Университеты выходят из моды? почему выпускники школ всё чаще выбирают колледжи

Почему мир технологий так стремительно меняется

Основа современного технологического развития — это наша способность к быстрой обработке информации и надежному обмену ею. Первый аргумент в пользу этого тезиса — экономический. Если мы посмотрим на пять самых больших компаний в мире по капитализации 10 лет назад, ими были нефтяные компании, банки, техника (но не компьютерная). Сейчас это исключительно IT-компании.

Очевидно, что самая главная технология — это искусственный интеллект, что также называется машинным обучением. Сейчас машины справляются лучше, чем человек. Единственное, в чем они уступают, — это взаимодействие в реальном мире. Человек умеет в этом мире действовать, его чувствовать, измерять, изменять.

Активно развиваются социальные сети. Причем сначала они были игрушкой и средством общения, а сейчас это уже колоссальный политический инструмент. Мы знаем массу примеров: та же «арабская весна», последние президентские выборы в США. Другая сторона социальных сетей — коммерческая.

Следующая примета нашего времени — это развитие интерфейса между человеком и компьютером. 50 лет назад мы программировали компьютеры с помощью перфокарт, потом появилась клавиатура, мышка, графический интерфейс, тачскрин, а сейчас — виртуальная реальность. Другая сторона того же самого интерфейса между биологическими объектами и компьютерными — это . То есть мы научились маппировать геном 20 лет назад и лечить какие-то наследственные болезни. Из этого проистекает еще несколько нитей.

Первая — это интерфейс между компьютером и мозгом, компьютером и человеком. Сейчас это биотехнологии, геном, виртуальная реальность, а в будущем — интерфейс между мозгом и компьютером. Следующий этап — это когда мы научимся не просто делать интерфейсы между мозгом и компьютером, а копировать содержание. Мозг, по сути, — это компьютер, у него есть память, код, данные. Соответственно, мы в будущем научимся копировать содержимое этого компьютера на какой-то другой носитель — на кибернетический носитель, а не биологический.

Следующая нить — машинное обучение, искусственный интеллект. Иными словами — это роботика. Менее очевидный этап — появление сильного искусственного интеллекта, который по своим способностям будет превосходить человека. Еще одна нить — это развитие коммерческих сетей.

Ну и вот теперь, объединяя эти три ниточки, мы приходим к явлению, которое называется .

Страны Латинской Америки

По состоянию на 2012 год страны Латинской Америки объединяют усилия в развитии СПО: в 2007 г. создана организация Iberoamerican Network on Technological Cooperation and Libre/Free Knowledge, цель которой — межгосударственный обмен опытом по таким направлениям, как электронное госуправление, электронная медицина и образование, электронный бизнес, R&D и развитие компьютерной грамотности в сфере СПО.

Аргентина: 92% органов государственной власти (ОГВ) используют СПО, 67% — планируют расширить использование СПО;

Венесуэла: в 2004 г. принят указ об обязательном использовании СПО в ОГВ и на 2012 год СПО используется более чем в 90% ОГВ; правительство поддерживает Национальный репозиторий (Repositorio Nacional de Aplicaciones);

Бразилия: 96% госучреждений использует СПО, 61% — планирует заменить на СПО всё имеющееся у них проприетарное ПО. Работает фонд СПО для ОГВ Portal de Software Publico Brasiliero; ОГВ обязаны выбирать ПО из него; если же ОГВ разрабатывает новое ПО — оно помещается в этот фонд;

Многоязычное программирование: создание систем с использованием нескольких языков

В мире существует несколько тысяч языков программирования. Несмотря на то, что многие из них крайне непопулярны, очень специфичны или уже созданы очень давно, они продолжают существовать, а новые языки продолжают появляться. Похоже, нет оснований полагать, что количество языков когда-нибудь начнет уменьшаться и в конечном счете будет создан один универсальный язык программирования. Большое количество языков может пугать своей необъятностью, но новое понимание идеи многоязычных проектов позволяет не только ориентироваться в этом разнообразии, но и видеть очевидную выгоду для всех.

Wi-Fi 6 и 5G

Новые стандарты связи и беспроводного интернета, с одной стороны, помогают работать удаленно из одной точки на высокой скорости, с другой — способствуют развитию интернета вещей и искусственного интеллекта, сделают передачу данных более безопасной.

Главные преимущества, которые обеспечивает 5G:

  1. Улучшенная мобильная широкополосная связь: скоростная передача потокового видео в соцсетях и онлайн-сервисах с минимальными задержками в передаче сигнала (всего 1–2 мс);
  2. Масштабный интернет вещей: по данным Accenture, с помощью 5G станет возможна поддержка до 1 млн устройств на кв км;
  3. Критически важные сервисы. Новый стандарт связи обеспечит бесперебойную работу автономных беспилотников или удаленных отделений интенсивной терапии.

С помощью 5G многие сотрудники смогут окончательно перейти на удаленную работу, а компании — быстрее принимать решения, основываясь на аналитике потоковых данных. С 2021 по 2025 годы технология принесет экономике США до $2,7 трлн и до 16 млн рабочих мест.

Новый стандарт Wi-Fi 6 добавит новую частоту 6 ГГц к двум уже имеющимся — 2,4 и 5 ГГц. Он преследует те же цели, что и 5G: помогает ускорить интернет-соединение (до 2 Гб/сек для мобильных устройств), сделать его более стабильным и широкополосным — к одной точке можно будет подключить еще больше устройств. При этом сеть сама будет распределять интернет-трафик между устройствами, в зависимости от их мощности.

Специалисты Cisco называют главные :

  • поддержка новых сервисов и приложений — включая высоконагруженные — в рамках локальной сети;
  • более высокая скорость и уровень обслуживания уже имеющихся сервисов (например, потоковое видео в 8К);
  • возможность обслуживать больше клиентов в высоконагруженных средах;
  • удаленные и беспроводные офисы, включая устройства интернета вещей.

Согласно опросу Deloitte, 86% руководителей считают, что продвинутая беспроводная связь преобразит их организацию в течение трех лет, и 79% говорят то же самое о своей отрасли.

По данным The Verge, первые 316 млн мобильных устройств с поддержкой Wi-Fi 6E появятся уже в 2021 году. Ожидается, что 5G и Wi-Fi 6 будут не конкурировать, а взаимно дополнять друг друга — в зависимости от задач и типов устройств.

Как будет расти проникновение сетей 5G и Wi-Fi 6 в ближайшие три года

(Фото: Deloitte)

В России операторы потратят более 1,1 трлн руб. на развитие 5G с 2021 по 2027 год. Активное внедрение начнется с 2024 года, однако сроки могут быть сдвинуты из-за низкого спроса. А вот Wi-Fi 6 вряд ли заработает: частоты сети уже заняты фиксированной радиосвязью, а в будущем их могут передать под 5G.

Распространенные свободные лицензии

Сегодня наибольшим признанием пользуются «Стандартная общественная лицензия GNU» (GNU GPL, GNU General Public License) и «Стандартная общественная лицензия ограниченного применения GNU» (GNU LGPL, GNU Lesser General Public License), созданные Фондом свободного программного обеспечения (Free Software Foundation), а также лицензии семейства BSD, общим свойством которых является предельная лаконичность и минимум накладываемых на пользователей ограничений при максимуме свобод. Несколько менее распространены другие свободные лицензии, такие как «Публичная лицензия Mozilla» (Mozilla Public License), «Лицензия Apache» (Apache License) и др.

Характерно, что в ряде случаев существует возможность изменить лицензии на программу для ЭВМ при ее передаче последующему пользователю. Но для того, чтобы изменение лицензии стало возможным, нужно убедиться, что исходная лицензия совместима с новой, а это, к сожалению, не всегда так. Во-первых, реализация предусмотренных лицензией прав в ряде случаев может быть ограничена дополнительными условиями (например, это могут быть требования к формату и способам распространения исходных текстов, специальные требования по лицензированию патентов, условия использования торговых марок и др.). Если две свободные лицензии выдвигают разные дополнительные условия такого рода (и требуют сохранения этих условий при дальнейшем распространении программы), то они не могут быть совместимыми. Во-вторых (это можно рассматривать как частный случай первого условия), лицензия не должна содержать требования о сохранении исходного текста лицензии в неизменном виде при распространении произведения. Такое требование содержится, в частности, в лицензии GNU GPL.

Перелицензирование свободного ПО на условиях другой свободной лицензии уместно, если использование исходной лицензии связано с повышенными юридическими рисками (например, когда исходная лицензия содержит положения, которые могут быть подвержены превратной трактовке в другой юрисдикции) или с целью предотвращения излишней лицензионной разнородности некоторой программы для ЭВМ, которая созданна на основе нескольких свободных компонентов. Но несмотря на это, случаи перелицензирования скорее являются исключением, чем нормой. В мире свободных программ хорошим тоном считается сохранение исходных лицензий при модификации ПО. Это позволяет сохранить постоянство и последовательное развитие свободных проектов, которое осложнится в условиях разнородного лицензирования.

Например, если группа разработчиков некоего проекта, результаты которого изначально публиковались на условиях модифицированной лицензии BSD, решит перейти к использованию GPL, то остальные разработчики будут поставлены перед дилеммой: либо присоединиться к «реформаторам», либо продолжать развивать исходный проект самостоятельно. Более того, «реформаторы» будут обладать постоянным преимуществом, поскольку они смогут интегрировать наработки «родительского» проекта, распространяемого на условиях модифицированной лицензии BSD, в свой проект, тогда как их коллеги такой возможности будут лишены: однажды опубликованный на условиях GPL программный код уже не может вернуться к другой лицензии. Такие случаи довольно редки, но все же бывают; в качестве примера можно упомянуть разделение проекта Wine, целью которого является создание свободной реализации интерфейсов Microsoft Windows (Wine позволяет запускать Windows-приложения в других операционных системах, например Linux, BSD, Mac OS). После того как большинство разработчиков приняло решение об изменении лицензии на GNU LGPL, проект разделился на два: основной проект Wine и проект WineX, возглавленный компанией Transgaming и основанный на BSD-подобной лицензии.

Первые последствия

Сам Ричард Столлман пока никак не реагирует на происходящее. Между тем, в Фонде СПО наметились изменения: 29 марта 2021 г. пост исполнительного директора FSF покинул Джон Салливан (John Sullivan), проработавший в этой организации 18 лет. В своем прощальном письме Салливан ни разу не упомянул Столлмана.

Заявление Салливана о своем уходе

«»Спустя 18 лет работы в FSF я принял решение оставить должность исполнительного директора. <…> Для меня было большой честью служить этой организации и работать вместе с сотрудниками, членами и волонтерами FSF на протяжении многих лет. Нынешние сотрудники (Фонда СПО – прим. CNews) заслуживают вашего полного доверия и поддержки», – заявил Салливан.

Идеальный шторм на рынке полупроводников: вызовы и возможности
Бизнес

Открытая лицензия

Open Source

Бесплатные программы с отрытым кодом, который можно модифицировать.  

Бесплатная лицензия – это то, что можно получить бесплатно, путем скачивания и использовать не ограниченное количество времени. В основном это:

Freeware

Бесплатные программы. Программы без ограничения на (некоммерческое) использование. Охраняются авторским правом. Следует помнить, что отсутствие цены еще не означает, что производитель разрешает ее свободно распространять, он может это и запрещать. И бывает, что какая-то программа бесплатна только для домашнего, некоммерческого использования, а при использовании ее в организациях требуется заплатить.

Также из бесплатных лицензий иногда можно встретить:

GPL

GNU General Public License (Универсальная общественная лицензия GNU) — разрешает пользователям свободно использовать программу, изучать, как она работает, модифицировать и улучшать её, распространять копии исходного кода и исполняемые файлы программы.

Adware

Бесплатное программное обеспечение. За использование такой программы пользователь должен не деньги заплатить, а смотреть рекламу. Деньги автору будет платить рекламодатель.

Postcardware

За использование такого программного обеспечения надо написать письмо их авторам. Обычно авторам интересно кто, где, как и для чего использует их программу.

Donationware

За такое программное обеспечение нет необходимости платить. Если программа понравилась и есть желание, то можно сделать пожертвование её разработчику. Никаких ограничений в функциональности такого программного обеспечения нет.

Nagware, begware

Основным ограничением использования является принудительное окно диалога, где сообщается о том, что версия незарегистрирована. После оплаты данное ограничение снимается.

Региональные лицензии и лицензии для госсектора

В последнее время, по мере распространения свободных программ и их признания в государственном секторе различных стран, все большее внимание участников сообщества свободного ПО привлекает вопрос применимости свободных лицензий в условиях местного законодательства. Несмотря на наличие международных конвенций в сфере авторского права, которые обеспечивают общность базовых норм авторско-правового законодательства разных стран, авторское право в каждой стране имеет ряд особенностей

Хотя применимость свободных лицензий, большей частью созданных в США, отрицается редко, зачастую высказывается мнение, что в условиях отдельных европейских стран и Евросоюза в целом предпочтительнее использовать иные, более приспособленные для Европы свободные лицензии. Например, во Франции Комиссариат по атомной энергии, Национальный центр научных исследований и Национальный исследовательский институт в области компьютерных наук и управления разработали лицензию CeCILL, а в 2007 г. Еврокомиссией была опубликована «Европейская общественная лицензия» (European Union Public License, EUPL). Обе лицензии специально разрабатывались с точки зрения совместимости с GPL (а в случае с «Европейской общественной лицензией» — и с несколькими другими распространенными свободными лицензиями). «Европейская общественная лицензия» пока не получила широкого распространения в сообществе разработчиков, тем не менее она является существенным шагом вперед для государственного сектора, представители которого порой скептически относятся к лицензиям, созданным американскими участниками сообщества свободных программ. Укреплению доверия к свободным программам со стороны представителей государственного сектора поспособствует тот факт, что разработка EUPL поручена официальному органу Европейской комиссии.

Индивидуальная лицензия

Данный тип лицензирования предназначен организациям, которые приобретают лицензию для одного пользователя или для использования на одном ПК. При данном типе лицензирования ПО администрируется непосредственными конечными пользователями

Важно иметь в виду, что использование подобного типа лицензий возможно только на территории страны, где была приобретена лицензия. Описываемый тип лицензирования неэффективен на больших предприятиях, так как учет и своевременное обновление лицензий становятся затруднены

Методы активаций индивидуальных лицензий (необходим доступ к сети Интернет)

  1. Активация лицензии на автономного пользователя (АП). Данный тип активации подразумевает, что один пользователь, на которого зарегистрирована лицензия, может использовать ПО на четырех ПК максимум (рабочий, домашний, ПК в лаборатории, ноутбук). При этом должно быть использовано одно и то же имя пользователя, ОС на ПК могут быть разные.
  2. Активация лицензии на выделенный ПК. При активации на ПК лицензия блокируется на номер жесткого диска или MAC адрес, однако количество пользователей ПО при таком методе активации неограниченно. Отсутствует право установки ПО на домашний или какой-то другой ПК, и при работе с ПО лицензионный пользователь должен находится на том ПК, на который активирована лицензия.

Виды свободных лицензий ПО

Одна из самых распространенных лицензий программного обеспечения — лицензия GNU GPL. Ее суть во взаимности. Лицензия требует, чтобы если код был изменен, то все изменения были обязательно опубликованы и доступны всем. Это называется копилефт. Но есть другие типы лицензии, которые строятся вокруг свободы для разработчика. Такие лицензии накладывают минимальные ограничения на пользователей и не требуют взаимности от разработчиков. Оба типа лицензий свободны, разница только в том, что именно остается свободным.

За последние десятилетие более чем две трети проектов с открытым исходным кодом распространяются под лицензией GPL. Можно предположить, что это лицензия по умолчанию, но все же на протяжении последних лет эта лицензия теряет популярность, а вместо нее начинают использоваться разрешающие лицензии.

Если сравнить долю каждой из лицензий по рейтингу Black Duck в этом месяце, по сравнению с январем 2010, то различие вполне очевидно:

В этом рейтинге самой популярной остается GPLv2, но она потеряла больше половины своей популярности, от 46% до 19%. За этот же период разрешительная лицензия MIT выросла от доли 8% до 29%. Apache License 2.0 выросла с 5% до 15%.

Можно предположить, что если в 2007 мы говорили о свободном по, то имели в виду копилефт лицензию GPL, тогда как сейчас фоукс сместился в сторону разрешающих MIT и Apache. Это не означает, что копилефт лицензии становятся менее важными, просто в наше время разработчикам больше нравятся разрешающие лицензии. Вот какие выводы мы можем сделать из этого графика:

Консолидация. Это топ 10 лицензий по популярности за 2010 и 2016 год, все, кроме трех из них, снизились в популярности. Больше всего снизилась лицензия GPL, а выросли Apache и MIT, это уже обсуждалось. Но примечательно, что достаточно популярная лицензия BSD, наоборот, снизилась. Та же тенденция у лицензии ISC. Сейчас только несколько лицензий являются самыми популярными и, возможно, скоро мы будем видеть консолидацию между несколькими лицензиями.

Бинарный выбор. Исторически так сложилось, что у вас есть три основных варианта выбора лицензии: копилефт, разрешающая и среднее положение. К средним лицензиям можно отнести  LGPLv2.1 (4), LGPLv3 (2), EPL (1), MPLv1.1 (<1), CDDL (<1) и CDDLv1.1 (<1) они имеют общую долю порядка 7-8%. Теперь все больше и больше выбор сводится к копилефт или разрешающим лицензиям.

Без лицензии. Сколько бы ни говорилось об открытых лицензиях, но до сих пор остаются репозитории открытых проектов с кодом, не использующим ни одну из лицензий. Со временем процент лицензированных репозиториев сокращается:

Есть много объяснений этому явлению, например,безразличие разработчиков. Но все открытые программы без лицензии — это не открытое программное обеспечение и это плохо.

Как работает серверный вызов в 1С Промо

Клиент-серверная архитектура заложена в платформе изначально — со времен «1С:Предприятие 8.0». Однако при разработке на 8.0 и 8.1 о разделении кода на клиентскую и серверную часть можно было не заботиться, поскольку на клиенте (на толстом клиенте) был доступен тот же функционал, что и на сервере. Всё изменилось с выходом платформы «1С:Предприятие 8.2», когда появился тонкий клиент. Теперь на клиенте доступен один функционал, на сервере — другой. Клиент и сервер «общаются» между собой с помощью серверного вызова. Конечно, это усложнило процесс разработки, но с другой стороны – можно создавать более оптимальные (быстрые) решения, поскольку все сложные задачи выполняются на сервере.

Растущий интерес к рынку

По оценкам авторов Influencer Marketing Hub, в настоящее время объем мирового рынка креативных индустрий составляет около $104,2 млрд, включая influence-маркетинг, который в 2021 году оценивается в $13,8 млрд. К 2023 году объем Creator Economy достигнет, а возможно и превысит, $1 трлн.

Количество заинтересованных лиц и компаний, которые участвуют в развитии индустрии, также постоянно увеличивается. К ним относятся сами социальные сети как площадки, рекламодатели, то есть производители товаров и услуг, инвесторы, финансирующие разработку приложений для создания и обработки фото-, видео-, аудиоконтента, а также сами блогеры, дизайнеры, видеографы, фотографы, инфлюенсеры и потребители контента.

Согласно данным этого исследования, 33% криэйторам создание контента приносит менее $20 тыс. в год. Примерно равные группы участников исследования (~20%) говорят, что зарабатывают от $20 тыс. до $50 тыс., от $50 тыс. до $100 тыс. и от $100 тыс. до $500 тыс. И лишь 1,6% авторов заявили о доходе от $500 тыс. до $1 млн, еще меньше (0,5%) указали, что зарабатывают на контенте более $1 млн в год.

Сейчас Creator Economy представляет собой огромный, в значительной степени неизведанный рынок. По оценкам венчурной компании SignalFire, 50 млн человек во всем мире считают себя создателями контента, а по оценкам The Information, в 2021 году венчурные инвесторы вложили $2 млрд в 50 стартапов, ориентированных на создателей контента.

Экономика образования

Кто такой стример и можно ли заработать на трансляции онлайн-игр

Такая заинтересованность венчурных инвесторов делает этот рынок легитимным и не позволяет игнорировать его вклад в экономику — создание и публикация креативного контента уже давно не просто развлечение для тинейджеров.

Кремниевая долина всерьез интересуется цифровыми инструментами и платформами, используемыми создателями контента:

Среди последних сделок с участием российских инвесторов можно упомянуть белорусский стартап Vochi, разработавший приложение для креативной обработки и рендеринга видео c использованием технологии AI и ML. Он привлек $2,4 млн от клубов Angelsdeck, A.Partners, TA Ventures, Kolos VC, Startup Wise Guys и других. Всего за два года стартап привлек более $4 млн.

Умный шлем с Head-Up-дисплеем

Вслед за стремительно растущим списком опций, доступных современным автомобилистам, производители мотоциклов стремятся обеспечить байкерам не менее комфортные и безопасные условия управления транспортным средством. Одной из самых передовых разработок, которая будет активно внедряться в серийные модели мотошлемов  в 2021 году, будет технология Head-Up-дисплеев.

Обладатель такой экипировки сможет получить не менее детальную информацию о техническом состоянии своего байка, чем любой современный автомобилист, сидящий перед приборной панелью современного автомобиля. Вся необходимая информация будет выводиться на проекционный дисплей.

Функционал таких устройств постоянно расширяется и уже в 2021 году список доступных функций пополнится целым рядом полезных возможностей, начиная от быстрой связи и заканчивая автоматической системой вызова помощи в случае аварии.

Русские спасают Столлмана

Под письмом против Столлмана подписались десятки организаций, имеющих немалый вес в сфере свободного программного обеспечения. Менее чем за неделю это письмо собрало и более 2800 подписей обычных разработчиков – на момент публикации материала их было 2811.

Открытое письмо в поддержку Столлмана

Среди них есть и исполнительный директор и один из основателей правозащитной организации Software Freedom Conservancy (SFC) Брэдли Кун (Bradley Kuhn). В дополнение к этому SFC сообщила о полном прекращении всей своей деятельности, связанной с Фондом Столлмана, и разрыве отношений с ним. К слову, за пару дней до подписания открытого письма против Столлмана Брэдли Кун стал лауреатом премии Free Software Awards за продвижение и развитие свободного ПО. Примечательно, что эту премию учредил непосредственно FSF.

Российские разработчики считают, что Столлман должен остаться в FSF

В тот же день, 23 марта 2021 г., на том же GitHub появилось и открытое письмо в поддержку Столлмана, и количество подписавшихся под ним разработчиков говорит само за себя. К моменту публикации материала подписей за Столлмана было 3761, и среди подписавшихся под именно этим письмом фигурировали сотни программистов из России.

Число подписавшихся и инструкция, как оставить под письмом свой голос

В письме в поддержку Столлмана сказано, что его изгнание из FSF нанесет ущерб имиджу FSF и значительный удар по динамике движения за бесплатное программное обеспечение. «Мы призываем вас тщательно обдумать свои действия, поскольку решение, которое вы примете, окажет серьезное влияние на будущее индустрии ПО», – заявляют авторы письма.

Голосовой поиск и голосовые помощники

Распознавание голоса и NLP (нейролингвистическое программирование) у нейросетей достигло той стадии, когда голосовые помощники вполне способны заменить реальных людей или текстовый поиск. Google, Apple и Amazon вкладывают все больше ресурсов в развитие этого направления.

Сегодня мы вполне можем обойтись без текстового поиска: умные колонки и голосовые помощники ищут нужную нам информацию, запускают треки и подкасты, ставят напоминания и набирают номера. Голосовую навигацию используют в управлении беспилотниками, а голосовые чат-боты приходят на смену живым консультантам и операторам колл-центров.

Согласно отчету Google, 27% людей в мире используют голосовые помощники на смартфонах. По данным Adobe Analytics, 47% владельцев умных колонок используют их для поиска, 46% — прослушивания новостей, 34% — чтобы спросить адрес или получить инструкции. Google утверждает, что 62% заказывают с помощью умных колонок товары в сети.

С каждым годом голосовые помощники благодаря ИИ становятся все умнее. В 2013 они могли распознавать 77% произносимых слов, а сегодня — уже 97%. К примеру, когда алгоритм RankBrain от Google встречает новую поисковую фразу, он сам догадывается, что мог искать конкретный пользователь, а затем выдает наиболее подходящие ответы.

В марте Европейский совет по защите данных (EDPB) опубликовал рекомендации по виртуальным голосовым помощникам. В организации обеспокоены тем, какой объем данных они используют и соответствует ли использование этих данных регламенту GDPR. В частности, голосовых помощников все чаще используют для машинного обучения алгоритмов по распознаванию голоса, биометрической идентификации и составления профилей для таргетированной рекламы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваша ОС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: