Инструкция inkscape

Может оказаться полезным

Если дважды щелкнуть инструментом выделения по объекту, то будет активирован соответствующий объекту инструмент. Если щелкнуть два раза по эллипсу, программа активирует инструмент эллипс.

Для точной настройки параметров трансформации можно использовать окно настройки параметров трансформации. Открыть это окно можно по комбинации клавиш Shift+Ctrl+M.

Чтобы отменить выделение просто нажмите Esc.

Комбинации клавиш Ctrl и Shift+Ctrl позволяют выбирать один объект из группы объектов.

При нажатой клавише Alt перетаскивание объектов начинается в независимости от того, где находится курсор мыши. Без этой клавиши для перетаскивания объекта надо нажать на него указателем мыши. Это может оказаться удобным при перетаскивании фигур, находящихся под другими фигурами.

RawTherapee

RawTherapee — еще одно приложение для обработки изображений, разработанное для управления необработанными изображениями с различных цифровых камер. Если вы опытный фотограф и ищете мощное приложение для обработки изображений, RawTherapee для вас.

Как описано на домашней странице проекта, он имеет множество функций, в том числе:

  • Поддержка множества камер.
  • Поставляется с поддержкой алгоритма демозаики.
  • Автоматическая функция маскировки призраков.
  • Расширенная функция цветокоррекции.
  • Редактирование метаданных.

Плюсы:

RawTherapee обладает богатыми возможностями редактирования необработанных фотографий, как и многие другие платные приложения премиум-класса. И одновременно можно использовать два алгоритма демозаики.

Минусы:

пользовательский интерфейс немного пугает нового пользователя.

Как пользоваться векторным редактором?

Основными объектами в Inkscape являются:

  1. Инструмент прямоугольники и квадраты. Cоздает прямоугольники и квадраты, углы квадратов и прямоугольников могут быть скруглены.
  2. Инструмент 3D Boxes. Создает 3D-коробки, которые имеют регулируемые перспективы XYZ и настраиваемые значения для точек схода.
  3. Инструмент круги/эллипсы/дуги. Круги и эллипсы могут быть преобразованы в дуги (например, открытые полукруга) и сегменты (например, закрытый полукруг).
  4. Инструмент звезды и полигоны. Для эмуляции могут использоваться многозаходные (от 3 до 1024 точек) звезды с двумя (базовыми и наконечниками) радиусными рукоятками управления. Полигоны с помощью одной управляющей (базовой) ручки можно создавать элементы, основанные на количестве сторон шестиугольников, пятиугольников и т. д.
  5. Инструмент спираль. Создает спирали, которые имеют настраиваемое число витков (оборотов), расходимость (плотность / разреженность внешних витков), внутренний радиус (выкатывание из центра).
  6. Инструмент карандаш. Позволяет от руки рисовать линии.
  7. Инструмент для каллиграфии. Позволяет создавать от руки каллиграфические или кистообразные штрихи, при необходимости инструмент может использовать показания давления и наклона от a графический планшет.
  8. Инструмент текст. Создает тексты, которые могут использовать любую из операционных систем (ОС) контур и Unicodefonts, включающий скрипты справа налево.
  9. Инструмент распылитель. Создает копии или клоны из одного или нескольких элементов.
  10. Заливка. Заполняет ограниченные области заданного объекта (вектора). Инструмент заливка работает оптически.
  11. Соединительный инструмент. Создает связанные пути на основе объектов, часто используемые в блок-схемах, диаграммах или схемах.

Как работать — создавать градиентные заливки и штрихи?

Справка. Градиент — это постепенный переход от одного цвета к другому.

Компьютеры создают цвета, определяя количество красного, зеленого и синего в градиенте.

Чтобы задать радиальный градиент, щелкните правой кнопкой мыши на объекте и в появившемся меню, выберите заливка и штриховка. В открывшемся диалоговом окне заливка и штриховка выберите вкладку Заливка. На вкладке заливка вы увидите 5 кнопок; , , , и . Нажмите на кнопку . В разделе Плоский цвет задайте один из цветов радиального градиента. Самый простой способ установить цвет — это выбрать вкладку Колесо. В диалоговом окне Заливка и штриховка нажмите кнопку . Затем, пока объект все еще выбран, нажмите на кнопку в области элементов. Это приведет к появлению стоп-узлов радиального градиента. Центр города радиальный градиент отмечен крошечным квадратным узлом. Внешние края радиального градиента являются отмечены крошечными круглыми узлами. Нажмите на один из узлов, чтобы выбрать его. Узел должен стать синим

Обратите внимание, что Выбрана вкладка . В разделе Плоский цвет диалогового окна установите значение цвет выбранной остановки

Вы можете перетащить центральный узел, чтобы переместить центр радиального градиента. Вы можете перетащите узел ребра, чтобы задать размер или форму радиального градиента.

Внимание! Одним из главных приоритетов проекта Inkscape является согласованность интерфейса и удобство его использования. Inkscape добился значительного прогресса в области юзабилити с момента запуска проекта

Inkscape добился значительного прогресса в области юзабилити с момента запуска проекта.

  • Количество плавающих диалоговых окон было уменьшено, а их функции доступны с помощью сочетаний клавиш или в закрепленных панелях инструментов в окне редактирования.
  • Элементы управления панели инструментов в верхней части окна всегда отображают элементы управления, относящиеся к текущему инструменту.
  • Все векторные преобразования, масштабирование, поворот и позиционирование имеют сочетания клавиш с согласованными модификаторами.

Последняя версия Inkscape доступна для платформ:

  1. Ubuntu;
  2. OpenSUSE;
  3. Microsoft Windows;
  4. macOS.

Для Windows доступны как 32-разрядные, так и 64-разрядные версии.

Масштабирование холста

Самый простой способ для увеличения масштаба — это нажать на клавиатуре — и + (или =). Можно сделать это и, пользуясь мышью, нажмите Ctrl + щелчок колесиком или Ctrl + щелчок правой кнопкой для увеличения изображения, Shift + щелчок колесиком или Shift + щелчок правой кнопкой чтобы уменьшить масштаб. Можно просто вращать колесико, удерживая клавишу Ctrl. А еще можно воспользоваться полем «масштаб» в нижнем правом углу окна документа, здесь можно установить точное значение масштаба в %. А еще в боковой панели инструментов есть инструмент «Масштаб» в виде значка с лупой.

А еще inkscape хранит историю изменения масштаба, которые вы выполняли в ходе работы, используйте клавиши ` или Shift+` что бы вернуться к предыдущим настройкам или последующим.

Окно инструментов

Окно инструментов inkscape, состоит из вертикального ряда кнопок, расположенного в левой части окна редактора. На картинке выше эта панель приведена горизонтально для экономии места. Окно инструментов inkscape — это основной элемент для работы в векторном редакторе Inkscape. Окно инструментов inkscape содержит основной набор графических инструментов для создания и редактирования фигур. В окне инструментов inkscape присутствуют инструменты для работы с геометрическими фигурами, а также свободной трансформации фигур и линий, инструменты для работы с текстом и цветом (заливка и градиенты).

При работе с инструментами, сразу под горизонтальной панелью вы можете заметить контекстную панель управления inkscape.

В зависимости от того, какой инструмент выбран в окне инструментов inkscape, изменяется вид контекстной панели inkscape. В контекстной панели отображаются настройки и параметры активного инструмента. В зависимости от ситуации изменение этих параметров может сразу повлиять на выбранный объект, а в некоторых случаях изменения параметров вступят в силу только при создании нового объекта или повлияют на существующие и новые объекты.

Альтернативы Inkscape

Сразу оговорюсь это чисто субъективное мнение.

Inkscape vs Illustrator

Сравнивая Inkscape с Illustrator, я пришел к выводу, что Illustrator значительно опережает оппонента. Он широко признан в качестве стандартного инструмента для векторного дизайна и используется подавляющим большинством студий, агентств и профессиональных дизайнеров.

И инкскейп, и Illustrator являются «многофункциональными».

Illustrator предлагает большой набор функций, которые позволяют создавать:

  • логотипы
  • значки
  • эскизы
  • типографики
  • сложные иллюстрации.

Когда дело доходит до гибкости, Inkscape побеждает. Оба приложения предоставляют множество возможностей для редактирования графики.

Однако, хотя Illustrator поддерживает практически все типы файлов, Inkscape не поддерживает формат .eps. К сожалению, Inkscape не имеет возможности выводить файлы в цветовых профилях CMYK, что сделает разработку для печати реальной проблемой.

Inkscape действительно является жизнеспособной альтернативой Illustrator, когда дело доходит до таких вещей, как:

  • значки веб-сайтов
  • дизайн каналов
  • фотографии на обложках Facebook
  • графический интерфейс мобильных приложений.

Inkscape vs CorelDraw

Сравнивая эту альтернативу Inkscape с самой программой, я не совсем определился с лидером в этой битве, возможно, это ничья. Inkscape абсолютно бесплатен и имеет лицензию GPL. CorelDraw более эффективен и интуитивно понятен.

Inkscape поддерживает многие распространенные форматы файлов импорта (включая SVG, Photoshop и Illustrator). Кроме того, его архитектура плагинов позволяет добавлять больше, чем в CorelDraw. Тем не менее, Corel Draw способен работать с крупными печатными проектами.

Corel Draw экспортирует графику в системный ресурс вашего компьютера без проблем. Инкскейп испытывает трудности с этим.

Inkscape vs Affinity Designer

Inkscape очень близок к CorelDraw и может легко заменить его. Однако, сравнивая его с Affinity Designer , приложение должно пройти более одного обновления.

Inkscape бесплатен, и я считаю, что это единственное преимущество на сегодняшний день. Affinity Photo предлагает значительно лучший интерфейс, а инструменты имеют более продвинутые настройки.

Частые обновления и исправления ошибок — это другие важные преимущества Affinity Designer. Кроме того, пользователи по достоинству оценят его поддержку для всех видов форматов файлов, включая CMYK и Pantone.

Дублирование, выравнивание, распределение

Одним из наиболее распространённых действий является дублирование объекта (Ctrl+D). Дублирование размещает дубликат над оригиналом и делает его выделенным, и Вы можете переместить его в сторону при помощи мыши или клавиш стрелки. Попробуйте построить линию из копий этого квадрата:

Вероятнее всего, копии квадрата стоят неровно; это можно поправить, используя инструмент ОбъектВыровнять и расставить (Shift+Ctrl+A). Выберите все квадраты (Shift+клик или выделите мышью), откройте диалог (в меню «Объект») и выберите «Центрировать на горизонтальной оси», а затем «Выровнять интервалы между объектами по горизонтали» (читайте подсказки над кнопками). Теперь объекты аккуратно расставлены и расстояние между ними одинаковое. Вот другие примеры выравнивания и расстановки:

Создание и работа с документами в inkscape

Процесс создания документов подробно описан в разделе инструкции работа с файлами в inkscape. Здесь мы напомним самые основные моменты, которые пригодятся в работе. Чтобы создать новый пустой документ, используйте главное меню «Файл» — «Создать» или нажмите Ctrl+N. Чтобы открыть существующий SVG документ, используйте «Файл» — «Открыть» или Ctrl+O. Чтобы сохранить документ, используйте главное меню «Файл» — «Сохранить» или Ctrl+S, либо «Сохранить как» Shift+Ctrl+S, чтобы сохранить под новым именем.

Inkscape использует формат SVG (масштабируемая векторная графика) для своих файлов. SVG является открытым стандартом векторной графики. SVG файлы базируются на XML и могут редактироваться в любом редакторе текста или XML (т.е. даже без inkscape). Кроме этого SVG файлы Inkscape можно импортировать и экспортировать в другие форматы, например, EPS, PNG.

Inkscape открывает каждый новый документ в отдельном окне. Таким образом, перемещаться между документами можно так же, как вы переключаетесь между окнами Windows. Возможно, вам будет интересно узнать, что переключаться между окнами в Windows можно с помощью сочетания клавиш Alt+Tab.

Z-порядок

Термин Z-порядок (порядок по оси Z) относится к перекрыванию объектами друг друга на рисунке. Иначе говоря, Z-порядок определяет, какой объект находится выше и закрывает собой другие. Две команды в меню Объект , Поднять на передний план (клавиша Home) и Опустить на задний план (клавиша End), переместят выбранный объект в самую верхнюю или самую нижнюю позицию по оси Z данного слоя. Две другие команды: Поднять (PgUp) и Опустить (PgDn) опустят или приподнимут выбранный объект (или объекты), но только на один уровень относительно других невыделенных объектов по оси Z (считаются только объекты, перекрывающие выделенные; если выделение ничем не перекрывается, действие «Поднять» и «Опустить» будет ставить его в самую верхнюю или самую нижнюю позицию соответственно).

Практикуйтесь в использовании этих команд, развернув Z-порядок нижестоящих объектов так, чтобы крайний левый эллипс оказался вверху, а крайний правый — в самом низу:

Очень полезная клавиша для выделений объектов — Tab. Если ничего не выбрано, данная клавиша выделяет самый нижний объект по оси Z; при других условиях она выбирает объект, находящийся над выбранным объектом (объектами) на оси Z. Shift+Tab работает наоборот, переключая от верхнего к нижнему, так как при создании объекта он добавляется вверх Z-уровня. И если нет выделения, нажатие Shift+Tab выберет последний созданный объект. Опробуйте использование Tab и Shift+Tab на стопке эллипсов вверху.

Дублирование, согласование, распространение

Одна из самых распространенных операций — это дублирование объекта ( ). Дубликат помещается точно поверх оригинала и выделяется, поэтому вы можете перетащить его с помощью клавиш или клавиш. Для практики попробуйте добавить копии этого черного квадрата в строку рядом друг с другом:Ctrl+Dmousearrow

Скорее всего, ваши копии квадрата будут размещены более или менее случайным образом. Вот здесь и пригодится dialog ( ). Выделите все квадраты ( или перетащите резиновую ленту), откройте диалоговое окно и нажмите кнопку «Центрировать по горизонтальной оси», затем кнопку «Сделать горизонтальные зазоры между объектами равными» (см. Всплывающие подсказки к кнопкам). Теперь объекты аккуратно выровнены и распределены с равными промежутками между ними. Вот еще несколько примеров выравнивания и распределения:ObjectAlign and
Distribute
Shift+Ctrl+AShift+click

Увеличение или уменьшение масштаба

Самый простой способ увеличения — нажимать клавиши -и
+(или =). Вы также можете использовать
или для увеличения, или для уменьшения, или для поворота мыши с помощью . Или вы можете щелкнуть поле ввода масштабирования (в правой нижней части окна документа, обозначенное «Z»), ввести точное значение масштабирования в% и нажать . У нас также есть инструмент «Масштаб» (на панели инструментов слева), который позволяет увеличивать область, перетаскивая ее.
Ctrl+middle clickCtrl+right
click
Shift+middle
click
Shift+right
click
wheelCtrlEnter

Inkscape также хранит историю уровней масштабирования, которые вы использовали в этом рабочем сеансе. Нажмите кнопку, `чтобы вернуться к предыдущему масштабированию или

перейти вперед.
Shift+`

Z-порядок

Термин Z-порядок (порядок по оси Z) относится к перекрыванию объектами друг друга на рисунке. Иначе говоря, Z-порядок определяет, какой объект находится выше и закрывает собой другие. Две команды в меню Объект , Поднять на передний план (клавиша Home) и Опустить на задний план (клавиша End), переместят выбранный объект в самую верхнюю или самую нижнюю позицию по оси Z данного слоя. Две другие команды: Поднять (PgUp) и Опустить (PgDn) опустят или приподнимут выбранный объект (или объекты), но только на один уровень относительно других невыделенных объектов по оси Z (считаются только объекты, перекрывающие выделенные; если выделение ничем не перекрывается, действие «Поднять» и «Опустить» будет ставить его в самую верхнюю или самую нижнюю позицию соответственно).

Практикуйтесь в использовании этих команд, развернув Z-порядок нижестоящих объектов так, чтобы крайний левый эллипс оказался вверху, а крайний правый — в самом низу:

Очень полезная клавиша для выделений объектов — Tab. Если ничего не выбрано, данная клавиша выделяет самый нижний объект по оси Z; при других условиях она выбирает объект, находящийся над выбранным объектом (объектами) на оси Z. Shift+Tab работает наоборот, переключая от верхнего к нижнему, так как при создании объекта он добавляется вверх Z-уровня. И если нет выделения, нажатие Shift+Tab выберет последний созданный объект. Опробуйте использование Tab и Shift+Tab на стопке эллипсов вверху.

Выбор схожих объектов

Inkscape может выбирать другие объекты, похожие на выбранный в данный момент объект. Например, если Вы хотите выделить все синие квадраты на рисунке ниже, сначала выберите один из них затем откройте меню ПравкаВыбрать одинаковыеЦвет заливки(правый клик на холсте). Теперь все объекты с синим цветом заливки выделены.

В добавок к выбору по цвету заливки, можно выбрать несколько схожих объектов по «Цвету обводки», «Стилю обводки», «Заливке и обводке», а также по «Типу объекта». Если данных вариантов недостаточно попробуйте воспользоваться диалоговым окном ПравкаНайти/Заменить.

Изменение формы при помощи клавиш

Одна из особенностей Inkscape, отличающая его от большинства векторных редакторов — удобное управление с клавиатуры. Трудно найти команду или действие, которые было бы невозможно выполнить с клавиатуры, и изменение формы объектов — не исключение.

Вы можете использовать клавиатуру для перемещения объектов –стрелки, изменения размера –< и > и вращения – и ). По умолчанию шаг перемещения и смены размера равен двум пикселям. С нажатой клавишей Shift это значение увеличивается в 10 раз ( 20 пикселей). Ctrl+> и Ctrl+< увеличивают или уменьшают объект на 200% или 50% от оригинала соответственно. С нажатой клавишей Ctrl вращение будет выполняться с шагом в 90 градусов вместо 15.

Наиболее полезны пиксельные манипуляции, производимые с нажатой клавишей Alt и клавишами изменения форм. Например, Alt+стрелки будут двигать выбранное на 1 пиксел данного масштаба (т.е. на 1 пиксель экрана). Это означает, что при нажатой клавише Alt, при увеличенном масштабе объекты перемещаются с большой точностью, и наоборот при уменьшении масштаба — точность перемещения снижается. Используя разный масштаб, можно изменять уровень точности, требуемый для выполнения текущей задачи.

Схожим образом Alt+> и Alt+< изменяют размер на один пиксель, а Alt+ и Alt+ вращают объект так, что самая дальняя точка от ценра смещается на один пиксель.

Примечание: у пользователей Linux могут не работать Alt+стрелки и некоторые другие комбинации клавиш, если оконный менеджер перехватывает эти клавишные события прежде, чем они достигнут Inkscape (например: смена рабочего пространства). Обычно проблема решается настройкой оконного менеджера.

Технические средства

Вы получите наилучшие результаты, используя планшет и перо (например Wacom), но при помощи мыши также можно получить неплохой результат. Правда, будет проблематично получить сложно изогнутые линии так же качественно и быстро как с планшетом.

Inkscape умеет интерпретировать силу нажатия и угол наклона пера относительно плоскости планшета. Эти функции по умолчанию отключены, поскольку требуют вдумчивой индивидуальной настройки. Помните, что каллиграфия при помощи птичьего пера или перьевой ручки в отличие от кисти не слишком чувствительна к наклону.

If you have a tablet and would like to utilize the sensitivity features, you will need to configure your device.
This configuration will only need to be performed once and the settings are saved. To enable this support you
must have the tablet plugged in prior to starting Inkscape and then proceed to open the Input
Devices...
dialog through the Edit menu. With this dialog open you can choose
the preferred device and settings for your tablet pen. Lastly, after choosing those settings, switch to the
Calligraphy tool and toggle the toolbar buttons for pressure and tilt. From now on, Inkscape will remember those
settings on startup.

Каллиграфическое перо в Inkscape может быть чувствительным к скорости написания (см. далее «Сужение»), так что если вы используете мышь, то, вероятно, захотите обнулить этот параметр.

Лучшие векторные редакторы изображений Linux

Другим направлением можно считать векторную графику. Если вы ищете аналоги Adobe Illustrator, то и такие найдутся для Linux. Но речь пойдёт именно о создании иллюстраций, а не блок-схем, вроде того, что предлагает LibreOffice Draw.

6. Inkscape

Inkscape – это лучший векторный редактор, доступный на Linux. С его помощью можно создавать векторные изображения любой сложности. Новичкам не так просто самостоятельно разобраться в программе, но это не проблема, ведь существует огромное количество обучающих материалов: статьи, видеоуроки и даже книги.

Редактор позволяет делать с объектами все необходимые операции. Добавляйте узлы, объединяйте фигуры, выравнивайте по сетке, заливайте градиентом. В общем делайте всё то, что поможет вам в создании иллюстрации.

Поддерживаются все популярные форматы векторных изображений, а родным можно считать SVG. Имеется простой редактор XML, с его помощью вы можете адаптировать изображение для использования JavaScript на веб-странице. Для установки Inkscape используйте команду:

7. Gravit Designer

Редактор Gravit Designer был приобретён Corel в 2018 году. Эту программу нельзя назвать серьёзным конкурентом CorelDraw. По всей видимости, компанию заинтересовала онлайн-версия редактора.

Программа распространяется по модели Freemium. В бесплатной версии без подписки доступна большая часть инструментов. Однако, часть их функций окажется заблокирована.

Z-порядок

Термин Z-порядок (порядок по оси Z) относится к перекрыванию объектами друг друга на рисунке. Иначе говоря, Z-порядок определяет, какой объект находится выше и закрывает собой другие. Две команды в меню Объект , Поднять на передний план (клавиша Home) и Опустить на задний план (клавиша End), переместят выбранный объект в самую верхнюю или самую нижнюю позицию по оси Z данного слоя. Две другие команды: Поднять (PgUp) и Опустить (PgDn) опустят или приподнимут выбранный объект (или объекты), но только на один уровень относительно других невыделенных объектов по оси Z (считаются только объекты, перекрывающие выделенные; если выделение ничем не перекрывается, действие «Поднять» и «Опустить» будет ставить его в самую верхнюю или самую нижнюю позицию соответственно).

Практикуйтесь в использовании этих команд, развернув Z-порядок нижестоящих объектов так, чтобы крайний левый эллипс оказался вверху, а крайний правый — в самом низу:

Очень полезная клавиша для выделений объектов — Tab. Если ничего не выбрано, данная клавиша выделяет самый нижний объект по оси Z; при других условиях она выбирает объект, находящийся над выбранным объектом (объектами) на оси Z. Shift+Tab работает наоборот, переключая от верхнего к нижнему, так как при создании объекта он добавляется вверх Z-уровня. И если нет выделения, нажатие Shift+Tab выберет последний созданный объект. Опробуйте использование Tab и Shift+Tab на стопке эллипсов вверху.

Втягивание и вытягивание

Inkscape can expand and contract shapes not only by scaling, but also by offsetting an
object’s path, i.e. by displacing it perpendicular to the path in each point. The corresponding commands are
called Inset
(Ctrl+() and
Outset
(Ctrl+)). Shown below is the original
path (red) and a number of paths inset or outset from that original:

The plain Inset and Outset commands produce paths
(converting the original object to path if it’s not a path yet). Often, more convenient is the
Dynamic Offset
(Ctrl+J) which creates an object with a
draggable handle (similar to a shape’s handle) controlling the offset distance. Select the object below, switch
to the node tool, and drag its handle to get an idea:

Подобный объект с динамической втяжкой запоминает изначальный контур, так что не бойтесь — он не «поломается» от ваших смещений. Если вам больше не нужно, чтобы объект был корректируем, вы всегда можете преобразовать его обратно в контур.

Ещё одна удобная команда — это «Связанная втяжка», которая схожа с динамической, но отличается тем, что связанные контуры остаются редактируемыми. Вы можете иметь сколь угодно большое количество связанных втяжек от одного исходного контура. Ниже показан контур-источник (красный), одна из привязанных втяжек имеет чёрную обводку без заливки, другая — чёрную заливку без обводки.

Select the red object and node-edit it; watch how both linked offsets respond. Now select any of the offsets and
drag its handle to adjust the offset radius. Finally, notehow you can move or transform the offset objects independently without losing their connection with the source.

Grouping

Several objects can be combined into a group. A group behaves as a single object when you
drag or transform it. Below, the three objects on the left are independent; the same three objects on the right
are grouped. Try to drag the group.

To create a group, select one or more objects and press
Ctrl+G. To ungroup one or more groups,
select them and press Ctrl+U. These
actions are also accessible by right click, the
Object menu, or the Commands bar. Groups themselves may be grouped, just like any other
objects; such nested groups may go down to arbitrary depth. However,
Ctrl+U only ungroups the topmost level
of grouping in a selection; you’ll need to press
Ctrl+U repeatedly if you want to
completely ungroup a deep group-in-group (or use
ExtensionsArrangeDeep
Ungroup
).

You don’t necessarily have to ungroup, however, if you want to edit an object within a group. Just
Ctrl+click that
object and it will be selected and editable alone, or
Shift+Ctrl+click
several objects (inside or outside any groups) for multiple selection regardless of grouping.

You can also double-click on a group, to enter it and access all the
objects inside without ungrouping. Double-click on any empty canvas area
to leave the group again.

Try to move or transform the individual shapes in the group (above right) without ungrouping it, then deselect
and select the group normally to see that it still remains grouped.

Перемещение узлов

Перемещать узлы можно с помощью мыши обычным образом. Если удерживать при перемещении узла клавишу Ctrl, то узел сможет перемещаться только по вертикали или по горизонтали. Удерживая комбинацию клавиш Ctrl + Alt, можно перемещать узел строго вдоль его направляющей.

Перемещать узлы можно также с помощью стрелок на клавиатуре. В этом случае объект будет перемещаться с шагом 2 пикселя (по умолчанию, но эту настройку можно изменить). Если удерживать при перемещении стрелками нажатой клавишу Shift, то узел будет двигаться с шагом в 10 раз большим, чем предыдущая настройка. При удержании нажатой клавиши Alt узел будет перемещаться с шагом в 1 пиксель, а Alt+Shift позволяют передвигать узел с шагом в 10 пикселей.

После того как узел в inkscape выбран, если это возможно для данного вида узла, то будет отображаться его направляющая. Расположение направляющей также влияет на вид кривой этого узла. С помощью маркеров на концах направляющей можно изменять ее длину и вращать ее. Удерживая при вращении направляющей клавишу Ctrl, можно вращать ее с интервалом 15 градусов. Удержание клавиши Alt блокирует изменение длины направляющей. Клавиша Shift позволяет перемещать обе направляющих.

Выбор схожих объектов

Inkscape может выбирать другие объекты, похожие на выбранный в данный момент объект. Например, если Вы хотите выделить все синие квадраты на рисунке ниже, сначала выберите один из них затем откройте меню ПравкаВыбрать одинаковыеЦвет заливки(правый клик на холсте). Теперь все объекты с синим цветом заливки выделены.

В добавок к выбору по цвету заливки, можно выбрать несколько схожих объектов по «Цвету обводки», «Стилю обводки», «Заливке и обводке», а также по «Типу объекта». Если данных вариантов недостаточно попробуйте воспользоваться диалоговым окном ПравкаНайти/Заменить.

Функция обработки текста

Это бесплатное ПО для векторной графики прекрасно справляется с печатью и подготовкой файлов для него.

Вы можете легко создавать отдельные текстовые строки в дополнение к типу абзаца. Для этого используйте инструмент «Текущий текст», который устанавливается внутри любой фигуры, а с помощью текста вы выбирайте нужный шрифт и его размер.

Потоковый текст инкскейп не будет поддерживаться вне программы, поэтому необходимо преобразовать его, например, в простой текст, прежде чем экспортировать для веб-дизайна.

Кроме того, если вы копируете и вставляете текст из других программ, используя более сложные инструменты печати, Inkscape может вставлять gobbledygook.

Чтобы исправить это, используйте функцию «Удалить вручную», которая исправляет все пользовательское форматирование и решает проблему.

Палитра цветов

Палитра цветов inkscape это быстрый доступ к цветам, она же позволяет назначить цвета к фигурам inkscape. Она отображается в нижней части окна программы, или может быть открыта в виде отдельного окна. Для этого в главном меню «Вид» надо выбрать «Образцы цветов» или использовать комбинацию клавиш Shift + Ctrl + W

Как пользоваться палитрой цветов в inkscape

Чтобы найти цвет, который вам нравится, просто прокрутите бегунок внизу палитры и выберите цвет. Настроить палитру цветов можно, щелкнув по треугольнику в правом углу палитры и выбрав один из предложенных вариантов.

Чтобы применить цвет к фигурам «цвет заливки», просто нажмите на цвет после выбора одной или нескольких фигур.

Чтобы применить цвет к контуру, нажмите клавишу Shift во время выбора цвета.

Встроенный интерфейс в Microsoft Windows

Что касается платформы Windows, Inkscape в основном поддерживает формат файлов SVG (масштабируемая векторная графика). Это открытый формат файла, который работает на всех платформах. SVG-файлы не теряют качества, но имеют довольно компактный размер. Это может быть очень полезно, когда дело доходит до обмена файлами. Кроме того, формат SVG становится невероятно удобным при создании графики для Интернета. SVG-файлы могут быть загружены и загружены быстро, и они занимают значительно меньше места на вашем сервере. Все основные веб-браузеры, которые мы видим сегодня, совместимы с форматом файлов SVG.

Inkscape может импортировать .AI, CDR и другие распространенные форматы векторной графики. Однако перед этим вам следует обратиться за помощью к утилите UniConverter. Во время перевода вы можете потерять часть информации, связанной с этими файлами.

Transforming by keys

One of the features that set Inkscape apart from most other vector editors is its emphasis on keyboard
accessibility. There’s hardly any command or action that is impossible to do from keyboard, and transforming
objects is no exception.

You can use the keyboard to move (arrow keys), scale (< and
> keys), and rotate ( and keys) objects. Default moves
and scales are by 2 px; with Shift, you move by 10 times that.
Ctrl+> and
Ctrl+< scale up or down to 200% or
50% of the original, respectively. Default rotates are by 15 degrees; with
Ctrl, you rotate by 90 degrees.

However, perhaps the most useful are pixel-size transformations, invoked by using
Alt with the transform keys. For example,
Alt+arrows will move the selection by 1
screen pixel (i.e. a pixel on your monitor). This means that if you zoom in, you can move
objects with very high precision, if you’re using Alt with your keyboard shortcut. In reverse,
when you zoom out, precision will be lower when you use the Alt key. Using different zoom
levels, you can vary the amount of precision that you need for your current task.

Similarly, Alt+> and
Alt+< scale the selection so that its
visible size changes by one screen pixel, and
Alt+ and
Alt+ rotate it so that its
farthest-from-center point moves by one screen pixel.

Note: Linux users may not get the expected results with the
Alt+arrow and a few other key combinations
if their Window Manager catches those key events before they reach the Inkscape application (and uses it to do
things like switching workspaces instead). One solution would be to change the Window Manager’s configuration
accordingly.

Заключение

Этот раздел учебника рассказал лишь о малой части возможностей Inkscape. Мы надеемся, что чтение было увлекательным. Не бойтесь экспериментировать и показывать свои работы. Пожалуйста, заходите на www.inkscape.org за дополнительной информацией, свежими версиями программы и помощью сообщества пользователей и разработчиков.

Authors:Bulia Byak; Jonathan Leighton; Josh Andler; Colin Marquardt; Maren Hachmann; Nicolas Dufour; Gellért Gyuris

Translators:Yura aka Xxaxx
— 2005; Alexandre Prokoudine
— 2006; Evgeniya Sinichenkova
— 2012

Header / footer design: Esteban Capella — 2019

Inkscape Review: параметры вывода

Что ж, параметры вывода — это действительно важная часть, связанная с любым программным обеспечением для графического проектирования. Это потому, что выходной материал имеет значение после нескольких часов работы. Если вы не можете экспортировать свой файл, используя стандартный формат файла, это вряд ли пригодится. В таком случае пользователям Inkscape очень повезло. Это потому, что основной формат вывода Inkscape широко принят. Они предлагают формат файла SVG, и он считается стандартным файлом в графической индустрии.

Однако Inkscape не поддерживает цветовые спецификации CMYK или Pantone. Что ж, если вы собираетесь оформить обложку для печати, это будет проблематично. В этом случае вам придется рассмотреть два варианта. Вы можете либо попросить принтер преобразовать файлы в версию CMYK перед печатью. Если нет, вам следует использовать отдельную программу для преобразования файлов перед отправкой на принтер.

Если вы собираетесь создавать иллюстрации для компьютера, мобильного или Интернета с помощью Inkscape, все будет проще. В этом случае вы можете использовать форматы файлов, такие как SVG, PMG или HTML. Однако есть одно ограничение. Inkscape не экспортирует файлы в формате JPEG. Это означает, что вам придется использовать другую программу для преобразования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваша ОС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: