Что ждет мобильных разработчиков на mobius 2021 moscow

Совместимость софта и «железа»

OSDU: что нужно знать об открытых стандартах работы с данными в нефтегазе
Новое в СХД

Этот вывод можно сделать, исходя из анализа техзаданий двух тематических тендеров подведомственного Минцифры НИИ «Восход». Формально работы касаются создания федеральной госинформсистемы «Реестры программ для электронных вычислительных машин и баз данных». В реальности работы можно воспринимать как модернизацию реестра российского ПО и реестра программ из государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением России, то есть Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении.

При этом представители «Восхода» подтвердили верность интерпретации CNews ТЗ в части начавшейся интеграции реестров. «Минцифры поставило задачу НИИ “Восход” как исполнителю работ по созданию ФГИС обеспечить интеграцию реестра ПО с действующими информационными системами органов исполнительной власти, в том числе с реестром радиоэлектронной продукции Минпромторга», — отметили они.

Всему виной Windows 7

Как пишет портал Softpedia, ответственность за резкий рост популярности Linux лежит, в первую очередь, на корпорации Microsoft. В январе 2020 г. она прекратила поддержку Windows 7, второй по популярности версии своей ОС после Windows 10, продолжив выпускать обновления под нее лишь для корпоративных клиентов и за большие деньги.

ОС Linux вышла на третье место по популярности. следующая цель — macOS

Для многих потребителей, до последнего работавших под Windows 7, это была возможность открыть для себя новую экосистему. Кто-то отдал предпочтение продукции Apple, но ввиду дороговизны ноутбуков MacBook и десктопов iMac и MacPro таковых оказалось не так уж много. К тому же, установка macOS на компьютеры, изначально предназначавшиеся для Windows, сопровождается рядом серьезных трудностей. На фоне этого мировая доля macOS сократилась, по данным NetMarketShare, с 9,74% в январе 2020 г. до 9,22% в июне 2020 г. В то же время большинство дистрибутивов Linux распространяются на бесплатной основе.

Описание проблемы длинных путей

Раньше имена файлов в Windows ограничивались форматом 8.3 — всего восемь символов для имени файла и три для расширения. С появлением Windows 95 Microsoft сняла этот предел и позволила использовать гораздо более длинные имена.

Тем не менее, файловая система Windows по-прежнему накладывает некоторые ограничения, например, какие символы могут использоваться в именах файлов и общую длину путей. Некоторое время максимальная длина пути составляла 260 символов, но с появлением Windows 10, часть ограничений начала потихоньку уходить, например для приложений и появилась возможность отключить проверку MAX_PATH и использовать длинные пути без префикса \\?\.

Что интересно, значение в 260 символов обусловлено значением MAX_PATH Win32 API. У файловой системы NTFS максимальная длина пути ″немного″ больше и составляет  32767 символа. Для обхода ограничений Win32 API некоторые приложения используют формат UNC, указывая абсолютный путь с префиксом \\?\, например так:

\\?\C:\директория\поддиректория\имя файла

Хочу отметить, что на период ноября 2020 года и последней версий Windows 10 1909, в ПРОВОДНИКЕ Windows до сих пор есть ограничения в 260 символов, и мы все слышим обещания, что их исправят

Большинство людей может и не столкнуться с ней, а вот почти каждый системный администратор обязательно это увидит. Тут все дело в том, что в большинстве организаций есть свои сетевые файловые ресурсы, через которые пользователи производят обмен и работу с документами. В какой-то момент люди могут создать такой путь, который будет 258 или 260 символов, попытаются туда скопировать файл, а им выдастся ошибка:

Слишком длинный целевой путь: Имена файлов слишком длинны для помещения в эту целевую папку. Попробуйте использовать более короткое имя имя файла или расположение с более коротким путем

Тоже самое при копировании в папку, так же выскакивает «Слишком длинный целевой путь».

Вот ошибка при извлечении архива в сетевую папку:

Не удается завершить извлечение. Слишком длинный конечный путь. Переименуйте сжатую ZIP-папку и повторите попытку

Прототипирование

Python быстрее и проще в работе, чем большинство других языков программирования. Это гибкий язык, который очень легко читать и понимать. Python позволяет совместить в одной программе функциональную, объектно-ориентированную, структурную, аспектно-ориентированную парадигмы программирования — так можно быстро опробовать несколько парадигм и выбрать подходящую, не меняя язык.

Кроме того, с точки зрения Python-программ компоненты, написанные на Python и С, выглядят одинаково. Поэтому нередко систему вначале быстро собирают и тестируют на Python, а потом уже переносят самые требовательные к ресурсам компоненты на компилируемые языки типа С или C++.

Высокая скорость разработки прототипов возможна благодаря большому количеству библиотек и динамической типизации Python. Поэтому его активно используют для экстремального программирования и проверки гипотез.

«Для любого прототипа подойдёт Python, но только до достижения определённого количества пользователей, которые одновременно будут работать с сервисом. Для меня это планка в 10 тысяч человек. Когда она будет пройдена, стоит подумать про Go. Хотя возможностей Python может хватить и для этого числа пользователей — всё зависит от проекта.

Но эта особенность не должна останавливать проекты на Python, потому что при масштабировании проект всё равно переписывают, на каком бы языке он ни был написан. Ведь за время роста меняются технологии, появляются новые фреймворки — переделок не избежать».

Оценка: прототипирование —

Игры по категориям:

По жанру:

хоррор
354

шутер
800

экшен
2274

приключения
1551

выживание
457

открытый мир
824

рпг
699

боевик
463

квест
110

головоломка
368

бродилки
504

платформер
296

аркада
1042

драки
131

стратегия
859

авиасимулятор
39

симулятор
895

для детей
130

спорт
272

комиксы
89

стелс
147

инди
1438

бизнес
90

строительство
379

градостроительный симулятор
119

тайм менеджмент
122

мморпг
209

жизнь
33

симулятор жизни
28

гоночный симулятор
129

гонки
320

развивающие
56

песочница
211

MOBA
46

hack and slash
46

роуглайк
117

познавательные
18

симулятор бога
29

защита замка
70

обучающие
23

По типу:

экзотическая местность
434

город
513

зомби-апокалипсис
69

шутер от третьего лица
259

фэнтези
862

средневековье
189

греция
16

слэшер
147

дикий запад
30

вестерн
43

наше время
617

открытая местность
701

шутер от первого лица
478

фантастика
559

робототехника
183

научная фантастика
454

прыжки
91

техника
595

логическая
69

путешествия во времени
34

футуристика
157

военная
604

война
439

вторжение
54

тактическая
753

спасение человечества
55

пошаговая
292

пошаговая стратегия
215

стратегия в реальном времени
290

арена
301

онлайн игра
602

безумие
87

мультяшная
389

юмор
293

файтинг
160

готические
47

рыцари
82

историческая
197

космическая фантастика
177

машины
258

криминал
65

мистика
164

треш
207

танки
76

корабли
71

самолеты
71

вторая мировая война
134

супергерои
77

баскетбол
37

космос
143

непрямой контроль
59

тактический шутер
107

рим
24

стимпанк
60

альтернативная история
74

киберпанк
69

мультфильм
97

тайна
263

японская мифология
24

машинки
51

пустыня
115

эволюция
36

зимние
52

экономическая стратегия
136

постапокалипсис
114

автосимулятор
136

сбивание соперников
91

футбол
61

с подземельями
94

терроризм
26

паркур
30

апокалипсис
23

бокс
21

реслинг
20

WWE
24

крутые машины
87

тюнинг
54

стритрейсинг
34

мотоциклы
52

боевые искусства
61

погоня
49

египет
16

лего
31

картинг
10

ралли
29

хокей
27

битвы машин
39

джипы 4х4
24

пираты
56

болид
28

F1
25

доисторические
29

охота
26

гольф
16

По платформам:

PlayStation 3
627

PlayStation 4
739

на ПК
3940

Xbox One
592

PlayStation 2
266

Xbox 360
655

MacOS
431

WiiU
85

Nintendo DS
86

Wii
141

Xbox
186

iOS
326

PlayStation Vita
141

PlayStation Portable
117

VR
140

Лучшие языки для локализации игры

Вопрос о наиболее актуальных языках для локализации остаётся открытым. Устаревший принцип EFIGS уже не работает на все 100%, подбор необходимо осуществлять на базе более актуальных данных.

Глава издательства Fellow Traveller Крис Райт отмечает, что его компания отдаёт приоритет языкам, «которые открывают крупные или наиболее оптимальные рынки» для игр. Он не отрицает, что компания занимается переводом на привычные французский и немецкий языки, которые входят в систему EFIGS. Но Райт выделяет топ-5 актуальных языков, открывающих новые рынки перед разработчиками:

  • упрощённый китайский;
  • японский;
  • традиционный китайский;
  • русский;
  • бразильский португальский.


Фото: Unsplash / Nick Fewings

Антон Гашенко считает, что английский — это «язык мира», хотя китайский, по мнению эксперта, скоро обгонит его по количеству носителей. Также он полагает, что систему EFIGS не стоит сбрасывать со счетов, так как аудитория этих языков платёжеспособна и охотно тратит деньги на игры.

«Азиатские языки тоже набирают популярность. Если раньше в приоритете были упрощённый и традиционный варианты китайского, корейский и японский, то теперь к ним смело можно добавить вьетнамский, тайский, индонезийский и малайский.

Для меня вообще было открытием то, что игры популярны среди жителей Малайзии. В начале 2020 года я был в Куала-Лумпуре. И количество рекламы одной мобильной MOBA просто зашкаливало, особенно с учётом их коллаборации с производителем мобильных телефонов. Как раз в той поездке был в гостях у дружественной локализационной компании, и они сказали честно, что рынок растёт неимоверными темпами», — поделился эксперт.

Альфина солидарна с Гашенко и также отмечает азиатскую языковую группу как обязательную для перевода тайтлов сегодня:

«Китайский, корейский, японский — сегодня трудно представить полноценную локализацию без этих языков. Они вытесняют менее значимые европейские языки вроде итальянского.

Системе EFIGS также не хватает португальского (бразильский рынок) и, да, русского. Впрочем, моя выборка тут искажена — очевидно, мне знакомы только проекты, не проигнорировавшие русский язык. Тем не менее с пакетом «английский, китайский, немецкий, португальский, русский» сталкиваться доводилось. При этом, как известно, издание игр в Китае — процесс сложный из-за цензуры. Да и японские игроки часто не принимают западные игры, поэтому нередко разработчики обращаются к специальным азиатским издательствам, которые сразу предлагают и локализацию, и вывод на рынки. Говорят, практика полезная».


Кадр: фильм «Подставной город»

Горбунов также считает, что стандарт EFIGS не стоит сбрасывать со счетов. Перевод на эти языки благоприятно скажется на коммерческой выгоде от тайтлов. Однако к нему эксперт также советует добавить китайский, корейский и японский языки.

«Азиатский рынок игр колоссален по обороту средств и количеству игроков. В абсолютном денежном выражении он уже опередил рынок западных стран, но и конкуренция за кошелёк игроков там тоже серьёзнее».

Но это совершенно не означает, что перспективные рынки ограничиваются только этим пулом. Горбунов советует присмотреться к тем странам, где у разработчиков наибольший процент продаж, но ещё нет перевода на родной язык этой аудитории.

Издание GamesIndustry цитирует представителя издательства Hooded Horse Тима Бендера, который проанализировал показатель добавления игр в списки желаний до и после локализации тайтла и его страницы в Steam:

«Если говорить о немецком и французском языке, то, по моей оценке, в 60–65% случаев носители этих языков добавили бы игру в список желаний и без локализации. То есть локализация обеспечивает 35–40% добавлений от общего числа. Таким образом, локализация приводит к примерно 50-процентному росту в каждой конкретной стране.

Если взглянуть на Испанию, то там и вовсе чуть больше половины пополнений списков желаний связаны именно с локализацией — 100-процентный рост

А в странах Восточной Азии более 90% игроков обратили внимание на игры благодаря переводу их на родной язык», — отметил Бендер

Прочие нововведения

В дополнение к новому ядру и усиленным средствам защиты информации ОС Astra Linux Special Edition 1.7 получила и обновление штатных приложений. Так, основной домен FreeIPA обновился до версии 4.8.5, а SambaDC (файловый сервер) – до 4.12.5. Не обошлось и без апдейта предустановленного офисного пакета LibreOffice – он доступен в версии 7.1.

В системе есть поддержка темной темы

Список штатных программ новой операционки дополняет защищенная редакция СУБД PostgreSQL 11.10 наряду со средствами сетевого мониторинга Zabbix 5.0.4. Дополнительно в ОС реализована поддержка контейнерной виртуализации. Также новая версия поддерживает расширенный репозиторий.

Обновился и интерфейс системы – появились новые цветовые схемы, тема входа, плюс изменился дизайн иконок панели задач и меню «Пуск»

Еще одно немаловажное изменение – в системе появился отечественный шрифт PT Astra Fact. Как сообщал CNews, он был разработан на замену шрифта Verdana и является полным его аналогом, соответствующим концепции импортозамещения

Оригинальный американский шрифт Verdana в марте 2021 г. был исключен из российских ГОСТов. Разработкой PT Astra Fact занималась отечественная компания «Паратайп».

Шрифт PT Astra Fact

На запрос CNews о судьбе шрифта Verdana в составе ОС Astra Linux Special Edition разработчики ответили, что его в этой системе «нет и не было». «Для пользователей в офисном пакете доступны и наши шрифты PT Astra Sans, PT Serif», – добавили они.

Шрифты PT Astra Serif и PT Astra Sans были разработаны все той же компанией «Паратайп». Это полная метрически идентичная замена шрифта Times New Roman.

Развитие средств защиты информации

Как сообщили CNews разработчики Astra Linux Special Edition, в версии 1.7 базовые механизмы защиты данных научились работать независимо друг от друга. Это касается мандатного контроля целостности, замкнутой программной среды, а также мандатное управление доступом и гарантированное затирание удаляемых данных.

Стартовое меню будет удобным и понятным всем, кто перешел на Astra Linux с WIndows

Переход к такому режиму работы алгоритмов защиты дает возможность более гибкой настройки системы защиты. Теперь их станет проще подстраивать под требования конкретной информационной системы.

От конструктора VR-проектов до повышения цифровой грамотности: как в Москве тестируют инновации в образовании
Инновации и стартапы

В дополнение к этому в разработчики добавили в систему фильтрацию сетевых пакетов по классификационным меткам в протоколе IPv6. Модернизации подвергся и штатный файловый сервер Samba. Теперь в нем есть поддержка упомянутого мандатного управления доступом на всех версиях протокола SMB.

Редакция Skillbox также спросила экспертов о том, в чём ещё может заключаться секрет успешной локализации.

Антон советует обратить внимание на игры конкурентов в том же жанре. Это поможет сделать выборку по языкам, которые могут быть актуальны для продукта

Он рекомендует использовать для этого ряд сайтов, которые могут определить количество скачиваний и другие статистические данные по другим играм в том же жанре.

«Если ваша игра уже вышла, стоит посмотреть в целом на то, где в неё играют. Да и софтлончи никто не отменял!

Главное — не забывайте, что просто локализация не спасёт продукт, если в нём нет идей или крючков, которые могли бы заманить игроков. Думайте также про сюжет и игровой процесс, который был бы интересен вашей потенциальной аудитории. Ну и не стесняйтесь делать опросы — они также дадут показатели, которые сформируют возможный набор языков», — добавил эксперт.

Альфина рекомендует опираться на рынок и прогноз продаж на нём

Она отмечает, что стоит обратить внимание на страны, где к франшизе разработчика аудитория испытывает особую симпатию

Также эксперт рекомендует не забыть о побочных расходах:

«Пожалуй, вот что важно не забыть: посчитать, какие сопутствующие затраты у вас появятся. Понадобится ли делать новые шрифты и локализовать картинки? А озвучку? Нужно ли добавлять в код игры переменные для русских счётных форм или испанских родов (если исходно текст на английском)? Необходимо ли менеджерить весь процесс, выделить специального человека на создание лок-кита? Это скрытые траты, которые суммарно могут влететь в копеечку

Но в целом локализация относительно других затрат — дешёвая часть разработки, а ещё её нередко предлагает сделать издатель. Так что при любом сомнении склоняться лучше к «делать»».

Горбунов согласен с Альфиной

Он советует обратить внимание на маркетинговые исследования популярности жанра игры в тех или иных регионах и оценить платёжеспособность их аудитории

«Например, рынки Индии или Индонезии огромны по численности игроков, но процент платящей аудитории там весьма низок, поэтому ваша игра должна быть очень популярной, чтобы хорошо там зарабатывать.

Есть и обратный пример: мы все привыкли думать, что раз голландцы и скандинавы хорошо знают английский, население стран невелико, а локализация на их языки стоит дорого, то и нет смысла переводить игру на эти языки. Однако голландцы и скандинавы — большие патриоты с высоким доходом, поэтому они очень охотно поддерживают кошельком тех производителей, кто решился выпустить свой продукт на их языках.

Как еще обойти проблему с длинными путями Windows

В мир виртуализации и облаков, многие компании переносят свои файловые ресурсы именно туда. Например в моей компании используют для хранения большинства данных это Google Drive, кто-то диски mail.ru или Яндекса, не нужно этого бояться, главное смотрите, чтобы это подходило с юридической точки зрения но и не нужно лукавить это может стоить дополнительных расходов, но зато ни каких длинных путей, вышедших из строя дисков в RAID, место наращивается на лету, короче одни плюсы.

На этом у меня все, мы разобрали как исправляются ошибки «Слишком длинный целевой путь» или «Слишком длинный конечный путь», с вами был Иван Семин, автор и создатель IT портала Pyatilistnik.org.

Несколько слов об ОС Astra Linux

Astra Linux – UNIX-подобная операционная система, основанная на дистрибутиве Debian, разработку которой с 2008 г. ведет компания «Русбитех».

Как создать ИТ-инфраструктуру с нуля для производственной компании?
Инфраструктура

Сегодня Astra Linux существует в двух версиях – Common Edition и Special Edition. Common Edition предназначена для потребителей, а также для среднего и малого бизнеса, образовательных учреждений, она находится в свободном доступе и может быть скачана с официального сайта проекта. Special Edition разработана для государственных и военных предприятий и не распространяется в свободном доступе.

На момент публикации материала ОС Astra Linux Special Edition версии 1.6 имеет сертификаты Минобороны, ФСБ и ФСТЭК.

В мае 2019 г. ОС получила сертификат ФСТЭК использовать систему при работе с информацией и документами, представляющими государственную тайну.

В начале апреля 2020 г. компания сообщила об успешном завершении работ по сертификации ОС по первому уровню доверия к средствам технической защиты информации и обеспечения безопасности информационных технологий в системе сертификации СЗИ ФСТЭК России

Полученный сертификат подтверждает право использовать ОС в информационных системах, обрабатывающих информацию ограниченного доступа, в том числе персональные данные, служебную, коммерческую и иные виды тайн, включая государственную тайну самого высокого уровня секретности – «особой важности»

Сборки Astra Linux Special Edition выпускается под архитектуры «Эльбрус» (релиз «Ленинград»), IBM System Z («Мурманск»), POWER («Керчь), MIPS («Севастополь»), ARM («Новороссийск») и x86-64 («Смоленск»). Каждый из релизов имеет различные сферы применения: к примеру, «Новороссийск» пригоден для мобильных устройств и встраиваемых компьютеров, а «Ленинград» – для вычислительных комплексов «Эльбрус».

В октябре 2019 г. между Astra Linux и китайским технологическим гигантом – компанией Huawei – было заключено соглашение о партнерстве с целью разработки совместных комплексных решений на территории России. На первом этапе сотрудничества компании провели тестовые испытания на корректность работы новейших серверов Huawei Taishan 100/200 2280 с ОС Astra Linux Special Edition.

В апреле 2020 г. CNews сообщил о том, что по итогам 2019 г. в российские медицинские учреждения было поставлено почти 24 тыс. лицензий на ОС Astra Linux.

Драйверы и программирование железа

Python используют, чтобы запрограммировать различные устройства, но это не самый популярный язык для драйверов. Программы на Python часто разворачивают в среде более крупных приложений. Например, для тестирования аппаратных устройств программы на Python могут обращаться к разным компонентам, которые умеют работать на аппаратном уровне. А на GitHub можно найти множество примеров самописных драйверов для джойстиков и контроллеров.

Драйверы на Python пишут для различных ОС — например, вот интересный пост о драйверах PlayStation, написанных на Python под Linux. У некоторых брендов есть даже свои Python-библиотеки с набором модулей — как, например, у компании NI, которая делает оборудование и ПО для автопрома, космоса, оборонки и энергетики.

Правда, у Python есть большая проблема — низкая скорость исполнения. Поэтому драйвера на нём подходят лишь для тех устройств, которые не особо требовательны к ресурсам. Под видеокарты драйвера обычно пишут на более скоростных и низкоуровневых языках — C, C++, Assembler.

«Python позволяет быстро написать драйвера для любого железа. Когда я работал в компании, которая занималась киберпрограммированием и офлайн-квестами, у нас появилась задача — запрограммировать контроллеры, чтобы двери во время квеста открывались в нужное время. Мы написали их на Python — всё работало хорошо и стабильно.

Ещё один пример программирования контроллеров — программа лояльности. Я написал драйвер для сканера штрихкодов за три часа. В тест система ушла уже на следующий день, а в продакшн — через месяц. В итоге сеть два года проработала на этом драйвере. На Node.js это заняло бы гораздо больше времени».

Оценка: драйверы и программирование железа —

Песочницы и выживание

Песочницы не ставят особых задач перед игроком, вы можете делать всё, что захотите. А в играх жанра выживание вам предстоит следить за состоянием персонажа, его уровнем здоровья и наличием необходимых ресурсов.

37. Minecraft

Minecraft – это песочница в открытом мире. Днём вы собираете ресурсы, строите своё жилище и улучшаете инвентарь. Ночью же лучше никуда не ходить, в округе появляются монстры, которые могут доставить немало проблем неподготовленному игроку. Но самое интересное – это создавать что-то своё. У Minecraft есть огромное сообщество. Игроки переносят целые города, строят замысловатые механизмы, создают уровни для прохождения.

38. Terraria

Terraria, как и Minecraft, даёт игроку полную свободу действий. Ваша задача – убить боссов. Их всего несколько в игре, но к каждой битве необходимо подготовиться. В этом вам помогут ресурсы, добытые под землёй.

39. Серия Don’t Starve

Игры для Linux этой серии выполнены с видом сверху. Вам предстоит выживать в открытом мире. Днём вы собираете ресурсы, но с наступлением ночи мир становится опасным. Персонаж может потерять рассудок, умереть от голода или низкого уровня здоровья. Вторая часть игры позволяет проходить её в кооперативе.

40. ARK: Survival Evolved

В этой игре вы попадаете на остров, наполненный доисторическими монстрами. Ваша задача – выжить и отстроить свою базу. Для достижения своих целей вы можете приручить диких животных. Подход к каждому из них уникален, равно как и их способности. В игре есть мультиплеер. В нём вам предстоит сражаться не только с опасными хищниками, но и с другими игроками.

Минусы Python

Одним из недостатков Python называют его интерпретируемость. Это замедляет работу масштабных проектов. Считается, что, если ваш проект рассчитан на плотную нагрузку, вам больше подойдут Go или C++ — у скомпилированных языков процесс обработки происходит быстрее. По этой же причине опытные разработчики не советуют обрабатывать видео на Python.

«Я бы не советовал делать на Python сложный рендеринг видео — например, как на YouTube. Python всё равно проиграет в скорости».

Но у интерпретируемости есть и преимущество — писать программы на Python гораздо быстрее, а объём кода обычно в 3−5 раз меньше аналогичных листингов Java и в 5−10 раз меньше эквивалентного кода на C++.

Зачастую Python-код в 1000 раз медленнее аналогичного кода на C/C++. Он не подходит для ПО, которое работает в режиме реального времени и требует минимальных задержек. Тем не менее Python уже неоднократно оптимизировали, и в большинстве сфер он работает достаточно шустро.

Так что всякий раз, когда вы пишете на Python задачу вроде обработки файла или конструирования графического пользовательского интерфейса, программа будет выполняться со скоростью языка С, потому что тут же привязывается к скомпилированному коду на С внутри интерпретатора Python. В итоге выигрыш в скорости разработки на Python чаще всего оказывается выгоднее, чем любые потери в скорости исполнения, особенно учитывая производительность современных компьютеров.

Ещё один минус и плюс одновременно — динамическая типизация. Она также существенно упрощает и ускоряет процесс кодинга, но увеличивает количество возможных ошибок, особенно у неопытного разработчика. Для масштабных проектов всё-таки больше подойдёт статическая типизация.

Python имеет низкий порог вхождения, простой и понятный синтаксис, лаконичный код. Но простоту для входа новичков эксперты называют и минусом — по их словам, на Python легко написать плохой код.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваша ОС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: