Язык python: что это такое, как использовать и где применяется

Возможности языка

Как мы писали ранее, Python применяют в различных сферах. Разработчики со всего мира полюбили этот язык программирования за множество возможностей.

  1. Объектно-ориентированное программирование (ООП). Реализация ООП в Пайтон хоть и специфична по сравнению с иными объектно-ориентированными языками, но одновременно является неплохо продуманной.
  2. Обобщенное и функциональное программирование.
  3. Модули и пакеты. Программное обеспечение (ПО) на Питоне оформляется в виде модулей, которые могут быть собраны в пакеты.
  4. Интроспекция. Это возможность запросить тип и структуру объекта во время выполнения программы. В Питоне для любого объекта можно узнать всю информацию о его внутренней структуре.
  5. Обработка исключений, итераторы и генераторы.
  6. Управление контекстом выполнения.
  7. Декораторы, регулярные выражения

Преимущества Python

  1. Язык характеризуется логичным синтаксисом, вследствие чего исходный код программ, написанных «на питоне», легко читается и воспринимается.
  2. Еще одно из преимуществ данного языка программирования — его условная легкость. Он считается наиболее подходящим для начинающих специалистов: разрабатывать несложные программы можно научиться уже спустя пару-тройку дней изучения.
  3. Большое интернет-сообщество. Если разработчик сталкивается с вопросами и трудностями, он всегда может спросить совета у коллег, что значительно ускоряет решение проблем.
  4. Гибкость и масштабируемость. Пайтон позволяет разработчикам адаптировать высокоуровневую логику приложения, что позволяет легко расширять сложные приложения по мере необходимости.
  5. Разработка «на питоне» идет быстрее, чем на большинстве других языках.
  6. Python является интерпретируемым языком программирования. Это значит, что до запуска он представляет собой обычный текстовый файл. Соответственно, программировать можно почти на всех платформах.

Недостатки Python

  1. Скорость работы. Высокопроизводительные проекты на чистом Пайтон написать будет затруднительно. Для этого требуется прибегать к помощи других языков.
  2. Безопасность, которая обеспечивается моделью памяти языка Python, сводит на нет большинство возможных процессорных оптимизаций.

Это 2 главных минуса языка программирования Python: его малое быстродействие и недостаточные возможности статического анализа кода. Эти недостатки являются связанными между собой, и решение последней проблемы автоматически откроет двери для устранения первой.

Vim

Vim используется многими разработчиками и пользователями Linux, потому что это очень быстрая и легко настраиваемая среда разработки

Что еще более важно, Vim упрощает задачу отладки и поддерживает множество инструментов и плагинов

Vim может использоваться как в качестве автономного приложения, так и в качестве интерфейса командной строки. Поначалу Vim может быть сложен в настройке для новых пользователей, но как только вы к нему привыкнете, вам понравится программировать в Vim. Дополнительную информацию можно найти в документации.

Для того чтобы установить Vim, выполните команду ниже в терминале:

$ sudo apt-get install vim

IDLE

IDLE, интегрированная среда разработки и обучения, входящая в состав почти каждой установки Python, может считаться IDE Python по умолчанию. Однако IDLE ни в коем случае не заменяет полноценную IDE. Это больше похоже на модный редактор файлов. Тем не менее, IDLE остается одним из вариантов по умолчанию для разработчиков Python, чтобы освоить этот язык, и он постепенно улучшался с каждым выпуском Python, особенно с Python 3.5. (см. эту страницу для интересного обсуждения недавних попыток улучшить IDLE).

IDLE полностью построен из компонентов, которые поставляются с установленным по умолчанию Python. Помимо самого интерпретатора CPython, он включает набор инструментов интерфейса Tkinter. Одно из преимуществ построения IDLE таким образом: он работает на разных платформах с согласованным набором поведения. Как недостаток, интерфейс может быть ужасно медленным. Например, печать большого количества текста из сценария в консоль на много порядков медленнее, чем при запуске сценария непосредственно из командной строки.

У DLE есть несколько неплохих удобств. Он поддерживает встроенный цикл чтения-оценки-печати (REPL) или интерактивную консоль для Python. Фактически, эта интерактивная оболочка — это первый элемент, представляемый пользователю при запуске IDLE, а не пустой редактор. IDLE также включает в себя несколько инструментов, имеющихся в других IDE, таких как предоставление предложений (подсказок) по ключевым словам или переменным при нажатии , и встроенный отладчик. Но реализации большинства этих функций примитивны по сравнению с другими IDE и скованы ограниченным набором компонентов пользовательского интерфейса Tkinter. И набор сторонних надстроек, доступных для IDLE (один из таких проектов — IdleX), далеко не так богат, как в других IDE.

IDLE также не имеет понятия о проекте и, следовательно, не имеет возможности работать с виртуальной средой Python. Единственный очевидный способ сделать это — создать виртуальную среду и вызвать IDLE из его родительской установки Python. Использование любых других инструментов, например наборов тестов, можно осуществить только вручную.

В общем, IDLE лучше всего подходит для двух сценариев. Первый — это когда вы хотите собрать быстрый скрипт Python, и для этого вам нужна предварительно сконфигурированная среда. Второй — для начинающих, только начинающих. Даже новичкам в скором времени придется перейти к более надежному варианту.

Для чего предназначен и что можно делать на Python

  • При помощи Python можно создавать сайты на движках Ella, Django CMS и других. Используется, чтобы создавать парсеры для поиска и сбора информации в сети.
  • Создавать программы типа Blender для работы с анимацией и трехмерной графикой, GIMP – редактор изображений для линукса и многое другое.
  • Программировать серверную часть мобильных приложений.
  • Писать различные аналитические приложения и алгоритмы для машинного обучения, искусственного интеллекта и нейронных сетей.
  • С помощью библиотек SciPy, NumPy, Matplotlib проводятся научные исследования и вычисления
  • Автоматизировать работу системных администраторов. На всех серверах с операционной системой Linux Python установлен по умолчанию.
  • Python применялся при написании компьютерных игр таких как World of Tanks, Civilization IV, Battlefield 2.


компьютерная игра World of Tanks

  • В слаботочных системах, системах контроля доступа, для управления банкоматами в сбербанке и во многих других встроенных системах, станках с ЧПУ и прочее;
  • На питоне есть возможность для создания плагинов и скриптов к программам, созданным на других языках программирования. Эти скрипты встраиваются в программы и автоматизируют процесс.

BeeWare

BeeWare – еще один отличный бесплатный фреймворк с открытым исходным кодом, предназначенный для разработки приложений. По сути, он работает согласно концепции «написать один раз – развернуть везде». Вы можете использовать одну и ту же кодовую базу для создания и десктопных, и мобильных приложений.

Кроме того, приложения, разработанные с использованием BeeWare, хорошо интегрируются с разными платформами, сохраняя нативный внешний вид, характерный для платформы.

BeeWare также имеет довольно простые условия лицензирования, поэтому вы можете использовать его для коммерческих проектов.

Основные функции BeeWare включают:

  • API для доступа к нативным виджетам графического интерфейса,
  • API для доступа к библиотекам, специфическим для конкретных платформ
  • возможность развертывания приложений на нескольких платформах.

Вы можете получить доступ к документации BeeWare здесь. Подробные инструкции по установке доступны здесь.

PyDev

PyDev определяется как одна из часто используемых IDE Python, которая является внешним плагином для Eclipse. Это естественный выбор разработчиков Python, которые имеют опыт работы с Java и очень популярны на рынке в качестве интерпретатора Python.

Александр Тотич известен своим вкладом в браузер Mosaic и работал над проектом Pydev в 2003-2004 годах.

Pydev имеет функцию, которая включает интеграцию с Django, автоматическое завершение кода, интеллектуальные и блочные отступы и т. д.

  • Рефакторинг, отладка, анализ кода и функция покрытия кода.
  • Поддерживает виртуальные среды, Mypy и black formatter.
  • Также поддерживает интеграцию PyLint, удаленный отладчик, интеграцию модульных тестов и т. д.

Spyder

Spyder — это свободная и кроссплатформенная интегрированная среда разработки, специально созданная для научных расчетов на Python (название Spyder расшифровывается как Scientific PYthon Development EnviRonment). Это многоязычная среда разработки с такими функциями, как автоматическое завершение кода, подсветка синтаксиса, анализ кода, интеграция с научными библиотеками Python (NumPy, SciPy, Matplotlib, Pandas).

Spyder имеет пользовательский интерфейс с удобной навигацией и прост в использовании для новых пользователей. Он также поддерживает IPython и многое другое программное обеспечение с открытым исходным кодом.

Для того чтобы установить Spyder, выполните команду ниже в терминале:

$ sudo apt-get install spyder

В заключение можно отметить, что выбор лучшей IDE всегда зависит от предпочтений и потребностей программиста. Перечисленные здесь IDE являются лучшими с точки зрения редактирования кода, а также отладки и общего опыта использования.

Изучение Python: с чего начать

Во-первых, изучите туториал на официальном сайте Python. В нем есть множество полезной информации, однако новичку могут быть непонятны некоторые моменты. Поэтому такой с такого метода рекомендуем начинать изучение специалистам с опытом программирования на других языках.

Во-вторых, пройдите курсы. Начните с бесплатных видеоуроков на YouTube. Множество специалистов безвозмездно делятся знаниями и простыми уроками. Для глубокого изучения языка можете приобрести и платные курсы, которые длятся несколько месяцев, а в конце вам будет доступна стажировка в реальной компании.

В-третьих, больше практикуйтесь. Начните писать простые программы. Теория и практика — это совершенно разные вещи в программировании.

IDE, разработанные специально для Python

1. PyCharm

Одна из лучших полнофункциональных сред разработки, сделанных конкретно для Python. Есть и бесплатный, и платный варианты. IDE доступна на Windows, Mac OS X, Linux.

PyCharm поддерживает Python-разработку напрямую — достаточно открыть новый файл и начать писать код. Есть возможность запускать и отлаживать код из PyCharm, присутствует поддержка системы управления версиями.

Плюсы — большое комьюнити, поддержка всего и вся, работа «из коробки», запуск, редактирование, отладка.
Минусы — PyCharm может загружаться довольно медленно, а настройки по умолчанию обычно требуют корректировки.

2. Spyder

Open-source среда разработки для Python, оптимизированная под data science. Поставляется в наборе с менеджером пакетов Anaconda.

Основная целевая аудитория — data scientist’ы, использующие Python. Например, Spyder прекрасно работает с такими библиотеками, как SciPy, Matplotlib и NumPy.

А ещё инструмент обладает широкой функциональностью, которая присуща всем стандартным средам разработки: редактирование, подсветка синтаксиса, автодополнение кода и даже встроенный обозреватель документации.

Отличительная особенность — наличие проводника переменных. С его помощью можно увидеть значения переменных в виде таблицы непосредственно внутри IDE. Кроме того, прекрасно работает интеграция с IPython/Jupyter.

Про Spyder говорят, что это инструмент более «приземлённый», если сравнивать с другими IDE. Однако Spyder чаще рассматривают в качестве средства решения определённой задачи, а не в качестве основной среды разработки.

Плюсы — бесплатность, доступность на Windows, Linux, macOS. Если вы data scientist, использующий Anaconda, — это ваш выбор.
Минусы — недостаточная функциональность для повседневной работы с точки зрения более опытных разработчиков.

3. Thonny

Среда разработки для новичков. Написана и поддерживается Институтом информатики Тартуского университета (Эстония). Доступна на всех основных платформах.

Tonny устанавливается с версией Python, которая идёт в комплекте, а значит, что-нибудь ещё устанавливать не потребуется. Но если вы продвинутый пользователь, можете эту настройку изменить, чтобы IDE нашла уже установленные библиотеки.

Плюсы — очевидны для начинающих Python-программистов, которые рвутся в бой и подбирают IDE.
Минусы — недостаточно функциональности для продвинутых пользователей. Так как IDE достаточно новая, могут возникнуть проблемы, а ответы на вопросы вы вряд ли найдёте в сети.

GNU Emacs

GNU Emacs имеет множество поклонников и существует почти так же долго, как и UNIX.

В той или иной форме доступен бесплатно на каждой платформе. Для кастомизации использует язык Lisp. Само собой разумеется, скрипты кастомизации найдутся и для Python.

Плюсы — очевидны для тех, кто знаком с Emacs, использует Emacs и любит Emacs. А также для тех, для кого Lisp — второй язык, и с ним вы способны почти на всё.
Минусы — процесс кастомизации подразумевает написание Lisp-кода в разные скрипты. Если скопипастить нечего, то придётся изучать Lisp.

4. Vi/Vim

VI и VIM — это модальные редакторы, отделяющие просмотр файла от его редактирования. По умолчанию доступны на почти каждой UNIX-системе. В VIM есть всё, что и в VI, но добавлен ряд усовершенствований, например, доступны расширения. Для решения Python-задач используют VIMScripts.

Плюсы — очевидны для тех, кто знаком с VI, не боится VIMScripts и хорошо знает, как их подчинить своей воле.
Минусы — по сути, такие же, как и в случае с Emacs: если вы не умеете писать скрипты или не хотите их искать, а также не в курсе, как работает модальный редактор, то VI не для вас.

5. Visual Studio Code

Visual Studio Code не стоит путать с Visual Studio, так как это полнофункциональный редактор, который доступен на Linux, Windows и Mac OS X. А ещё это расширяемый open-sourcе-инструмент, настраиваемый под любую задачу. Построен, как и Atom, на Electron и имеет, соответственно, те же плюсы и минусы.

Чтобы добавить поддержку Python, выполните поиск по запросу «Python» в Marketplace. Далее нужно нажать «Install» и сделать перезапуск, если потребуется. VS Code определит установленные библиотеки и интерпретатор Python автоматически.

Плюсы — доступность на всех платформах, большая функциональность, исходники есть в открытом доступе.Минусы — работает не как нативное приложение, а как JavaScript-процесс. Кроме того, есть люди, которым пользоваться продуктами Microsoft не позволяет религия.

Популярные математические / научные вычислительные библиотеки в Python

  • NumPynumpy

    NumPy — это фундаментальный пакет для научных вычислений с Python. Среди прочего он содержит:

    • мощный объект N-мерного массива
    • сложные (широковещательные) функции
    • инструменты для интеграции C / C ++ и кода Фортрана
    • полезная линейная алгебра, Фурье преобразование и возможности случайных чисел

    Эти функции также позволяют использовать NumPy в приложениях баз данных общего назначения.

  • SciPyscipy

    SciPy — это библиотека с открытым исходным кодом для языка программирования Python, состоящая из математических алгоритмов и функций, часто используемых в науке и технике. SciPy включает в себя алгоритмы и инструменты для таких задач, как оптимизация, кластеризация, дискретные преобразования Фурье, линейная алгебра, обработка сигналов и обработка многомерных изображений. SciPy тесно связан с NumPy и зависит от многих функций NumPy, включая многомерный массив, который используется в качестве базовой структуры данных в SciPy.

  • matplotlibmatplotlib

    matplotlib — это библиотека черчения для языка программирования Python и его расширения числовой математики NumPy. Он предоставляет объектно-ориентированный API для встраивания графиков в приложения, используя универсальные наборы инструментов GUI, такие как wxPython, Qt или GTK. Существует также процедурный интерфейс «pylab», основанный на конечном автомате (например, OpenGL), который очень похож на MATLAB.

  • пандыpandas

    Pandas — это библиотека с открытым исходным кодом под лицензией BSD, предоставляющая высокопроизводительные, простые в использовании структуры данных и инструменты анализа данных для языка программирования Python. Pandas объединяет многие другие функции библиотек, а именно матричные операции NumPy и возможности построения графиков Matplotlib. 10 минут до Pandas a>- хорошее руководство для первого знакомства с Pandas.

  • theano theano

    Theano — это широко используемая библиотека на основе Python-C, подходящая для сложных вычислительных математических задач из-за оптимизации, которую она выполняет в интерфейсном коде Python, что делает его высоко оптимизированным с использованием его подпрограмм на основе C. Это очень популярная библиотека для исследователей машинного обучения. Он имеет оптимизированную автоматическую дифференциацию, упрощающую реализацию очень сложных функций и вычисление их градиентов без ошибок.

  • Блендерblender

    Blender — это бесплатный набор 3D-анимации с открытым исходным кодом. Он поддерживает весь 3D конвейер — моделирование, такелаж, анимацию, симуляцию, рендеринг, композитинг и отслеживание движения, даже редактирование видео и создание игр.

  • scikit-learnscikit-learn

    scikit-learn — бесплатная библиотека машинного обучения с открытым исходным кодом, написанная на Python. Он поддерживает обучение и тестирование множества различных моделей машинного обучения, а также некоторые базовые методы обработки данных.

  • TensorFlowtensorflow

    TensorFlow — это библиотека программного обеспечения с открытым исходным кодом, разработанная командой Google Brain. Это символическая математическая библиотека, используемая в основном для приложений машинного обучения, таких как нейронные сети.

Игры для ПК и консолей

Это самое крупное поле для размаха. Качественная графика, большое пространство в игровом мире, много людей онлайн. Это мечта как начинающего создателя, так и профи, который работал на других платформах.

С шириной размаха возрастает и сложность создания. Здесь обычный принцип: чем масштабней мыслишь, тем больше нужно проделать работы.

Подойдут языки C++ и Assembler. На первом языке можно создать хороший игровой движок. Он подходит не только для этого, но и для создания кода в самой игре.

Не лишним будет изучить язык Java. На нем в свое время был создан культовый MineCraft.

Язык Java хорош для программирования благодаря следующим характеристикам:

  • с помощью него можно проработать логику и механику создаваемых игр, в частности продуктов, которые выходят для Android;
  • может беспрепятственно взаимодействовать с памятью устройств, на которые пишутся игры;
  • отлично взаимодействует с программами графики и звукового оформления. Такое же четкое взаимодействие у языка с движками;
  • на нем легко реализуется серверная структура, которая необходима для многопользовательских игр.

Что касается языка C++, то это просто находка для создания игр. Вот почему:

  • мультиплатформенность. Применяется при написании программ не только для платформы ПК, его можно использовать и для мобильных приложений;
  • имеет большую библиотеку, предоставляющую широкий выбор команд для программиста;
  • этот язык многообразен и функционален. С помощью него достаточно просто проводятся операции по обобщенному и процедурному программированию;
  • легко комбинируется с другими средствами создания игровых программ.

Циклы

Циклом называется многократное повторение каких-либо операций, которое зависит от заданных условий. Циклы значительно упрощают написание программ, и в цикле присутствует условие и тело цикла.

Итерация «iteration» — однократное повторение тела цикла. Итерируемый объект – повторяемый объект «iterable». Он отдает один результат за итерацию. «Iterator» итератор — это объект, который позволяет получить следующий элемент цикла.

В Python можно использовать два цикла while и for.

Цикл while записывается как:

while <условие>:        <блок кода>

Блок кода выделяется табуляцией, которая обычно составляет 4 пробела. В цикле могут быть опции «else», «elif» принудительная остановка, пропуск остатка цикла «continue». Цикл может быть бесконечным.

Цикл «for» записывается как

for <переменная> in <список>:     <блок кода>

В цикле «for» происходит поочередный перебор последовательности нужное количество раз. Все операторы «else», «break», «continue» аналогичны операторам в цикле «while». Для исполнения скрипта определенное количество раз используется функция «range».

#2: Держать руку на курсе Биткоина

Похоже, что сегодня о Bitcoin Python говорят все. С тех пор, как в декабре 2017, когда курс почти поднялся до отметки в 20 000 долларов, криптовалюта стала на слуху у миллионов. Цена продолжает колебаться, но многие считают инвестиции целесообразными.

Если вы хотите обогатиться на виртуальном золоте и хотите знать, когда делать следующий шаг, то вам нужно иметь представление о лучших ценах на bitcoin. Это руководство может научить вас, как использовать навыки работы в Python, чтобы построить собственную систему уведомлений о курсе Bitcoin.

Основа этого проекта – это создание IFTTT (if this, then that) апплетов. Вы узнаете, как использовать библиотеку requests для отправки запросов HTTP и как использовать webhook для подключения вашего приложения к внешним сервисам.

Этот проект – отличная отправная точка для начинающего питониста, который заинтересован в крипте. Сервис, который вы построите с данным руководством может быть расширен под другие валюты, так что если вы также рассматриваете Ethereum – двери открыты!

Будни автоматизации или «мне нужна программка для 3D упаковки» Промо

Автоматизация отечественных предприятий, которой приходиться заниматься, это нужная и высокооплачиваемая, но довольно нервная работа. Выручает юмор. Например, при общении с требовательным клиентом можно вспомнить анекдот: «Держась руками за стену, на ногах еле стоит мужик. К нему пристает ребенок: «Ну, папа, пожалуйста, сделай мне кораблик!», папа отвечает: «Ага! — Сейчас все брошу и пойду делать тебе кораблик!». Про один такой сделанный для клиента «кораблик» и хочется рассказать. Надеюсь, совместное погружение в теплое ламповое (то есть клиентоориентированное) программирование доставит Вам положительные эмоции, да и задача попалась интересная. Поплыли?

Eric

Eric — свободно распространяемая среда разработки с открытым исходным кодом, написанная на Python. Это кросс-платформенная IDE с поддержкой многих языков программирования, включая Python. Eric IDE обладает множеством функций, включая автоматическое завершение кода, подсветку синтаксиса и ошибок, встроенный отладчик для Python, расширенные функции поиска, встроенную поддержку систем управления версиями Mercurial и Subversion, а также Git (с помощью дополнительного плагина) и др.

Eric имеет простой, но настраиваемый графический интерфейс с поддержкой плагинов и расширений. Он также имеет интегрированный класс браузера.

Для того чтобы установить Eric, выполните команду ниже в терминале:

$ sudo apt-get install eric

Что такое затмение

Eclipse — это самая известная IDE (интегрированная среда разработки ), когда речь идет о программировании с использованием языка Java. Однако его возможности не ограничиваются только Java, но он также интегрирует в программу другую серию IDE, которая позволяет нам программировать на других языках программирования, таких как C / C ++, JavaScript / TypeScript, Python или PHP, в том числе другие, благодаря плагинам. Таким образом, мы можем использовать эту программу для одновременного объединения нескольких языков в одном пакете и без использования других дополнительных инструментов.

Эта программная среда IDE возникла как эволюция VisualAge , инструмент, разработанный IBM программировать как на Java, так и на Smaltalk. Когда в 2001 году Java стала очень популярной, IBM решила отказаться от поддержки Smaltalk и создать новый инструмент для программирования на Java: Eclipse. Eclipse Foundation (который состоит из компьютерных гигантов, таких как HP, Oracle или Red Hat, среди других) несет ответственность за эту программу, полностью бесплатную среду IDE с открытым исходным кодом, защищенную с помощью Общественная лицензия Eclipse .

Хотя изначально она создавалась как виртуальная машина Java, сегодня среда разработки спроектирована таким образом, что пользователи сами настраивают ее по своему вкусу с помощью плагинов. По умолчанию программа поставляется с Плагин JDT включен, что добавляет поддержку Java. Но мы можем загрузить и установить другие плагины в зависимости от языка или языков, которые мы собираемся использовать.

Вот некоторые из многих функций, которые предлагает нам эта среда программирования:

  • Ярлыки кода . Если мы нажмем Control + Space во время программирования, мы сможем увидеть панель с рядом предложений, которые помогут нам автоматически заполнять функции. Кроме того, мы также можем увидеть описание того, что делает каждая из функций.
  • Самокоррекция . Программа отвечает за анализ кода, который мы пишем, и в случае обнаружения каких-либо несоответствий или синтаксических проблем помечает их красным цветом. Это даже даст нам некоторые идеи по исправлению ошибки и возможность автоматически исправить ее, когда она очень очевидна.
  • Инструменты для рефакторинга . Мы можем найти ряд инструментов, которые помогут нам переименовывать или перемещать элементы, отслеживать ссылки и изменять их в коде. Кроме того, в нем есть расширенные инструменты, которые помогут нам, например, создавать интерфейсы для классов путем копирования методов.
  • Сравнить файлы . Если у нас есть два разных файла кода, мы можем сравнивать их одновременно, работать с ними одновременно и точно видеть, каковы их изменения.
  • Код формата . Eclipse помогает нам сделать наш код читабельным. Мы можем настроить нужный текстовый формат, придать ему цвет и т. Д.

До 2015 года Eclipse была официальной средой разработки для программирования для создания всевозможных приложений для Android, хотя Google решил отделиться от него и создать собственную Android Studio (разумеется, на базе Eclipse), специализирующуюся на разработке приложений такого типа.

GameDev

Хотя стандартом отрасли считаются языки С и C++, Python также можно встретить в игровой индустрии. Да, на Python не пишется ядро игр, но его применяют для описания логики и сценариев. Например, на Python пишет игры компания CCP Games — та же MMORPG EVE Online почти полностью написана на «удаве». При этом в игре одновременно находится от 15 до 50 тысяч игроков — и она неплохо выдерживает такую нагрузку.

Python используют и в культовом World of Tanks — для некоторых компонентов интерфейса и внутриигровых скриптов. Например, код на Python отвечает за состояние маркеров и прицелов (для каждого типа есть свой Python-класс). А вот за расположение маркеров и прицелов на экране отвечает уже клиентский C++-код.

Чаще всего Python используется в разработке игр как дополнительный, встраиваемый в движок скриптовый язык. Программирование игр и создание мультимедийного контента возможно с помощью библиотек pygame, cgkit, pyglet, РуSoy, PandaBD. Но всё-таки Python — далеко не самый популярный инструмент для геймдева. Делать на нём сложную красивую графику и движки требовательных к ресурсам игр — не лучшее решение.

Оценка: GameDev —

Классы и методы

Класс включает в себя данные и методы. Класс – данные такого типа данных, который состоит из пакета свойств и средств для работы с ними. Создаются классы с помощью инструкции «class». В его теле может быть блок различных инструкций.

Класс содержит атрибуты, наследуемые объектами, которые написаны на основе этого класса. При вызове класса метод запускается автоматически.

Методы в классе очень похожи на функции, но принимают только один обязательный параметр. Этот параметр необходим для связи с нужным объектом. Методы помогают работать со строками, массивами, списками и т.д. Классы и их методы лучше изучать подробно в отдельной теме.

#5: Создание микроблога с помощью Flask

Похоже, что у каждого сегодня есть блог, и нет ничего плохого в том, чтобы иметь собственный уютный хаб онлайн. С развитием и Instagram, микроблоги стали чрезвычайно популярными. В этом проекте Мигеля Гринерга, вы научитесь создавать собственный микроблог.

Он называется «Мега-руководство Flask», и однозначно соответствует названию. Проработав 23 главы, вы получите глубокое представление о веб-фреймворке Flask. К концу проекта, вы сможете создать полностью работающее веб приложение.Вам не нужно знать что-либо о Flask, чтобы приступить к делу, так что это идеально для тех, у кого чешутся руки, чтобы приступить к веб разработке.

Автоматизация и скрипты

Один из мифов о Python гласит, что это язык сценариев, а его конкуренты — Perl, Ruby, Bash, Zsh и Lua. Python и правда позволяет легко автоматизировать задачи и писать скрипты, да и файлы с Python-кодом часто называют сценариями, а не программами.

«Python — язык-клей, на котором можно быстро всё выстроить и объединить. Например, моему знакомому нужно было автоматизировать работу в Trello: ставить задачи, передавать статистику, строить графики, присылать напоминания при задержке сроков и так далее. Мы очень быстро нашли готовую Python-библиотеку для работы с Trello — и он выполнил эту задачу буквально за несколько дней».

Ещё программы на Python используют для управления компонентами других приложений — их подключают в контрольных точках, чтобы настроить продукт под конечного пользователя или выполнить какие-то рутинные операции, передать информацию с одного этапа на другой, то есть как своеобразный клей между большими блоками-кубиками.

«Я играю в Factorio, там надо возить ресурсы с помощью поездов, управляя сигналами путей. Нужно было постоянно делать это вручную. Как-то я заскучал и написал на Python код, который загрузил в «Яндекс.Станцию». Теперь, когда я говорю: «Алиса, включи станцию угля», — у меня автоматически включается эта станция. Я сделал это за два дня.

А недавно знакомая попросила написать ей бота для онлайн-магазина. Он должен вести клиента по определённому маршруту и предлагать товары. Это заняло всего 10 часов».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваша ОС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: