Gui на golang: gtk+ 3

Controls & Features

Terminal.Gui contains various controls for building text user interfaces:

In addition, a complete Xterm/Vt100 terminal emulator that you can embed is now part of XtermSharp — you just need to pull into your project.

Features

  • Cross Platform — Works on Windows, Mac, and Linux. Terminal drivers for Curses, Windows Console, and the .NET Console mean Terminal.Gui works well on both color and monochrome terminals and has mouse support on terminal emulators that support it.
  • Keyboard and Mouse Input — Both keyboard and mouse input are supported, including limited support for drag & drop.
  • — Terminal.Gui supports both Absolute layout and an innovative UI layout system referred to as Computed Layout. Computed Layout makes it easy to layout controls relative to each other and enables dynamic console GUIs.
  • — All visible UI elements are subclasses of the class, and these in turn can contain an arbitrary number of sub-views.

Keyboard Input Handling

The input handling of Terminal.Gui is similar in some ways to Emacs and the Midnight Commander, so you can expect some of the special key combinations to be active.

The key can act as an Alt modifier (or Meta in Emacs parlance), to allow input on terminals that do not have an alt key. So to produce the sequence , you can press either , or followed by the key .

To enter the key , you can either press and wait 100 milliseconds, or you can press twice.

, and through have a special meaning, they map to , and to respectively.

Terminal.Gui respects common Mac and Windows keyboard idoms as well. For example, clipboard operations use the familiar model.

is used for exiting views (and apps).

Driver model

Terminal.Gui has support for ncurses, , and a full Win32 Console front-end.

is used on Mac/Linux/Unix with color support based on what your library is compiled with; the Windows driver supports full color and mouse, and an easy-to-debug can be used on Windows and Unix, but lacks mouse support.

You can force the use of on Unix as well; see .

Difference Between GUI and CLI

Definition

A GUI is a type of user interface that allows users to interact with electronic devices through graphical icons and visual indicators. A CLI is an interface for the user to issue commands in the form of successive lines of text or command lines to perform the tasks.

Usability

It is easy to use the GUI. It is not necessary to have a vast knowledge to operate the system using the GUI. Even a beginner can easily handle the tasks using the GUI. On the other hand, CLI is complex. The user should have good knowledge of the commands. Misspelt commands are of no use.  

Memory Requirement

GUI requires more memory as it contains a lot of graphical components. CLI is a command interface, and it does not require more memory. 

Customizability

The user can change the appearance of the GUI. There are customizable options to change the appearance. It is not possible to change the CLI. 

Conclusion

The difference between GUI and CLI is that the GUI allows the user to interact with the system using graphical elements such as windows, icons, menus while the CLI allows the user to interact with the system using commands.  In brief, GUI is more user-friendly, and CLI is more advanced and powerful.

TUI – текстовый пользовательский интерфейс

Этот термин встречается реже, чем первые два. TUI (Text User Interface) – это наполовину CLI и наполовину GUI. Непонятно, что это значит? Разберёмся поподробнее.

Как было сказано выше, работа со старыми компьютерами была целиком основана на CLI. Однако некоторый ограниченный спектр возможностей GUI можно имитировать и в текстовом терминале. Это и будет TUI: в отличие от интерфейса командной строки, в нём представлено больше виджетов и доступно управление как и с клавиатуры, так и с помощью мыши.

Links: терминальный браузер

TUI – это сокращение для text-based user interface (текстовый пользовательский интерфейс) или terminal user interface (терминальный пользовательский интерфейс). Слово «текстовый» в этом словосочетании означает, что всё показанное на экране, в сущности, представляет собой большой текст – набор символов, с помощью которого имитируются различные элементы управления, а слово «терминальный» – что обратиться к этому интерфейсу возможно только из терминала.

TUI-приложения не так популярны, как GUI и CLI, но примеров можно найти множество. Так, к этой категории относятся текстовые браузеры и текстовые игры.

Змейка с TUI

Ещё один случай, когда TUI может встретиться – это если в процессе установки кодеков на Ubuntu необходимо принять EULA или сделать выбор из нескольких предложенных вариантов настройки. TUI сложнее в управлении, чем GUI и часто требует обучения, но пользоваться им всё-таки проще, чем командной строкой.

Назначение

На устройстве-консоли, которое печатало текст на бумаге, интерфейс командной строки был единственным возможным. На видеотерминалах интерфейс командной строки применяется по таким причинам:

  • Небольшой расход памяти по сравнению с системой меню.
  • В современном программном обеспечении имеется большое число команд, многие из которых нужны крайне редко. Поэтому даже в некоторых программах с графическим интерфейсом применяется командная строка: набор команды (при условии, что пользователь знает эту команду) осуществляется гораздо быстрее, чем, например, навигация по меню.
  • Естественное расширение интерфейса командной строки — пакетный интерфейс. Его суть в том, что в файл обычного текстового формата записывается последовательность команд, после чего этот файл можно выполнить в программе, что возымеет такой же эффект, как если бы эти команды были по очереди введены в командную строку. Примеры — .bat-файлы в DOS и Windows, shell-скрипты в Unix-системах.

Если программа полностью или почти полностью может управляться командами интерфейса командной строки и поддерживает пакетный интерфейс, умелое сочетание интерфейса командной строки с графическим предоставляет пользователю очень мощные возможности.

Community Files

Code of Conduct

Online communities include people from many backgrounds. The Project
contributors are committed to providing a friendly, safe and welcoming
environment for all. Please see the
Code of Conduct
for more information.

Support

Thank you for using this project, I hope it is of use to you. Please be aware that
those involved with the project often do so for fun along with other commitments
(such as work, family, etc). Please see the
Support Policy
for more information.

Rationale

The rationale acts as a guide to various processes regarding projects such as
the versioning scheme and the programming styles used. Please see the
Rationale
for more information.

History

The original gui.cs was a UI toolkit in a single file and tied to curses. This version tries to be console-agnostic and instead of having a container/widget model, only uses Views (which can contain subviews) and changes the rendering model to rely on damage regions instead of burdening each view with the details.

Release history can be found in the Terminal.Gui.csproj file.

In 2019, 2020, and 2021, Charlie Kindel (https://github.com/tig), @BDisp (https://github.com/BDisp), and Thomas Nind (https://github.com/tznind) vastly extended, improved, polished and fixed gui.cs to what it is today.

Графический пользовательский интерфейс — реальный мир как модель

Когда разрабатывался первый графический пользовательский интерфейс за основу были взяты элементы реального мира: мусорная корзина, папка, изображение дискеты в качестве кнопки сохранения. Сегодня многие иконки считаются устаревшими, но все равно используются.

Даже при использовании современных изображений и иконок дизайнеры стараются хотя бы минимально отразить их предназначение. Это позволяет облегчить интуитивное взаимодействие с интерфейсом. Цель GUI заключается в том, что люди могли легко определить предназначение каждой кнопки. Благодаря этому нам не приходится запоминать все команды, как это было в случае с командной строкой.

Пользовательский аудио-интерфейс (VUI или voice user interface)

В этом типе интерфейсов пользователя взаимодействие между пользователем и компьютером происходит с помощью голоса. Например, пользователь может вербально выбрать человека из ранее составленного списка контактов и совершить звонок. Программы для интерпретации речи в текст и для распознавания речи также используют аудио-интерфейсы.

Преимущество данной формы взаимодействия заключается в том, что пользователям не нужно ничего, кроме голоса. Текстовый ввод на устройствах обычно усложняется маленькой клавиатурой (на смартфонах с маленьким экраном), и многим зачастую проще продиктовать текст сообщения.

Среди примеров можно отметить голосового помощника Apple, Siri, S-Voice у Samsung или голосовой поиск . Одна из главных задач при проектировании этого интерфейса пользователя (аудио-интерфейсов) заключается в том, чтобы предоставить аудитории комфортные условия для взаимодействия

То есть, при использовании голосовых синтезаторов в техподдержке, важно не обременять клиентов длинными сообщениями

Какие бывают интерфейсы — этапы развития и типы пользовательских интерфейсов

В отличие от современных реалий, первые компьютеры были слишком слабыми для графических пользовательских интерфейсов. Поэтому, в самом начале люди могли пользоваться только командной строкой (CLI или command line interface), в которой команды задавались с помощью запросов. Позже это переросло в TUI – интерфейсы, которые сегодня используются в процессе инсталляции операционных систем. Доступность компьютеров привела к необходимости разработки удобного пользовательского интерфейса.

Графический интерфейс пользователя – тип интерфейсов, который прочно закрепился наряду с постоянно увеличивающейся производительностью ПК. В ближайшем будущем могут появиться пользовательские аудио-интерфейсы (VUI или voice user interface), которые позволят людям взаимодействовать с компьютером с помощью речи.

В различных компьютерных играх применяется натуральный пользовательский интерфейс (NUI или natural user interface). Его система анализирует движения человека, и преобразует их в движения в игре. На данный момент в стадии разработки находится перцептивный пользовательский интерфейс (PUI), а также интерфейс мозг-компьютер (BCI или brain-computer interface). Последняя разработка направлена на то, чтобы обеспечить людям возможность управлять компьютерами силой мысли.

Ценность оптимизации под поисковые системы

В разработке графического интерфейса пользователя GUI и сайта есть как схожие моменты, так и различия. Например, посетитель пользуется навигацией по сайту. Он выбирает определенный путь сквозь структуру страниц. В графическом интерфейсе разработчик может контролировать, какие пункты будут доступны пользователю в тот или иной момент. Если функция недоступна, разработчик может скрыть эту опцию.

В случае с сайтом у пользователя всегда есть возможность вернуться назад на страницу. Следовательно, навигацию также необходимо учитывать при создании сайта. Иерархия страниц должна быть максимально прозрачной и продуманной. Если ваш сайт состоит из нескольких уровней, то логично использовать навигацию типа “хлебные крошки”.

Люди используют программы уже достаточно долгое время. Следовательно, мы уже привыкли к большинству стандартных элементов любого графического интерфейса. Сайты же появились относительно недавно.

Веб-дизайнеры должны стараться продумать опыт взаимодействия с пользователем на максимальном уровне, и руководствоваться при этом проверенными практиками. Например, меню навигации лучше всего располагать в левом верхнем углу. Как вебмастер вы должны убедиться, что все элементы легко доступны любому посетителю. Это сделает ваш сайт удобным для использования.

Пожалуйста, опубликуйте ваши мнения по текущей теме материала. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, дизлайки, подписки, лайки, отклики!

Валентин Сейидовавтор-переводчик

Key Differences Between CLI and GUI

  1. CLI enable users to type manual command in order to perform the desired task whereas in GUI users provided visuals to interact with the operating system such as buttons, icons, images etc.
  2. It’s easy to perform a task in GUI and is good for beginners. On the other hand, CLI needs expertise over commands and syntax.
  3. GUI systems require mouse and keyboard while CLI just require a keyboard to work.
  4. Greater precision can be achieved in CLI as compared to GUI.
  5. GUI has the advantage over flexibility, where CLI systems are inflexible.
  6. GUI consumes more system space while CLI needs lesser system resources and space.
  7. CLI appearance could not be changed. In contrast, GUI appearance is adjustable.
  8. CLI is faster than GUI.

Формат команды

Наиболее общий формат команд (в квадратные скобки помещены необязательные части):

Символ начала команды может быть самым разным, однако чаще всего для этой цели используется косая черта (). Если строка вводится без этого символа, выполняется некоторая базовая команда: например, строка «Привет» в IRC эквивалентна вводу «». Если же такой базовой команды нет, символ начала команды отсутствует вообще (как, например, в DOS).

Параметры команд могут иметь самый разный формат. В основном применяются следующие правила:

  • параметры разделяются пробелами (и отделяются от названия команды пробелом)
  • параметры, содержащие пробелы, обрамляются кавычками-апострофами () или двойными кавычками ()
  • если параметр используется для обозначения включения какой-либо опции, выключенной по умолчанию, он начинается с косой черты () или дефиса ()
  • если параметр используется для включения/выключения какой-либо опции, он начинается (или заканчивается) знаком плюс или минус (для включения и выключения соответственно)
  • если параметр указывает действие из группы действий, назначенных команде, он не начинается со специальных символов
  • если параметр указывает объект, к которому применяется действие команды, он не начинается со специальных символов
  • если параметр указывает дополнительный параметр какой-либо опции, то он имеет формат (вместо косой черты также может употребляться дефис)

Например, в некоей абстрактной игре может быть такая команда:

  •  — символ начала команды
  •  — название команды (переход на другой уровень)
  •  — обязательный параметр (название уровня)
  •  — дополнительный параметр (задание уровня сложности)

Графический пользовательский интерфейс — инструкции и правила

При разработке GUI применяются определенные своды правил, которые помогают сделать программы удобнее в использовании. В качестве примера можно привести 8 золотых правил от Бена Шнайдермана. Ниже приведем несколько сносок из этих правил:

  • Согласованность: взаимодействие должно происходить всегда похожим образом. То есть, следует избегать использования панелей управления с опциями типа “скопировать выделенную область”, “удалить выделенную область”, “добавить выделенную область”. Данный пример показывает отсутствие согласованности в GUI, чего следует избегать;
  • Информативная обратная связь: все действия, производимые пользователем, должны быть подкреплены обратной связью. Например, если двойной клик открывает программу, то человеку приходится подождать пару секунд, прежде чем он сможет пользоваться этой программой. Чтобы пользователь знал, что его действия принесли результат, нужно проинформировать его об этом. Это можно реализовать сменой курсора. Один из старейших и привычных примеров – это курсор с песочными часами в Windows;
  • Не перегружайте память пользователей: пользователи не в силах запомнить все и сразу. В длинных сегментах взаимодействия, где пользователь вынужден переходить по нескольким окнам, информация всегда должна отображаться в одной и той же области. Менее востребованная информация, которая отображалась в самом начале, должна быть скрыта.

Documentation

Sample Usage

using Terminal.Gui;
using NStack;

Application.Init();
var top = Application.Top;

// Creates the top-level window to show
var win = new Window("MyApp")
{
	X = ,
	Y = 1, // Leave one row for the toplevel menu

	// By using Dim.Fill(), it will automatically resize without manual intervention
	Width = Dim.Fill(),
	Height = Dim.Fill()
};

top.Add(win);

// Creates a menubar, the item "New" has a help menu.
var menu = new MenuBar(new MenuBarItem[] {
			new MenuBarItem ("_File", new MenuItem [] {
				new MenuItem ("_New", "Creates new file", null),
				new MenuItem ("_Close", "",null),
				new MenuItem ("_Quit", "", () => { if (Quit ()) top.Running = false; })
			}),
			new MenuBarItem ("_Edit", new MenuItem [] {
				new MenuItem ("_Copy", "", null),
				new MenuItem ("C_ut", "", null),
				new MenuItem ("_Paste", "", null)
			})
		});
top.Add(menu);

static bool Quit()
{
	var n = MessageBox.Query(50, 7, "Quit Demo", "Are you sure you want to quit this demo?", "Yes", "No");
	return n == ;
}

var login = new Label("Login: ") { X = 3, Y = 2 };
var password = new Label("Password: ")
{
	X = Pos.Left(login),
	Y = Pos.Top(login) + 1
};
var loginText = new TextField("")
{
	X = Pos.Right(password),
	Y = Pos.Top(login),
	Width = 40
};
var passText = new TextField("")
{
	Secret = true,
	X = Pos.Left(loginText),
	Y = Pos.Top(password),
	Width = Dim.Width(loginText)
};

// Add some controls, 
win.Add(
	// The ones with my favorite layout system, Computed
	login, password, loginText, passText,

	// The ones laid out like an australopithecus, with Absolute positions:
	new CheckBox(3, 6, "Remember me"),
	new RadioGroup(3, 8, new ustring[] { "_Personal", "_Company" }, ),
	new Button(3, 14, "Ok"),
	new Button(10, 14, "Cancel"),
	new Label(3, 18, "Press F9 or ESC plus 9 to activate the menubar")
);

Application.Run();

Alternatively, you can encapsulate the app behavior in a new -derived class, say containing the code above, and simplify your method to:

using Terminal.Gui;

class Demo {
	static void Main ()
	{
		Application.Run<App> ();
	}
}

The example above shows how to add views using both styles of layout supported by Terminal.Gui: Absolute layout and .

CLI – интерфейс командной строки

CLI (Command Line Interface) – это программа в командной строке, которая читает вводимые команды и выполняет запрошенные действия. В целом, любая программа, которой можно пользоваться через команды из терминала, попадает в эту категорию.

APT: пакетный менеджер с CLI в Debian-based дистрибутивах

У старых компьютеров не было мыши или других манипуляторов для управления операционной системой. Всё взаимодействие выполнялось через текстовый ввод и вывод, т.е. через CLI.

Если вам кажется, что это сложно, подумайте об ещё более древних вычислительных машинах, у которых не было даже экрана, на котором отображается набираемый текст. Ввод команд распечатывался принтером на бумаге. Лично мне ни разу в жизни не доводилось пользоваться таким компьютером. Ближайший аналог из того, с чем я имел дело – это схемы на микроконтроллерах, которыми я занимался во время учёбы.

Ушёл ли CLI в прошлое? Вовсе нет. У командной строки есть свои преимущества, особенно если речь идёт о настройке Linux на глубинном уровне: поднятии сетевого брандмауэра, организации локальной сети или даже управлении пакетами.

Со всеми этими вопросами можно разобраться и с помощью GUI-программ, но CLI даёт более прямой и прицельный доступ к операционной системе. В любом случае, работа GUI-приложений также основана на обращении к ОС с помощью команд (которые прописаны в их программном коде).

Многие известные утилиты с GUI представляют из себя графическую обёртку для инструментов CLI. Например Handbrake, популярный медиа-конвертер с открытым исходным кодом, является GUI-надстройкой над CLI-приложением ffmpeg.

Рабочее окно Handbrake

Конечно, пользоваться командной строкой сложнее, чем графическим интерфейсом. Однако не стоит переживать по этому поводу. Как правило, для решения повседневных задач достаточно графического управления Linux. Тем не менее, знание основных команд часто бывает весьма полезным.

What is CLI

CLI stands for Command Line Interface. CLI is also called Command Language Interpreter, Console User Interface or Character User Interface. It allows the users to enter commands to the terminal to perform the task. When the user enters a command and presses “enter” key, the terminal or the shell will interpret that command and will display the response back to the terminal. Likewise, the user can communicate with the operating system.

Figure 2: Linux Command Line Interface

The user should have a good understanding to use the CLI. He should thoroughly know the correct syntax to issue effective commands. Operating systems such as UNIX contains a CLI while OS such as Windows and Linux contains both CLI and GUI. Overall, CLI is memory efficient and faster in execution than the GUI.

What is GUI

GUI stands for Graphical User Interface. It takes the advantage of computer graphics. It allows the user to interact with the computer using components such as windows, icons, labels, text boxes, and radio buttons. It is easy for the user to perform tasks using GUI as it does not require remembering commands. He can easily click on icons, drag and drop objects using the mouse.

Figure 1: Windows GUI

There are various GUI components. The window is the complete visible screen to the user. It has a rectangular shape and it can overlap with the area of other windows. A text box is a component for the user to enter input data. A menu provides a list of options for the user to select an option. A button allows selecting one particular option. A radio button appears as a group and the user can select one option at a time. Moreover, checkbox is a graphical element that allows the user to select an option out of multiple alternatives.  

Operating Systems such as and provide GUI. They contain windows, icons, search boxes, menus, drop down lists and many graphical elements. There is also application software designed for specific business requirements such as Human Resource Management systems, Library Management Systems, etc. They consist of GUIs to accomplish necessary tasks. Overall, a GUI is a user-friendly mechanism to interact with the system.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваша ОС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: