующие команды в следующем порядке:

 touch /home/ubuntu/.android/repositories.cfg
sdkmanager --no_https --list 

Пакетная установка и Android Studio SDK

android-studio-bundle-143.2821654-windows.exe включает в себя установщик и Android Studio SDK. В качестве альтернативы можно загрузить файл дистрибутива без установщика и SDK.

Установка Android Studio на 64-разрядную Windows 8.1

Я запустил android-studio-bundle-143.2821654-windows.exe, чтобы началась  установка Android Studio. Установщик выводит диалоговое окно установки Android Studio, показанное на рисунке 1:

Рисунок 1. Настройка Android Studio

Нажав кнопку «Далее», я перехожу к следующему диалоговому окну, в котором можно отказаться от установки Android SDK (входит в комплект установки) и Android Virtual Device (AVD):

Рисунок 2. Вы хотите установить Android SDK и AVD?

Я решил сохранить настройки по умолчанию. После нажатия кнопки «Далее» вы попадете в диалоговое окно лицензионного соглашения. Примите его условия, чтобы продолжить установку:

Рисунок 3. Примите условия лицензионного соглашения для продолжения установки

В следующем диалоговом окне предлагается изменить папку в которую осуществляется установка Android Studio и Android Studio SDK:

Рисунок 4. Укажите место, в которое будет осуществлена установка Android Studio и Android Studio SDK

Измените место установки или используйте настройки по умолчанию и нажмите кнопку «Далее».

По умолчанию установщик создает ярлык для запуска программы. Затем нажмите кнопку «Установить», чтобы начать установку:

Рисунок 5. Создайте ярлык для Android Studio

В появившемся диалоговом окне отображается ход установки Android Studio и Android Studio SDK. Нажав кнопку «Показать детали», можно просмотреть подробную информацию о ходе установки.

В диалоговом окне отобразится сообщение о завершении установки:

Установите флажок «Запустить Android Studio»

Чтобы завершить установку и приступить к Android Studio уроку, нажмите кнопку «Готово».

Об интернет-магазине

Но для того, чтобы заказать продукцию через мобильные, лучше использовать специализированный адаптированный контент. Обычно он «идет» в виде самостоятельного приложения.

Адаптивные сайты

Чаще всего для рассматриваемой категории площадок в Сети используются следующие конструкторы:

  • Tilda;
  • LPgenerator;
  • Wix;
  • uCoz;
  • uKit;
  • Setup;
  • 1C-UMI;
  • Nethouse.

Сам по себе конструктор – это движки и скрипты. Причем, как в уже готовом виде (шаблоны), так и в качестве среды программирования. Разработкой подобного контента обычно занимаются веб-дизайны и веб-программисты.

Принцип работы конструкторов прост:

  1. Создается интерфейс (внешний вид) будущей торговой площадки.
  2. Оформляются основные функции для площадки.
  3. Сайты наполняются теми или иными товарами. Для реализации поставленной задачи принято использовать так называемые «карточки».
  4. Осуществляется подключение интеграций: онлайн-кассы, системы оплаты, облачная бухгалтерия и так далее.

Теперь все готово к использованию. Звучит не слишком трудно. Действительно, конструкторы в основном предлагают готовые решения для торговли и бизнеса. Но выглядят шаблоны «как под копирку». Опытные разработчики или переделывают их «под себя», или полностью пишут самостоятельные сайты «с нуля».

Приложения в помощь

Для того, чтобы воспользоваться подобным приемом, потребуется ранее рассмотренный AndroidStudio. Соответствующая среда разработки позволит создавать различные магазины, сервисы, игры и торговые площадки.

Внимание: при оформлении дизайна интерфейса рекомендуется задействовать документы и файлы из конструктора сайта или из папки того или иного проекта. Это значительно упростит реализацию поставленной задачи

Популярные торговые площадки для мобильных устройств, при помощи которых заказать товар можно в несколько кликов:

  • Ozon;
  • Wildberries;
  • Joom;
  • Pandao;
  • LitRes;
  • AliExpress;
  • KDV-Online.

Такой софт можно создавать как вручную, так и посредством AndroidStudio. Но без опыта в программировании не получится достигнуть желаемого результата. Особенно если пользователь желает сделать уникальную и «вычурную» утилиту.

В интернете есть справочная документация, которая подскажет, как создавать собственные торговые виртуальные площадки. Но если человек решил действовать через Android Studio, ему потребуется:

  • выучить языки программирования (особенно Java);
  • разобраться с версткой;
  • освоить навыки графического редактирования.

Делается это или самостоятельно, или путем окончания специализированных курсов. Они есть как по программированию для Android, так и по работе с АндроидСтудио.

Как разместить приложение в Google Play

Основной способ распространения андроид-приложений — это размещение на площадке Google Play. Кроме этого, приложения можно размещать и в Amazon AppStore, и в Yandex Store, в Shop Samsung App. Но следует помнить, что основной площадкой является Google Play. Магазин приложений Google устанавливается практически на все устройства с Android (кроме ряда «китайцев» и «индийцев»), и по умолчанию на всех этих устройствах включена опция установки приложений только с этой площадки.

Основные особенности Google Play:

  • огромная база пользователей;
  • очень много приложений: практически все существующие  Android-приложения присутствуют на этой площадке;
  • удобные инструменты для публикации;
  • быстрая форма проверки приложений (через пару часов приложение будет уже доступно).

Давайте посмотрим, как выложить своё приложение в Google Play. Перед загрузкой приложения необходимо зарегистрировать аккаунт разработчика в Google Play. Обычно советуют использовать для этого не свой личный аккаунт (если у вас почта на Gmail), а специально создать для этого ещё один аккаунт. Это связано с тем, что если робот Google Play решит заблокировать аккаунт разработчика, то ваш личный аккаунт это не затронет. Откроем страницу регистрации:

И следуем простым шагам:

Важный момент: регистрация разработчика стоит 25 долларов США. Плата берётся единовременно.

Далее, чтобы опубликовать приложение, надо зайти в аккаунт разработчика и нажать «Новое приложение». Вы попадёте в консоль разработчика:

При заполнении различных форм перед публикацией приложения можно выбрать тип и описание вашего приложения (категория, ограничения аудитории по возрасту и т.п.), языки и страны распространения, цену в каждой из стран. Также необходимо выбрать изображения с приложением, экраны этого приложения, создать подписи и сделать ряд других вещей.

После этого необходимо проверить, что все формы заполнены

Кстати, у Google есть и свой список рекомендаций по поводу того, как опубликовать своё приложение.

Для заполнения формы с версиями приложений надо подготовить релизную версию вашего приложения. то уже не debug-версия вашего приложения, которая запускалась у вас до этого момента, в эмуляторе или под отладкой на устройстве, через кнопку Run.

Как пройти собеседование и найти работу

Насколько сейчас легко найти работу и стоит ли идти на фриланс? 

Надо определиться, чего вы хотите. Если нравится фриланс, нужно идти на фриланс, но там хорошо зарабатывать сложнее. Если нравится в компании — идите в компанию.

Важно понимать, что путь не будет легким. Сначала нужно будет пройти толкучку: когда вы еще молодой специалист, вас много, надо попасть в компанию

Тем не менее, находить работу становится легче. Если 3 года назад среди Junior’ов была бешеная конкуренция, то сейчас ее меньше. Работы становится больше, люди осмысленнее подходят к тому, хотят ли они стать разработчиками.

Сколько в среднем может уйти времени на поиск первой работы?

От начала обучения 1–1,5 года. 

Нельзя играть в быструю: возьму отпуск на 4 месяца и стану программистом. Так не получится. Но если не бросать и заниматься этим, то где-то за год — реально.

Сколько может заработать разработчик мобильных приложений?

Junior — от $800 до $1500.

Не надо пугаться, что это мало. Junior — это не навсегда. 

Уже через год можно стать Middle и получать $1500–3500

Senior получает от $5000 до $10 000. 

Средняя зарплата Android-разработчика в Украине, по данным портала Work.ua

Как пройти собеседование и получить работу?

На собеседовании смотрят на 3 вещи:

навыки в программировании: на первом этапе важно не ответить на все вопросы, главное — показать, что знания есть;
знание английского: на Junior английский можно знать не в идеале, на старшие позиции он нужен;
психология: если вы супер-программист, хорошо по-английски говорите и понимаете, но на собеседовании видят, что вы конфликтный — ваши шансы уменьшаются. 

А чтобы выбрать хорошую компанию, смотрите, как с вами общаются. Если спрашивают, как вы относитесь к переработкам, то с высокой вероятностью они будут.

Стоит ли идти в мобильную разработку

Владимир, скажите: Почему все пошли в мобильную разработку? 

Как и любая технология, мобильная разработка сначала не была массовой, но сейчас смартфоны становятся дешевле, и их количество растет. 

Если сравнить стоимость мобильного телефона 7 лет назад и сегодня, то сегодня он стоит… скажем, как 15–20 кг мяса. Это не такие большие деньги — отсюда массовость.

Больше мобильных устройств — нужны приложения, отсюда спрос.

Действительно ли спрос такой большой или нас в этом пытаются убедить создатели курсов?

Спрос на мобильную разработку не раздутый, наоборот — неудовлетворенный. 

Люди все больше пользуются мобильными телефонами, планшетами, умными часами, играют в игры, сидят в соцсетях. Кому-то все эти программы нужно писать. Поэтому спрос тут — реальный.

Почему выбирают именно мобильную разработку, в чем ее преимущество перед другими IT-специальностями?

Главное преимущество мобильной разработки — она находится в золотой середине по скорости изменений и сложности кода.

Для сравнения, в Web-разработку легко войти, задачи сравнительно несложные, но изменения происходят примерно каждые 2–3 месяца. Не изучили вовремя новые технологии — ваши знания устарели.

Если брать программирование на языках вроде Java и C# — нужно много думать, все логично, структурировано. Но стать таким специалистом непросто.

К тому же, технологии тут не меняются годами, а разработчик часто не видит конечного результата своей работы. Это может демотивировать разработчика, сделать работу скучной для него.

Мобильная разработка находится посредине. 

Она сложнее Web-разработки, но не настолько, как C++, чистая Java, C#. При этом проекты не такие большие, чтобы устаревать. Мы находимся на пике технологий но они меняются не раз в 2 месяца, а, например, раз в год.

И вы сразу видите результаты своей работы — приложение на экране своего смартфона.

Что выбрать: Android или iOS?

Я бы не стал говорить, что одно лучше, другое — хуже. 

Преимущество Android в том, что его используют в 70% устройств, значит, больше спрос. 

Плюс, в iOS есть сложности на старте. Для разработки нужна техника Apple. Чтобы создать и поддерживать аккаунт разработчика, нужно платить примерно $100 в год. 

Я бы рекомендовал начать с Android, а позже — доучиться разработке на iOS или кросс-платформенной разработке. 

Ваше первое мобильное приложение в Android Studio

Самый быстрый способ познакомиться с Android Studio — использовать его для разработки приложения. Мы начнем с приложения «Привет, мир», которое выводит сообщение «Добро пожаловать в Android».

Создание нового проекта

На данный момент у вас уже должна быть установлена, запущена и настроена Android Studio. Нажмите кнопку «Начать новый проект Android Studio». После этого на экране появится диалоговое окно «Создать новый проект», показанное на рисунке 15:

Рисунок 15. Диалоговое окно «Создать новый проект»

Введите название приложения — W2A (Welcome to Android) и доменное имя компании. Затем вы должны увидеть, что в качестве местоположения проекта задан путь C:UsersjeffreyAndroidStudioProjectsW2A. Нажмите кнопку «Далее», чтобы выбрать целевые устройства:

Рисунок 16. Выберите категории целевых устройств

Android Studio позволяет выбирать форм-факторы или категории целевых устройств для каждого приложения. Я использую минимальные параметры SDK API 15: Android 4.0.3 (IceCreamSandwich) (в разделе «Смартфоны и планшетные ПК»), которые поддерживается моим планшетом Amazon Kindle Fire HD. Поскольку Android Studio в настоящее время не поддерживает этот уровень API (даже при добавлении образа системы 4.0.3 через SDK Manager), я изменил этот параметр на API 14: Android 4.0 (IceCreamSandwich), который также поддерживается моим планшетом.

Нажмите кнопку «Далее», и вам будет предоставлена возможность выбрать шаблон для основного направления приложения. Пока мы остановимся на «Empty Activity». Выберите этот шаблон и нажмите кнопку «Далее»:

Рисунок 17. Укажите шаблон направления

Затем настройте направление:

Рисунок 18. Настройте направление

Введите W2A в качестве названия направления и main в качестве названия шаблона и нажмите кнопку «Готово», чтобы завершить этот этап. На экране появится сообщение о том, что идет создание проекта, а затем будет загружено рабочее пространство.

Сначала вы увидите приветственное диалоговое окно «Совет дня», которое при желании можно отключить в Android Studio:

Рисунок 19. Рабочее пространство Android Studio

Рабочее пространство проекта состоит из панели меню, панели инструментов, рабочей области, дополнительных компонентов, с помощью которых можно открыть другие окна (например, окно консоли Gradle), и строки состояния.

Чтобы получить доступ к стандартному диспетчеру AVD или диспетчеру SDK, выберите из меню «Сервис» пункт «Android», а затем в появившемся всплывающем меню — пункт «Менеджер AVD» или пункт «Менеджер SDK».

Окна проекта и редактора

Когда вы попадаете в рабочую область проекта, W2A идентифицируется как текущий проект. Через несколько минут данные о нем появятся в двух новых окнах:


Рисунок 20. Окна проекта и редактора

Окно проекта представляет собой дерево, основными ветвями которого являются «Приложения» и «Скрипты Gradle». Приложения разбиты на разделы manifests, java и res:

  • В manifests хранится файл AndroidManifest.xml, который представляет собой XML-файл, описывающий структуру Android -приложения. В этот файл также записываются настройки разрешений (когда это применимо) и другие сведения о приложении;
  • В java хранятся исходные Java-файлы приложения в соответствии с иерархией пакетов — в нашем случае ca.javajeff.w2a;
  • В разделе res хранятся файлы ресурсов приложения, которые разбиты на поддиректории drawable, layout, mipmap и values:
  • drawable: первоначально пустой подраздел, в котором можно хранить графические ресурсы приложения;
  • layout: содержит файлы макета приложения; изначально здесь хранится файл макета основного направления main.xml;
  • mipmap: содержит файлы ic_launcher.png, в которых хранятся иконки для запуска приложения с экрана в различных разрешениях.
  • values: содержит файлы colors.xml, dimens.xml, strings.xml и styles.xml.

В разделе настроек Android Studio «Gradle Scripts» определены различные файлы .gradle и .properties, которые используются системой сборки на основе Gradle.

Каждое ответвление / раздел соответствует имени каталога или имени файла. Например, res соответствует каталогу res, а strings.xml соответствует файлу strings.xml.

Кто занимается написанием кода

Для создания компьютерных утилит к работам привлекается специально обученный человек – программист. Если речь идет о крупных и масштабных проектах, создание контента доверяется так называемым разработчикам. Эти специалисты знают различные языки программирования и пишут машинные коды различной сложности.

В случае с мобильными приложениями ситуация обстоит аналогичным образом. Заниматься разработкой и внедрением софта будет или разработчик, или программист. Разница заключается в том, что для mobile soft нужно:

  • выучить соответствующий язык программирования;
  • найти конструктор и компилятор (среду для написания мобильного приложения);
  • изучить особенности и тонкости соответствующего процесса.

Нередко соответствующими задачами занимаются «компьютерные» программеры. Таким сотрудникам хорошо дается создание утилит различной сложности. И освоить мобильные языки программирования будет намного проще, чем кажется изначально.

Внимание: некоторые компьютерные среды разработки позволяют создавать кроссплатформенные утилиты

Начало работы в Android Studio

Запустите Android Studio, в окне Android Studio Setup Wizard выберите Start a new Android Studio project (начать новый проект).

В окне Create New Project выберите Application Name (название приложения) как Fortune ball («Шар фортуны»), введите домен компании; в поле Project location выберите место в котором приложение будет сохранено. Кликните Next.

Перед вами окно Target Android Devices. Выберите Phone and Tablet. В поле Minimum SDK укажите API 15. Нажмите Next.

В окне Add an activity to Mobile выберите Basic Activity. Оцените все опции, в этом окне представлен обзор доступных макетов.

Кликните Next.

В окне Customize the Activity, скриншот которого размещен ниже, вы сможете изменить Activity Name (название активности), Layout Name (название макета), Title (общее название) и Menu Resource Name (название меню ресурсов). Оставьте значения по умолчанию и кликните Finish.

Через несколько секунд появится следующее окно:

На вашем устройстве или эмуляторе высветится такое же окно. Эмулятор функционирует как устройство, загрузка займет определенное время.

Это уже приложение. Ему многого не хватает, но сейчас уже можно переходить к следующему шагу.

Говорящие цифры

На Android сегодня работает около двух миллиардов устройств — от смартфонов и планшетов до умных холодильников и бытовых роботов.

Система занимает первое место среди мобильных операционок. Она управляет 73% смартфонов в мире — это больше, чем у всех остальных ОС вместе взятых.

В первом квартале 2020 года в онлайн-магазине Google Play было два с половиной миллиона приложений, а уже в сентябре их число перевалило за три.

Но и этого мало. Людям нужны новые мессенджеры, службы для заказа еды и такси, банковские программы и, конечно, игры. На последние приходится около трети всех скачиваний.

Игра Gardenscapes от вологодской компании Playrix в первой половине 2019 года стала «самым залипательным» приложением у пользователей из России

Общие правила работы Android-приложений

Android-приложение живёт и существует в своей «песочнице», которая, в свою очередь, подчиняется правилам Linux-безопасности:
1. Каждое приложение является в многопользовательской Linux-системе отдельным пользователем.
2. Система назначает каждому Android-приложению уникальный user ID, который неизвестен самому приложению. Соответственно, все файлы доступны лишь этому user ID.
3. Каждый процесс имеет свою виртуальную машину (VM), поэтому исполняемый код от других приложений изолирован.
4. Каждое Android-приложение запускает свой Linux-процесс.

Но, как это всегда бывает, у каждых правил бывают исключения:
1. Можно организовать общий user ID для 2-х приложений, в результате чего они смогут делиться друг с другом файлами.
2. Android-приложение может запрашивать разрешение на доступ к содержимому накопителя, контактам пользователя, SMS, информации с камеры и прочим данным.

На этом всё, надеемся, что эта статья была вам полезной. Если же вас интересует разработка Android-приложений на продвинутом уровне, добро пожаловать на наш курс:

Запуск Android Studio

Android Studio при своем запуске выводит следующую заставку:


Рисунок 7. Экран приветствия Android Studio

При первом запуске вам будет предложено установить в диалоговых окнах несколько параметров конфигурации

В первом диалоговом окне основное внимание уделяется импорту настроек из ранее установленной версии Android Studio:

Рисунок 8. Параметры импорта

Можно принять настройки по умолчанию и нажать на кнопку «ОК». После этого Android Studio выведет диалоговое окно «Мастера установки»:

Рисунок 9. Проверка настроек Android SDK и среды разработки

После нажатия кнопки «Далее», «Мастер установки» предложит выбрать тип установки компонентов SDK. На данный момент я рекомендую использовать стандартную конфигурацию:

Рисунок 10. Выберите тип установки

Нажмите кнопку «Далее» и подтвердите выбранные настройки. Затем нажмите кнопку «Готово», чтобы продолжить:

Рисунок 11. Просмотрите настройки

«Мастер установки» загрузит и распакует необходимые компоненты. Нажмите кнопку «Показать детали», если хотите увидеть подробную информацию о загружаемых архивах и их содержимом:

Рисунок 12. «Мастер установки» загружает и распаковывает компоненты Android Studio

Перед тем, как установить Android Studio, еще раз проверьте параметры своей системы. Если ваш компьютер собран не на базе процессора Intel, может возникнуть неприятный сюрприз после того, как компоненты будут полностью загружены и распакованы:

Рисунок 13. Аппаратное ускорение на базе Intel недоступно

Возможные варианты решения проблемы – использовать медленный эмулятор или Android-устройство для ускорения разработки.

Нажмите кнопку «Готово», чтобы завершить работу «Мастера установки». После этого вы увидите диалоговое окно «Добро пожаловать в Android Studio»:

Рисунок 14. Добро пожаловать в Android Studio

Оно используется для запуска нового проекта Android Studio, работы с существующим проектом и т. д.

Объединяем Activity и View

Вы можете использовать java-файлы, размещенные в app / src / main / java чтобы установить логические связи в приложении.

Откройте MainActivity.java и добавьте эти данные под уже существующие:

import java.util.Random;import android.view.View;import android.widget.Button;import android.widget.ImageView;import android.widget.TextView; import com.daimajia.androidanimations.library.Techniques;import com.daimajia.androidanimations.library.YoYo;

Первые пять импортов указывают на соответствующие классы в вашем коде: Random, View, Button, ImageView и TextView. Следующие два импорта указывают на то, что вы будете использовать два класса из библиотек, в т.ч. build.gradle для анимаций. В MainActivity.java в класс MainActivity добавьте:

String fortuneList[] = {"Don’t count on it","Ask again later","You may rely on it","Without a doubt","Outlook not so good","It's decidedly so","Signs point to yes","Yes definitely","Yes","My sources say NO"}; TextView mFortuneText;Button mGenerateFortuneButton;ImageView mFortuneBallImage;

В этом небольшом отрезке кода вы установили 4 переменных для активности. Первая — строки, которые определяют возможные состояния, другие три — элементы UI, которые вы создали в макете/разметке.

Теперь замените содержимое метода onCreate() следующими данными:

// 1:super.onCreate(savedInstanceState);// 2:setContentView(R.layout.activity_main);Toolbar toolbar = (Toolbar) findViewById(R.id.toolbar);setSupportActionBar(toolbar);// 3:mFortuneText = (TextView) findViewById(R.id.fortuneText);mFortuneBallImage = (ImageView) findViewById(R.id.fortunateImage);mGenerateFortuneButton = (Button) findViewById(R.id.fortuneButton); // 4:mGenerateFortuneButton.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {@Overridepublic void onClick(View view) {// 5:int index = new Random().nextInt(fortuneList.length);mFortuneText.setText(fortuneList);// 6:YoYo.with(Techniques.Swing).duration(500).playOn(mFortuneBallImage);}});
  • Проверьте, что активность готова (реализация суперкласса).
  • Укажите, что макет для данной активности представлен макетом, который вы создали ранее, проверьте панель инструментов.
  • Заполните значения трех переменных, которые вы создали прежде в компонентах views макета с помощью метода findViewById. Значение id то же, что и в макете XML.
  • Добавьте OnClickListener на кнопке. Это простой класс, который инкапсулирует (упаковывает) функциональность, которую, в свою очередь, вызывает нажатие кнопки.
  • Выберите произвольный вариант из набора fortuneList для данного приложения, и обновите текст fortune text, чтобы это показать.
  • Используйте библиотеку сторонних разработчиков, чтобы добавить зависимость в файл gradle, и таким образом добавить анимацию в приложение.

Уже почти готово. Но нужно убрать плавающую кнопку. Перейдите в res / layout и откройте activity_main.xml.

В этом файле макета содержится ссылка на content_main.xml, который вы прежде редактировали. Он по умолчанию определяет контент (тулбар и плавающая кнопка действия). Однако в данном конкретном приложении (Fortune Ball) плавающая кнопка не нужна. Поэтому уберите следующий блок кода из xml-файла:

Теперь в правом нижнем углу нет плавающей кнопки.

Задайте вопрос (What’s my fortune?) — нажмите кнопку. Проверьте работу приложения.

Окончательная конфигурация

Если вы использовали третий метод, введите android-studio в терминал и продолжите работу с мастером установки Android Studio.

Запуск мастера установки займет некоторое время, поскольку ожидается, что приложение будет выполнять другие загрузки.

После завершения всех возможных загрузок вы должны скачать необходимый SDK разработать программное обеспечение. Ожидается, что он появится по умолчанию, но если нет, его можно загрузить, выполнив следующие действия:

Нажмите на ‘Файл’, скоро ‘Параметры’, тогда ‘Android SDK’. Вот увидишь Android SDK для разных версий с Android. В итоге мы выбираем те, которые хотим скачать.

Для тех, кто установил третьим способом, теперь они могут добавить пусковую установку. Нажатие ‘Сервис’ и позже ‘Создать запись на рабочем столе».

После этого, вот и все, Android Studio 3.1.4 установлена ​​на вашем Ubuntu 18.04. Если кому-то нужно узнать больше об этой IDE, они могут обратиться к сайт проекта.

Как Android-разработчик работает над приложением?

Основные этапы разработки выглядят примерно так. 

  1. Во-первых, Android-разработчик должен понимать контекст задачи: для кого и для чего предназначено приложение, как оно будет выглядеть и работать. Обычно в начале работы есть готовый макет UX/UI приложения и его общее описание. Основа приложения — UX (User Experience — проект взаимодействия пользователя с интерфейсом). Он выглядит как раскадровка экрана будущего приложения, набросок того, как пользователь будет работать с программой. Потом на проект накладывается начальный UI-интерфейс, а уже готовый дизайн отдаётся разработчику. Опытные разработчики участвуют в создании приложении уже на первом этапе — проектирования макета UX. Ведь всегда есть технические ограничения, и о них лучше узнать уже на стадии проектирования. 
  2. Разработчики (часто при помощи бизнес-аналитиков) расписывают кейсы (use cases) — основные последовательности действий в приложении. Нажал одну кнопку в интерфейсе — открылось основное окно. Нажал другую кнопку — выскочил список настроек. И так далее. В небольших стартапах начальная работа над приложением может ограничиваться работой над UX/UI. 
  3. Основная разработка ведётся поэкранно. «Экраны» — это важные участки приложения, которые создаются по отдельности. Например, три экрана разделяются между командой, потом соединяются. Если разработчик не знает, как написать тот или иной участок кода или добавить какой-то компонент программы, — он гуглит. Или консультируется у коллег. В этой работе всегда надо учиться. 
  4. Экраны готовы, приложение готово. Тестировщики должны проверить, чтобы всё соответствовало требованиям. Но начинает тестирование сам разработчик — надо же покликать и убедиться, что приложение работает нормально. Иногда разработчик пишет для тестировщиков автоматизированные тесты. 
  5. Финальный этап — выход приложения в Google Play. В небольших компаниях заливает приложение в стор сам разработчик. Сделать это несложно — нужно всего-то нажать пару кнопок. Но в больших компаниях, как Onde, в сторы загружают десятки и сотни приложений, так что этим занимаются отдельные люди.  

Когда приложение готово и вышло в Google Play, работа разработчика не заканчивается. Ему предстоит поддерживать, изменять и улучшать программу. 

Приведу пример типичной задачи. UI-дизайнеры перенесли кнопку в другое место интерфейса и изменили её цвет. Разработчику нужно поменять разметку (layout) приложения.  И далее — проверить, что кнопка правильно расположена на разных ориентациях экрана, а при нажатии она правильно меняет цвет, тень, положение. Вы же помните, что Android-девайсов великое множество? Так вот надо ещё убедиться, что кнопка будет правильно располагаться и отображаться на экранах разного размера и разрешения. 

Windows

To install Android Studio on Windows, proceed as follows:

  1. If you downloaded an file (recommended), double-click to launch it.

    If you downloaded a file, unpack the ZIP, copy the android-studio
    folder into your Program Files folder, and then open the android-studio > bin
    folder and launch (for 64-bit machines) or
    (for 32-bit machines).

  2. Follow the setup wizard in Android Studio and install any SDK packages that it
    recommends.

That’s it.
The following video shows each step of the setup procedure when using the recommended
download.

As new tools and other APIs become available, Android Studio tells you
with a pop-up, or you can check for updates by clicking Help >
Check for Update.

Список ресурсов:

Kotlin

  • Для тех кто не знает языки программирования: «Head First. Kotlin». 
  • Для тех, кто умеет немного программировать: короткий гайд на официальном сайте Kotlin. 
  • «Head First. Паттерны проектирования» — одна из немногих книг которую я прочитал, потому что там картинок больше чем текста =). Она для тех, кто уже умеет программировать, и хочет развиваться дальше. Паттерны проектирования — это обязательные знания, чтобы трансформироваться из джуна в миддлы. Поэтому для начала ее можно не читать, но стоит запомнить и прочитать в будущем. 

Android

  • Базовый сайт, который стоит добавить в закладки: developer.android.com. 
  • Бесплатные поэтапные уроки на русском (что-то на Kotlin, что-то на Java, но не стоит этого бояться, синтаксис очень похож): developer.alexanderklimov.ru. 

Бесплатные курсы, рекомендованные Kotlin и Google: 

  • Developing Android Apps with Kotlin by Google 
  • Android Basics in Kotlin 

Полезный русскоязычный подкаст: AppTractor — Android Dev Podcast.  

Технические новости (советую читать, чтобы быть в теме): Android-разработка на Хабрахабр. 

Кто такой iOS-разработчик. Обзор изнутри от Максима Павлюченко
По теме
Кто такой iOS-разработчик. Обзор изнутри от Максима Павлюченко

Кто такой фронтенд-разработчик. Обзор изнутри от Артема Самофалова
По теме
Кто такой фронтенд-разработчик. Обзор изнутри от Артема Самофалова

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваша ОС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: