Чем отличается 32 от 64?
У большинства пользователей возникает вопрос: насколько такой телефон лучше, чем устройство с популярным 32-битным процессором и какие преимущества смартфону даёт новая 64-битная архитектура?
Что такое 64-битный процессор?
Появление какого-либо параметра, который может выделить смартфон среди других устройств на рынке, очень важно для маркетологов. Это отличный инструмент для манипуляции в рекламе. Если раньше пользователи гнались за телефонами, у которого больше тактовая частота процессора или количество мегапикселей камеры больше чем у конкурентов
Если раньше пользователи гнались за телефонами, у которого больше тактовая частота процессора или количество мегапикселей камеры больше чем у конкурентов.
То теперь, разрядность процессора (32/64) в глазах владельцев мобильных телефонов выглядит как параметр, который напрямую влияет на скорость работы смартфона.
Всё логично, число 64 больше 32, значит и процессор должен как минимум работать в два раза быстрее. Но, в действительности это не так, так как на производительность смартфона влияют и другие факторы: модель чипсета, размер оперативной памяти, графический ускоритель, оптимизация операционной системы и т.д.
Разница между 32/64 процессором
Доступное объяснение для большинства пользователей смартфонов Xiaomi можно сформулировать так:
32-битный процессор работает с числами, которые имеют максимум 32 разряда. Если в числе 64 знака, то будет использоваться 64-битный кристалл.
Какие преимущества или недостатки?
Основное преимущество и недостаток будет касаться количества оперативной памяти, которое будет использоваться в телефоне.
В 32-битном процессоре есть ограничение – одна запущенная программа или приложение может использовать максимум 4 ГБ оперативной памяти. Т.е. даже если устройство поддерживает 6 или 8 ГБ памяти ОЗУ, то в 32-битном чипе будет доступно только 4 Гигабайта.
Поэтому, учитывая что даже на ноутбуках и персональных компьютерах пользователи не используют программы, которые требуют для работы более 4 ГБ оперативки. Можно сделать вывод, что для большинства современных смартфонов 3-4 Гигабайта ОЗУ оптимально для комфортной работы популярных ресурсоёмких приложений.
Есть ли смысл срочно менять устаревший телефон?
Ещё несколько лет назад разработчики старались постоянно улучшить производительность железа. В мобильных телефонах переход от 32 на 64-битный процессор означал, что популярная ранее архитектура ARMv7 устарела и на смену ей пришла новая ARMv8.
ARMv8 имеет поддержку большего объёма ОЗУ и совместим со всеми командами ARMv7. У него также есть дополнительный набор инструкций для работы современных приложений, например встроенное шифрование данных.
Каждый год выпускается новая модель смартфона, которая быстрее работает и тратит меньше энергии. Но, с технической точки зрения, переход на 64-битную архитектуру на это особо не влияет.
Режимы работы
Процессорные архитектуры поддерживают два режима работы: Long mode («длинный» режим) и Legacy mode («унаследованный», режим совместимости с 32-битным x86).
Long Mode
«Длинный» режим — «родной» для процессоров AMD64. Этот режим даёт возможность воспользоваться всеми дополнительными преимуществами, предоставляемыми архитектурой AMD64. Для использования этого режима необходима 64-битная операционная система, например, Windows Server 2003/2003R2/2008/2008R2/2012, Windows XP Professional x64 Edition, Windows Vista x64, Windows 7/8/8.1/10 x64 или 64-битные варианты UNIX-подобных систем GNU/Linux
, FreeBSD, OpenBSD, NetBSD (чистые 64-битные сборки, однако, есть возможность запуска 32-битных приложений), Solaris (смешанная 32/64 сборка с разными ядрами для 32- и 64-битных процессоров), Mac OS X (смешанная 32/64 сборка с 32-битным ядром, начиная с версии 10.4.7).
Этот режим позволяет выполнять 64-битные программы; также (для обратной совместимости) предоставляется поддержка выполнения 32-битного кода, например, 32-битных приложений, хотя 32-битные программы не смогут использовать 64-битные системные библиотеки, и наоборот. Чтобы справиться с этой проблемой, большинство 64-разрядных операционных систем предоставляют два набора необходимых системных файлов: один — для родных 64-битных приложений, и другой — для 32-битных программ. (Этой же методикой пользовались ранние 32-битные системы — например, Windows 95 — для выполнения 16-битных программ.)
В «длинном» режиме упразднён ряд «рудиментов» архитектуры x86, таких, как режим виртуального 8086, сегментированная модель памяти (однако, осталась возможность использования сегментов FS и GS, что полезно для быстрого нахождения важных данных потока при переключении задач), аппаратная мультизадачность, а также ряд команд, как реализующих упраздненные возможности, так и работающие с BCD-числами, которые в новых программах практически не использовались. Среди особенностей «длинного» режима следует отметить тот факт, что он активируется установкой флага CR0.PG, который используется для включения страничного MMU (при условии что такое переключение разрешено (EFER.LME=1), в противном случае просто произойдет включение MMU в «унаследованном» режиме). Таким образом, невозможно исполнение 64-битного кода с запрещённым страничным преобразованием. Это создаёт определённые трудности в программировании, поскольку при переключении из «длинного» в «унаследованный» режим и обратно (например, для вызова функций BIOS или DOS, монитором виртуальной машины, и т. д.) требуется двойной сброс MMU, для чего код переключения должен находиться в тождественно отображённой странице.
Legacy Mode
Данный «унаследованный» режим позволяет процессору AMD64 выполнять инструкции, рассчитанные для процессоров x86, и предоставляет полную совместимость с 32-битным кодом и операционными системами. В этом режиме процессор ведёт себя точно так же, как x86-процессор, например Athlon или Pentium III, и дополнительные функции, предоставляемые архитектурой AMD64 (например, дополнительные регистры), недоступны. В этом режиме 64-битные программы и операционные системы работать не будут.
Какие ещё плюсы есть у AMD64?
Поскольку 64-битная арифметика на 64-битной архитектуре выполняется гораздо быстрее, чем на 32-битной, некоторые программы могут под AMD64 задействовать её там, где под i386 не использовали, т.к. было слишком медленно.
К примеру, счётчик переданных и полученных данных в сетевом коде ядра Linux на 32-битных архитектурах является 32-битным числом, и соответственно, обнуляется каждые 4 гигабайта. Именно поэтому, на 32-битных архитектурах невозможно увидеть более 4 ГБ в строчке “RX bytes/TX bytes” вывода команды . Как пишут в одном списке рассылки,
На 64-битной же архитектуре, с этим нет никаких проблем:
eth0 Link encap:Ethernet ...... .... RX bytes:42182507534 (39.2 GiB) TX bytes:169507880757 (157.8 GiB) ...
На какой компьютер можно установить 64-х битную Windows
Выше я рассказал, чем отличается Windows 64 от 32 бит, и главное – это поддерживаемая оперативная память. Поэтому, если в компьютере более 4 Гб ОЗУ, то на него нужно установить Windows 64 бит, так как 32-х битная там будет совершенно бессмысленна. Если ОЗУ менее 4 Гб, то можно установить 32-х битную систему.
Но это не единственное требование. Для того, чтобы установить Windows 64 бит, процессор должен поддерживать такую разрядность системы. Узнать, поддерживает ли её процессор, можно с помощью программы CPU-Z. Запустите CPU-Z, и на первом экране посмотрите в поле «Набор инструкций». Если процессор поддерживает инструкцию EM64T, то на компьютер можно будет установить 64-х битную систему.
Есть ещё кое-что, чем отличается Windows 64 от 32 бит, что может быть ощутимо на практике. Так, если вы определили, что можете установить на свой компьютер 64-х битную систему, проверьте, есть ли для вашего железа 64-х разрядные драйверы. Сделать это можно на сайте производителя. Если драйверов нет на то или иное устройство, то под 64-мя битами оно будет работать некорректно.
Отличие 32-битной системы Microsoft Windows от 64-битной: общие положения
Если посмотреть на графический интерфейс любой из известных систем Windows, относящихся исключительно к одному поколению, внешне они не отличаются абсолютно ничем. Однако программное обеспечение, которое пользователь пытается установить на компьютер или ноутбук, не всегда может работать корректно, а в случае несовместимости инсталлируемого ПО с ОС приложения не только не будут функционировать, но и вообще не установятся.
В мире негласно считается, что основное отличие 32-битной системы от 64-битной (Windows XP и выше) состоит в том, что системы с архитектурой х64 являются более производительными за счет поддержки намного большего количества обрабатываемой в процессе работы информации. Но ведь такая обработка осуществляется не программными компонентами самой ОС, а установленным на компьютере «железом»
Именно поэтому, чтобы в полной мере понять, чем отличается Windows 8.1 32 бита от 64 бита (впрочем, как любые другие модификации, для которых предусмотрено два варианта исполнения), необходимо обратить внимание на основные составляющие аппаратной части
Все о разрядности операционной системы.
Что такое вообще разрядность? В информатике разрядность — это количество битов, которые могут быть одновременно обработаны данным устройством (в нашем случае ОС). На сегодняшний день существуют только две разрядности операционной системы. Это 32-битная и 64-битная. Это значит, что ОС с разрядностью в 32 бит одновременно может обработать только 32 бита информации. И соответственно 64-битная система в два раза больше, т.е. 64 бита информации. Но это не единственное и не самое главное отличие между ОС разных разрядностей.
Отличия между x32 и x64 разрядными операционными системами
- Главное отличие 32-х битной системы от 64-х битной в том, что x32 разрядная система работает только с 3.5 Гб оперативной памяти. Даже если в системе установлено 8 Гб ОЗУ, в x32 максимально может быть задействовано только около 3,5 Гб памяти. 64-х битная система поддерживает до 128 гб оперативки.
- 64-битная система может работать с 64-х битными приложениями. С таким же успехом она запускает и работает и с 32-х битными приложениями.
- 32-битная система с приложениями x64 работать не может.
- 64-х разрядные системы имеют поддержку многоядерности и многопроцессорности
- 64-битные системы требуют установки специальных x64 драйверов к устройствам.
- процессор должен иметь поддержку 64-х разрядных систем.
Плюсы и минусы перехода на 64-х разрядную систему
Плюсов больше и они очень убедительные, в чем вы сейчас убедитесь, но есть варианты, при которых окажется выигрышным выбор x32 системы.
Плюсы
- Поддержка больших объемов оперативной памяти (самый жирный плюс)
- Запуск и работа как с 32-х битными приложениями так и с 64-х битными.
- Заметный прирост производительности в системах с многоядерными процессорами.
Минусы
- Возможны проблемы с поиском совместимых драйверов (в настоящее время данный риск уже практически сведен к нулю)
- Переход не оправдается, если в систему установлено 4 гб ОЗУ или меньше. Дело в том, что сама 64-х разрядная система и 64-х битные программы потребляют ОЗУ вразы больше чем 32-х разрядная. И высвободившиеся, казалось бы, 0.5 гб оперативной памяти уйдут на нее. Вот в такой ситуации лучше остаться на x32 системе.
Как узнать разрядность системы на ПК?
Способов узнать разрядность системы установленной на компьютер много. Для каждой ОС они естественно кардинально различаются. Мы с вами узнаем разрядность на операционных системах Windows, а также, в «качестве бонуса», на ОС Linux. Но для начала давайте разберемся с обозначениями разрядности системы, принятыми в it сфере.
Обозначения разрядности: x32, x64, x86.
Как вы наверное догадались из статьи 32-х разрядную ОС обозначают как x32, а 64-х разрядную ОС как x64. Но очень часто 32-х битную систему обозначают как x86. В интернете некоторые пользователи понимают под x32 и x86 одну и ту же систему. Это неправильно. x86 — это архитектура микропроцессора и аппаратная платформа. Она может быть применима как к 32-х битным, так и к 64-х битным программам.Дело в том, что в названии первых процессоров Intel в конце всегда приписывалось 86 (например I8086 или 80386 и т.д.) В дальнейшем, даже когда процессоры от Intel стали называться Pentium, платформу продолжали так обозначать. Оттуда данное неправильное обозначение и сохранилось до наших дней. Правильное обозначение для 32-х битных систем должно быть x86_32 и для 64-х битных соответственно x86_64 либо просто x32 и x64.
Узнаем разрядность системы на Windows.
На Windows всех версий разрядность можно узнать просто кликнув правой кнопкой мыши по ярлыку Мой Компьютер и выбрав из контекстного меню пункт «Свойства». Откроется окно системы.В данном окне в пункте «Тип системы» и будет указана разрядность вашей системы.На XP разрядность в данном пункте будет указана только если система 64-х битная.
Узнаем разрядность системы на Linux
В принципе пользователь linux должен по умолчанию знать такие мелочи. Но вдруг если он забыл напомню. Есть несколько способов узнать разрядность системы на linux. Мы с вами рассмотрим только один.Воспользуемся терминалом. Открыть его можно через панель перейдя в «Приложения->Стандартные->Терминал» либо сочетаниями клавиш Ctrl + Alt + T.В терминале набираем команду uname -m и жмем EnterОтобразится имя машины и разрядность системы.
RISC
RISC-архитектура (Reduced Instruction Set Computer) относится к процессорам с сокращённым набором команд. В ней быстродействие увеличивается посредством упрощения инструкций: за счёт того, что их декодирование становится проще, уменьшается время исполнения. Изначально RISC-процессоры не обладали инструкциями деления и умножения и не могли работать с числами, имеющими плавающую запятую. Их появление связано с тем, что в CISC достаточно много способов адресации и команд использовались крайне редко.
Система команд в RISC состоит из малого числа часто применяемых команд одного формата, которые можно выполнить за единичный такт центрального процессора. Более сложные и редко применяемые команды выполняются на программном уровне. При этом, благодаря значительному увеличению скорости реализации команд, средняя производительность RISC-процессоров выше, чем у CISC.
Современные RISC-процессоры выполняют порядка сотни команд с закреплённым форматом длиной 4 байта, используя небольшое количество простых способов адресации (индексную, регистровую и другие). Чтобы сократить число обращений к внешней оперативной памяти, в RISC применяются сотни регистров общего назначения (РОН), в то время как в CISC их всего 8-16. В RISC-процессорах обращение к памяти используется только при загрузке данных в РОН либо пересылке результатов в память.
Благодаря сокращению аппаратных средств, используемых для декодирования и реализации сложных команд, достигается значительное упрощение и снижение стоимости интегральных схем. В то же время возрастает производительность и снижается энергопотребление, что особенно актуально для мобильного сегмента. Эти же достоинства служат причиной использования во многих современных CISC-процессорах, например в последних моделях К7 и Pentium, RISC-ядра. Сложные CISC-команды заранее преобразуются в набор простых RISC-операций, которые оперативно выполняются RISC-ядром.
Характерными примерами RISC-архитектур являются:
- PowerPC;
- DEC Alpha;
- ARC;
- AMD Am29000;
- серия архитектур ARM;
- Atmel AVR;
- Intel i860 и i960;
- BlackFin;
- MIPS;
- PA-RISC;
- Motorola 88000;
- SuperH;
- RISC-V;
- SPARC.
RISC быстрее CISC, и даже при условии выполнения системой RISC четырёх или пяти команд вместо единственной, выполняемой CISC, RISC выигрывает в скорости, поскольку его команды выполняются в разы оперативнее. Однако CISC продолжает использоваться. Это связано с совместимостью: x86_64 продолжает лидировать в десктоп-сегменте, а поскольку старые программы могут функционировать только на x86, то и новые десктоп-системы должны быть x86(_64), чтобы дать возможность старым программам работать на новых устройствах.
Для Open Source это не проблема, ведь пользователь может найти в сети версию программы, подходящую для другой архитектуры. Однако создать версию проприетарной программы для другой архитектуры получится только у владельца исходного кода.
Все о разрядности операционной системы.
Что такое вообще разрядность? В информатике разрядность — это количество битов, которые могут быть одновременно обработаны данным устройством (в нашем случае ОС). На сегодняшний день существуют только две разрядности операционной системы. Это 32-битная и 64-битная. Это значит, что ОС с разрядностью в 32 бит одновременно может обработать только 32 бита информации. И соответственно 64-битная система в два раза больше, т.е. 64 бита информации. Но это не единственное и не самое главное отличие между ОС разных разрядностей.
Отличия между x32 и x64 разрядными операционными системами
- Главное отличие 32-х битной системы от 64-х битной в том, что x32 разрядная система работает только с 3.5 Гб оперативной памяти. Даже если в системе установлено 8 Гб ОЗУ, в x32 максимально может быть задействовано только около 3,5 Гб памяти. 64-х битная система поддерживает до 128 гб оперативки.
- 64-битная система может работать с 64-х битными приложениями. С таким же успехом она запускает и работает и с 32-х битными приложениями.
- 32-битная система с приложениями x64 работать не может.
- 64-х разрядные системы имеют поддержку многоядерности и многопроцессорности
- 64-битные системы требуют установки специальных x64 драйверов к устройствам.
- процессор должен иметь поддержку 64-х разрядных систем.
Плюсы и минусы перехода на 64-х разрядную систему
Плюсов больше и они очень убедительные, в чем вы сейчас убедитесь, но есть варианты, при которых окажется выигрышным выбор x32 системы.
Плюсы
- Поддержка больших объемов оперативной памяти (самый жирный плюс)
- Запуск и работа как с 32-х битными приложениями так и с 64-х битными.
- Заметный прирост производительности в системах с многоядерными процессорами.
Минусы
- Возможны проблемы с поиском совместимых драйверов (в настоящее время данный риск уже практически сведен к нулю)
- Переход не оправдается, если в систему установлено 4 гб ОЗУ или меньше. Дело в том, что сама 64-х разрядная система и 64-х битные программы потребляют ОЗУ вразы больше чем 32-х разрядная. И высвободившиеся, казалось бы, 0.5 гб оперативной памяти уйдут на нее. Вот в такой ситуации лучше остаться на x32 системе.
Как узнать разрядность системы на ПК?
Способов узнать разрядность системы установленной на компьютер много. Для каждой ОС они естественно кардинально различаются. Мы с вами узнаем разрядность на операционных системах Windows, а также, в «качестве бонуса», на ОС Linux. Но для начала давайте разберемся с обозначениями разрядности системы, принятыми в it сфере.
Обозначения разрядности: x32, x64, x86.
Как вы наверное догадались из статьи 32-х разрядную ОС обозначают как x32, а 64-х разрядную ОС как x64. Но очень часто 32-х битную систему обозначают как x86. В интернете некоторые пользователи понимают под x32 и x86 одну и ту же систему. Это неправильно. x86 — это архитектура микропроцессора и аппаратная платформа. Она может быть применима как к 32-х битным, так и к 64-х битным программам.
Дело в том, что в названии первых процессоров Intel в конце всегда приписывалось 86 (например I8086 или 80386 и т.д.) В дальнейшем, даже когда процессоры от Intel стали называться Pentium, платформу продолжали так обозначать. Оттуда данное неправильное обозначение и сохранилось до наших дней. Правильное обозначение для 32-х битных систем должно быть x86_32 и для 64-х битных соответственно x86_64 либо просто x32 и x64.
Узнаем разрядность системы на Windows.
На Windows всех версий разрядность можно узнать просто кликнув правой кнопкой мыши по ярлыку Мой Компьютер и выбрав из контекстного меню пункт «Свойства». Откроется окно системы.
В данном окне в пункте «Тип системы» и будет указана разрядность вашей системы.
На XP разрядность в данном пункте будет указана только если система 64-х битная.
Узнаем разрядность системы на Linux
В принципе пользователь linux должен по умолчанию знать такие мелочи. Но вдруг если он забыл напомню. Есть несколько способов узнать разрядность системы на linux. Мы с вами рассмотрим только один.
Воспользуемся терминалом. Открыть его можно через панель перейдя в «Приложения->Стандартные->Терминал» либо сочетаниями клавиш Ctrl + Alt + T.
В терминале набираем команду uname -m и жмем Enter
Отобразится имя машины и разрядность системы.
Если вам понравилась эта статья, то пожалуйста, оцените её и поделитесь ею со своими друзьями на своей странице в социальной сети.
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Операционные системы
Поскольку операционные системы, с точки зрения процессора, ничем не отличаются от всех остальных программ, то все ПО должно быть совместимым с данным процессором. Для этого компиляторы и ассемблеры должны генерировать подходящий набор инструкций, чтобы он оказался выполнимым на выбранном процессоре.
Совместимость 32-х и 64-разрядных операционных систем с 32-х и 64-битными процессорами
При появлении нового, более совершенного процессора, не просто улучшенного, а с таким важным свойством как очередное удвоение разрядности, для программного обеспечения возможны пять ситуаций:
- запуск старых программ на новом процессоре;
- эмуляция, запуск в среде виртуальной машины;
- перекомпиляция исполняемых файлов под новый процессор;
- изменение программного кода и повторная компиляция;
- написание программного кода “с нуля”.
Первый случай требует полной обратной совместимости для нового процессора. Второй требует повышенной производительности и памяти от новой машины, так как виртуальная машина сама расходует достаточно ресурсов. Остальные случаи требуют выпуска новых версий программного обеспечения.
В действительности, все эти ситуации могут встречаться в различных сочетаниях, и поэтому при использовании уже привычных и любимых пользователями версий программ возможно все: начиная от того, что программа работает намного лучше, чем прежде, до полной невозможности ее запустить. Программы редко состоят только из одного исполняемого файла, часто к ним прилагается множество динамических библиотек (файлов dll) и дополнительных утилит. Все они могут иметь особенности, которые помешают работе программы или ограничат ее функциональность.
Программы имеют не только исполнительный файл, но и файлы dll, которые могут помешать работе в определенной операционной системе
В таблице ниже перечисляются некоторые различия между распространенными операционными системами используемыми на ПК.
Операционная система | Разрядность, бит | Ядро | Минимум памяти для работы | Минимум на жестком диске | Частота процессора, минимум | Число задач | Число пользователей | Состояние на 2018 год |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
CP/M | 8 | Монолитное | 16 Кб | 1-5 MHz | 1 | 1 | Историческое | |
86-DOS | 16 | Монолитное | 32 Кб | 4-16 MHz | 1 | 1 | Историческое | |
MS DOS | 16 | Монолитное | 64 Кб | 4 MHz | 1 | 1 | Историческое | |
Windows 3.1 | 16 | MS-DOS 3.1 и выше | 640 Кб | 6.5 Mb | 4 MHz | 1 | 1 | Историческое |
Windows 95 | 16 | Монолитное | 4 Мб | 50 Mb | 16 MHz | Многозадачная | 1 | Историческое |
Windows 98 | 32 | Монолитное | 16 Мб | 195 Mb | 66 MHz | Многозадачная | 1 | Историческое |
Windows ME | 32 | Монолитное | 32 Mb | 200 Mb | 155 MHz | Многозадачная | 1 | Историческое |
Windows 2000 | 32 | Гибридное | 32 Mb | 2 Gb | 133 MHz | Многозадачная | 1 | Историческое |
Windows XP | 32, 64 | Гибридное | 64 Mb | 1.5 Gb | 233 MHz | Многозадачная | 1 | Прекращена основная поддержка |
Windows Vista | 32, 64 | Гибридное | 384 Mb | 20 Gb | 800 MHz | Многозадачная | 1 | Историческое |
Windows 7 | 32, 64 | Гибридное | 1 Gb/2 Gb* | 16 Gb/20 Gb* | 1 GHz | Многозадачная | 1 | Прекращена основная поддержка |
Windows 8 | 32, 64 | Гибридное | 1 Gb/2 Gb* | 16 Gb/20 Gb* | 1 GHz | Многозадачная | 1 | Не поддерживается |
Windows 10 | 32, 64 | Гибридное | 1 Gb/2 Gb* | 16 Gb/20 Gb* | 1 GHz | Многозадачная | 1 | Поддерживается |
Способы решения
Но в начале следует ещё раз напомнить пользователям о том, что перейти (именно перейти, а не эмулировать) на другую разрядность ОС Windows (32/64) без ее установки/переустановки — невозможно!
Все имеющиеся в сети видеоролики и конфиги представляют собой лишь обновление системы, при этом разрядность ее остаётся прежней!
Данного — нелёгкого и непонятного для большинства юзеров — вопроса следовало коснуться в связи с тем, что рассматриваемая ошибка с текстом «Версия этого файла несовместима…» имеет непосредственное к нему отношение.
Как установить 32 битную программу на 64 битную систему?
Полный текст ошибки выглядит следующим образом:
«Версия этого файла несовместима с используемой версией Windows. С помощью сведений о системе определите необходимую версию программы (32 или 64 разрядную) и обратитесь к издателю программного обеспечения».
То есть, все причины появления сбоя указаны в тексте самой ошибки: пользователь пытается запустить программу, разработанную на 64-битной архитектуре, на 32-битной операционной системе.
Таким образом, наиболее логичный выход из ситуации (альтернативный вариант будет рассмотрен ниже) — это скачать необходимое программное обеспечение, разработанное для 32-битной операционной системы, и спокойно использовать его в работе.
Также необходимо отметить, что в большинстве случаев подобная проблема появляется на стадии установки какой-либо игры или сразу же после запуска.
Если игру и программу установить удалось, то, возможно, установщик написан для 64-бит и устанавливает сразу две версии игры/программы. Наверняка, многим знакома ситуация, когда на рабочем столе появляется сразу 3 ярлыка установленного продукта, и подписаны они обычно в виде «Ярлык 32-бит», «Ярлык 64-бит» и «Launcher».
Соответственно, для решения просто откройте нужный ярлык.
Что делать, если у тебя 32 битная система, а для игры нужна 64 ОС?
Теперь рассмотрим вопрос, как запустить игру, требующую 64-битную ОС, на 32-битной системе, который является разновидностью рассмотренной выше проблемы. Для него существует альтернативный вариант решения, однако помогает он ладеко не всегда.
Запустить некоторые программы/игры, предполагающие наличие 64-битной архитектуры, возможно и на 32-битной машине, но при соблюдении ряда условий:
- Процессор изначально должен поддерживать 64-битную архитектуру. Проверить это можно программой CPU-Z на вкладке «CPU» в строке «Instructions» — если указано «x86-64», то процесс отвечает упомянутым требованиям, если просто «х86», то, увы, нет.
- Характеристики компонентов компьютера, в особенности оперативная память, позволяют использовать возможности более новой версии разрядности операционной системы, а, следовательно, и предложить соответствующие технические характеристики.
Например, при наличии 2 ГБ оперативной памяти пытаться перейти на 64-бит бессмысленно, так как работать операционная система должным образом просто не будет.
Итак, данный вариант предполагает установку гостевой виртуальной операционной системы с разрядностью 64 бит и запуск необходимых приложений/игр с использованием виртуальной ОС.
Реализовать это можно с помощью «Oracle VirtualBox», которая достаточно проста в установке, настройке и использовании.
Но здесь возникает логичный вопрос: «Какой смысл использовать виртуальную машину и пытаться установить виртуальную 64-битную гостевую систему, если технические возможности компонентов компьютера позволяют установку и использование 64-битной операционной системы Windows?!».
Такой подход/вариант был бы логичен в обратной ситуации, когда на компьютере с ОС в 64-бит нужно эмулировать операционную систему на 32-бит (например, для программы, которая корректно работает только на данной разрядности).
В контексте рассматриваемого вопроса подобные действия бессмысленны, так как кроме дополнительной нагрузки вы ничего существенного не получите.
VLIW
VLIW-архитектура (Very Long Instruction Word) относится к микропроцессорам, применяющим очень длинные команды за счёт наличия нескольких вычислительных устройств. В отдельных полях команды присутствуют коды, которые обеспечивают реализацию различных операций. Одна команда в VLIW может исполнить одновременно несколько операций в разных узлах микропроцессора. Формированием таких длинных команд занимается соответствующий компилятор во время трансляции программ, которые написаны на высокоуровневом языке.
VLIW-архитектура, являясь достаточно перспективной для разработки нового поколения высокопроизводительных процессоров, реализована в некоторых современных микропроцессорах:
- Intel Itanium;
- AMD/ATI Radeon (с R600 до Northern Islands);
- серия «Эльбрус».
VLIW схожа с архитектурой CISC, имея собственный аналог спекулятивной реализации команд. Однако спекуляция выполняется не при работе программы, а при компиляции, что делает VLIW-процессоры устойчивыми к уязвимостям Spectre и Meltdown. Компиляторы в этой архитектуре привязаны к определённым процессорам. Так, в следующем поколении наибольшая длина одной команды может из 256 бит превратиться в 512 бит, и тогда придётся выбирать между обратной совместимостью со старым типом процессора и возрастанием производительности посредством компиляции под новый процессор. И в этом случае Open Sourсe даёт возможность получить программу под определённый процессор при помощи перекомпиляции.
Развитием указанных архитектур стали различные гибридные архитектуры. К примеру, современные x86_64 процессоры CISC-совместимы, однако имеют RISC-ядро. В этих CISC-процессорах CISC-инструкции переводятся в набор RISC-команд. Вероятно, в дальнейшем разнообразие гибридных архитектур только возрастёт.
На какой компьютер можно установить 64-х битную Windows
Выше я рассказал, чем отличается Windows 64 от 32 бит, и главное — это поддерживаемая оперативная память. Поэтому, если в компьютере более 4 Гб ОЗУ, то на него нужно установить Windows 64 бит, так как 32-х битная там будет совершенно бессмысленна. Если ОЗУ менее 4 Гб, то можно установить 32-х битную систему.
Но это не единственное требование. Для того, чтобы установить Windows 64 бит, процессор должен поддерживать такую разрядность системы. Узнать, поддерживает ли её процессор, можно с помощью программы CPU-Z. Запустите CPU-Z, и на первом экране посмотрите в поле «Набор инструкций». Если процессор поддерживает инструкцию EM64T, то на компьютер можно будет установить 64-х битную систему.
Есть ещё кое-что, чем отличается Windows 64 от 32 бит, что может быть ощутимо на практике. Так, если вы определили, что можете установить на свой компьютер 64-х битную систему, проверьте, есть ли для вашего железа 64-х разрядные драйверы. Сделать это можно на сайте производителя. Если драйверов нет на то или иное устройство, то под 64-мя битами оно будет работать некорректно.
Придут ли процессоры ARM на смену x86?
Точного ответа на этот вопрос пока не знает никто. Но уже сейчас очевидно, что в ближайшие годы основная борьба x86 в лице Intel и ARM в лице Apple развернется на рынке компактных ноутбуков. Они, в отличие от неттопов (Mac Mini) и моноблоков (iMac), значительно более востребованы. Также очевидно и то, что пользователи от такого противостояния только выиграют.
Конечно, техника (особенно у Apple) от этого не подешевеет, но зато мы прямо сейчас получили ультрапортативные лэптопы без активного охлаждения с долгожданным ощутимым приростом мощности и времени работы от батареи. Здорово и то, что разработчики Intel наконец-то взбодрятся. Из-за отсутствия конкуренции они слишком долго почивали на лаврах: самое время доставать из рукавов все припрятанные козыри. Собственно, именно так технологии и развиваются. Новый виток эволюции процессоров происходит прямо у нас на глазах, и ситуация выглядит так, что все вполне может обернуться революцией, которая полностью изменит как рынок процессоров, так и рынок компьютеров.