Update appimage
appimage file is an entire app. If an app developer releases a new version of the app, users can download the new version and delete the older version. That’s how you can update it.
But if you want to update the current app, you can try to do so using the AppImageUpdate package provided by the AppImage developer. This package only updates an app if the update information is available in the file.
Download AppImageUpdate from the app market and run it like any other appimage file.
Now select the app you want to update, and it’ll be updated. appimage updates are really fast because only the portion of the app that has changed is updated, not the entire app.
What is an AppImage?
AppImage is a format to distribute an entire application as a single executable file. To run the app, an user simply needs to run this file — there’s no intermediate installation step. The application runs off this package, and it doesn’t place files on the base system. In addition, the AppImage file contains all libraries and files it needs to run, and this allows them to work on a large number of distributions.
So, how does that work? Technically, an AppImage is a ELF file that also contains an embedded filesystem — usually a squashfs filesystem. All the files needed to run the application are stored here. When you run the file, the program embedded in this file mounts the filesystem in a directory under . Then, it starts up the application inside this directory.
For security reasons, mounting a file system still needs root permissions. Fortunately, most desktop distributions have FUSE support, which makes it possible to mount file systems without root permissions. This is used by AppImage files to work seamlessly, and this is the only bit of support that they expect from the base system.
Because AppImage files are so easy to distribute and run, they’ve been adopted by a large number of projects, such as Subsurface, MuseScore and Avidemux. The AppImage project also has a number of unofficial Appimages available for users to try out.
Now that we’ve learnt the basics, let us take a deep dive into the process of creating an AppImage file.
Интеграция Shell
Для запущения приложения от оболочки без потребности предоставить ее целое местоположение необходимо добавить его к ПУТИ.
Что является ПУТЕМ, Вы могли бы спросить…
$PATH является переменной в Вашей оболочке, которая говорит , , или какая-либо другая оболочка, где приложения сохраняются. В большинстве систем это будет иметь что-то вроде этого в нем:
Это говорит Вашей оболочке, что, когда Вы ставите имя приложения в ней, она должна искать его в этих местоположениях.
Где затем сохранить приложение?
в масштабе всей системы
Просто свяжите его в каталог:
пользователь
Снова свяжите его как выше, но на этот раз в , затем добавьте в к Вашему ПУТИ, если это уже не там. (Большая часть информации ЗДЕСЬ: https://unix.stackexchange.com/a/26059/316299) можно протестировать это после соединения программы путем закрытия и открытия оболочки снова и попытки полного имени приложения.
The “Hello World” example
In this section, we’ll learn how to build a basic AppImage with the classic “Hello World” example. So, for this example, our “app” is simply a shell script that prints “Hello World”. Although it’s very basic, this example will help us examine the basic structures necessary to create AppImages.
Go ahead and check out the hello-world-appimage directory for the code. In this repository:
- The file starts up the file.
- is the actual application that prints “Hello World!”
- The file sets the name of the application to and the icon to . Notably, other entries found in desktop files (such as ) are unnecessary for our purposes, and we’ve left them out.
- is the application icon.
Next, download the source code for the “Hello World” application.
git clone https://github.com/boolean-world/appimage-resources cd appimage-resources
Then, we’ll build the AppImage from the contents of this directory. Replace the path below with the actual location where you’ve saved .
/path/to/appimagetool-x86_64.AppImage hello-world-appimage/
You’ll find that an executable named has been created. When you run this file, you’ll get the expected output of “Hello World!”.
In the next section, we’ll look at practical examples of building AppImages.
Особенности, преимущества и недостатки
Все папки и файлы, необходимые для работы портативной программы, сосредоточены в единой папке – каталоге. На представленном ниже скриншоте это – каталог PhotoshopCS6. Как видно, он записан непосредственно на системный диск. Для вызова портативной программы достаточно запустить её одноимённый исполняемый файл, подчёркнутый красной чертой на приведенном ниже скриншоте (выше есть ещё один исполняемый файл, запускающий усечённую версию программы).
Естественно, что вариант расположения каталога портативной программы на системном диске – далеко не единственный. Он даже не самый распространённый. Ничто не мешает записать каталог PhotoshopCS6 на съёмный накопитель, например, флешку. После этого соответствующую портативную программу (в данном случае – Photoshop) можно будет носить в кармане в буквальном смысле этого слова.
В отличие от обычных программ, портативные никак не привязаны к компьютеру, на котором они были установлены. Поскольку портативные программы не имеют дела с системными файлами и папками для работы с ними не требуются права администратора. Потребление системных ресурсов компьютера может быть существенно меньшим, чем при работе классических программ.
В отличие от портативных, файлы и папки классических программ рассредоточены по различным каталогам жёсткого диска. Речь идёт о папках C:Program files, C:Program files (x86), C:ProgramData и C:UsersИмя_пользователяAppData. Для доступа к ним требуются права администратора. А настройки таких программ хранятся в различных ветвях реестра.
При удалении обычных программ, переставших быть нужными, стандартными системными средствами, на жёстком диске и в реестре остаются их следы. Они могут снизить быстродействие компьютера, поэтому их приходится подчищать специализированными программами, в частности, широко известной утилитой CCleaner. При использовании портативных программ об этом заботиться не нужно. Каталог потерявшей актуальность портативной программы достаточно стереть с жёсткого диска или флешки. И как правило, портативные программы уже имеют активацию, что является их существенным плюсом.
Важно! Расположение всех компонентов портативной программы в обычном каталоге – не только преимущество, но и недостаток. Дело в том, что перечисленные выше системные папки на жёстком диске хорошо защищены от вирусов и несанкционированного доступа, чего не скажешь о простом каталоге портативных программ
Third-party tools¶
This section showcases a couple of third-party tools that can be used to create and handle AppImage files.
linuxdeployqt is a simple Qt-based command line tool that can be used to create AppDirs and AppImages. It is based on the similar macdeployqt tool that comes with Qt. It can be used to produce AppDirs and AppImages for C, C++, and Qt/QML applications, as well as applications written in other compiled languages.
See also
There is a copy-and-paste example for how to use it on Travis CI at .
Download: You can get it as an AppImage from https://github.com/probonopd/linuxdeployqt/releases/tag/continuous.
linuxdeploy is a simple yet flexible, plugins-based to use tool that can be used to create AppDirs and AppImages. It has been developed in 2018, and describes itself as an “AppDir creation and maintenance tool”.
linuxdeploy is planned to succeed of , and can be used in all projects that use . The list of plugins is continually growing, providing solutions for bundling frameworks such as Qt as well as complete environments for non-native programming languages such as Python.
See also
There’s a guide on and a general in the .
Download: You can get it as an AppImage from https://github.com/linuxdeploy/linuxdeploy/releases/continuous.
AppImageLauncher is a helper application for Linux distributions serving as a kind of “entry point” for running and integrating AppImages.
Quoting the README:
AppImageLauncher doesn’t provide any kind of “app store” software, but integrates into system-provided launchers’ context menus. It provides tools for updating (based on ) and removing AppImages.
Download: You can get AppImageLauncher-Lite as an AppImage and the full version as a deb from https://github.com/TheAssassin/AppImageLauncher/releases/continuous.
A portable Software Center for portable applications thanks to AppImage.
Download: You can get NX Software Center as part of Nitrux OS from https://nxos.org/. There are currently no recent continuous standalone AppImage builds available.
Todo
Describe the rest of the third-party tools
Как запустить AppImage в Linux
Запуск AppImage в Linux довольно прост в отличие от традиционных форматов пакетов Linux, таких как DEB или
RPM , установка которых немного утомительна.
С файлом AppImage все, что вам нужно сделать, это сделать файл исполняемым и запустить его. Как и любую другую задачу в Linux, вы можете выполнять эту задачу несколькими способами: вы можете использовать графический интерфейс или терминал (если вы предпочитаете работать в интерфейсе командной строки).
1. Запустите AppImage с помощью диспетчера файлов.
Запуск AppImage через графический интерфейс довольно прост. Следуйте инструкциям ниже:
- Откройте файловый менеджер и перейдите в каталог AppImage.
- Щелкните правой кнопкой мыши файл AppImage и выберите « Свойства» .
- В окне » Свойства» перейдите на вкладку » Разрешения» .
- Установите флажок Разрешить выполнение файла как программы, если вы используете файловый менеджер на основе Nautilus. Отметьте опцию Является исполняемым файлом, если вы используете Dolphin, и измените раскрывающееся меню « Выполнить» на « Кто угодно», если вы используете PCManFM.
2. Запустите AppImage с помощью интерфейса командной строки.
Если вы предпочитаете работать на клавиатуре, вы можете более эффективно запускать файлы AppImage с помощью терминала. Чтобы сделать то же самое, выполните следующие действия:
- Откройте приложение терминала.
- Используйте ls и команду cd, чтобы перейти в каталог, в котором вы сохранили / загрузили файл AppImage.
- Выполните следующую команду в терминале, чтобы сделать AppImage исполняемым файлом:
- Введите следующую команду, чтобы запустить AppImage:
Например, если вы хотите запустить файл с именем BalenaEtcher.AppImage , вам нужно сначала назначить исполняемые разрешения для этого файла, а затем запустить его из терминала следующим образом:
3. Запустите AppImage с помощью средства запуска.
Хотя методы GUI и CLI работают безупречно, они требуют от вас выполнения дополнительного шага, на котором вам нужно преобразовать файл AppImage в исполняемый файл для его запуска.
Такие утилиты, как AppImageLauncher, еще больше упрощают запуск AppImages, позволяя запускать AppImage напрямую, не требуя преобразования его в исполняемый файл. Мало того, он также помогает вам интегрировать файлы AppImage в вашу программу запуска приложений и управлять ими намного проще.
Если вы хотите использовать AppImageLauncher, сначала загрузите и установите его на свой компьютер.
Скачать : AppImageLauncher
- Загрузите DEB-файл AppImageLauncher.
- Щелкните файл правой кнопкой мыши и выберите « Открыть с помощью X Package Installer» , где X – это установщик пакета для вашего дистрибутива Linux.
- Следуйте инструкциям на экране, чтобы установить файл DEB.
Кроме того, вы также можете установить файл DEB через терминал. Для этого откройте терминал и выполните команду установки в следующем синтаксисе:
Например:
После того, как вы установили AppImageLauncher, запустите его и выполните следующие действия, чтобы использовать его:
- Откройте файловый менеджер и перейдите в каталог, в котором вы сохранили / загрузили AppImage, который хотите запустить.
- Дважды щелкните файл AppImage.
- В представленных вариантах нажмите кнопку « Интегрировать и запустить» , чтобы переместить AppImage в домашний каталог и запустить его. Кроме того, чтобы просто запустить AppImage один раз, нажмите « Выполнить один раз» .
apprunconf
This section is used to provide more flexability to ; not every application needs all of these variables to be set (and some even don’t work well with some of them set), so set them to true as needed.
setlibpath:
Adds within the AppImage to the user’s . This should pretty much always be set to .
setlibpath:
Adds library paths within the AppImage to . Most AppImages will more than likely need this set to .
setpythonpath:
Sets the . This should only be used if you are bundling Python in the AppImage.
setpythonhome:
Sets the . This should also only be used if you are bundling Python in the AppImage.
setpythondontwritebytecode:
Sets for problems with some AppImages that use Python. Do not set this unless needed.
setxdgdatadirs:
Adds within the AppImage to the .
setperllib:
Adds within the AppImage to the .
setgsettingsschemadir:
Adds within the AppImage to the .
setqtpluginpath:
Adds Qt paths within the AppImage to the .
exec:
This is required. In most cases, it will be the same as the . If is set to , then the path to the wrapper should be inserted here. If a special script is needed to make the application launch properly, that script may be placed somewhere in with a or command/script and then used as the .
Отличие портативных версий от устанавливаемых приложений
Для рассмотрения данного вопроса зададим некие начальные условия. Итак, имеем версию программы portable. Что это значит с точки зрения стандартных методов установки и использования приложения, легко понять на простом примере.
Наверное, не нужно объяснять, что в стандартном варианте для инсталляции программного продукта в компьютерную систему, как правило, предусмотрен специальный файл, обычно имеющий название Setup.exe, запуск которого вызывает процесс установки, предусматривающий распаковку и копирование на жесткий диск компьютера основных модулей программы, исполняемого файла запуска основного приложения, дополнительных динамических библиотек, баз данных, используемых в работе, и даже драйверов виртуальных устройств, которые могут быть использованы как контроллеры. Ярким примером такого контроллера может служить драйвер виртуальной «примочки» для гитаристов Guitar Rig.
Теперь рассмотрим главный вопрос: что такое portable soft. В отличие от инсталлируемых программ и приложений, портативные пакеты программных продуктов не требуют инсталляции на жесткий диск. Они запускаются с использованием одного-единственного исполняемого файла с расширением.exe, который находится в папке программы. Например, если заданы соответствующие условия, те же загрузчики данных с торрент-трекеров могут сразу распаковывать архивные файлы на диск в виде новой директории с одноименным названием скачиваемого торрента. Остается только войти в нужную папку и запустить соответствующий файл для начала работы.
Где найти портативный софт?
Поиски портативных программ и целых подборок следует начинать на сайтах тех же энтузиастов, которые занимаются их созданием:
- один из лучших вариантов – портал LiberKey ;
- неплохую подборку предлагает и сайт Free Soft , где содержатся программы и готовые наборы portable-приложений;
- ещё один достаточно популярный ресурс Portablik , на котором можно найти несколько тысяч портативных версий популярного программного обеспечения;
достаточно приложений и на странице Portable Soft .
Совет
: на таких страницах можно найти подборки программ для выполнения практически любой задачи. Однако искать конкретные приложения стоит сначала попробовать на сайтах производителя – так вы предотвратите заражение своего компьютера вредоносным кодом, который может быть встроен в программу.
Установка
Прежде чем ответить на этот вопрос, стоит немного углубиться в то, как работают программы. В чистом виде любая из них – это набор последовательностей единиц и нулей, которые процессор компьютера или иного устройства интерпретирует в те или иные команды. Но подобные программы были распространены очень давно, когда ПК не имели графического интерфейса и им «скармливали» программы напрямую.
А сейчас же, если посмотреть практически на любой софт, то помимо интерфейса, можно заметить массу всего иного: дополнительные шрифты, языковые пакеты, файлы справки, онлайн-проверку обновлений и многое другое. Все это кроется в специальных системных библиотеках, и их нужно правильно скопировать. Правда, установка бывает разной, но обо всем по порядку. Так что такое инсталляция?
Обзор [ править | править код ]
Большинство программ поставляются для продажи и распространения в сжатом (упакованном, см.: Архив) виде. Для нормальной работы они должны быть распакованы, а необходимые данные правильно размещены на компьютере, учитывая различия между компьютерами и настройками пользователя. В процессе установки выполняются различные тесты на соответствие заданным требованиям, а компьютер необходимым образом конфигурируется (настраивается) для хранения файлов и данных, необходимых для правильной работы программы.
Установка, как правило, включает в себя размещение всех необходимых программе файлов в соответствующих местах файловой системы, а также модификацию и создание конфигурационных файлов. Пакетные менеджеры также выполняют при установке контроль зависимостей, проверяя, есть ли в системе необходимые для работы данной программы пакеты, а в случае успешной установки регистрируя новый пакет в списке доступных.
Так как данный процесс является различным для каждой программы и компьютера, то многие программы (включая сами операционные системы) поставляются вместе с универсальным или специальным установщиком — программой, которая автоматизирует большую часть работы, необходимой для их установки.
Некоторые программы написаны таким образом, что устанавливаются простым копированием своих файлов в нужное место, а самого процесса установки как такового нет. Про такие программы говорят, что они «не требуют установки». Это распространено среди программ для Mac OS X, DOS и Microsoft Windows. Существуют операционные системы, которые не требуют установки, и, таким образом, могут быть напрямую запущены с загрузочного диска (компакт- или DVD-диск), не оказывая воздействия на другие операционные системы, установленные на компьютере пользователя. Примером такой операционной системы является Knoppix или Mac OS 1-9.
Данный термин также распространяется на плагины, драйверы и программные файлы, которые сами по себе не являются программами.
Обычные операции, выполняемые в процессе установки программного обеспечения, включают создание или изменение:
- Используемых и неиспользуемых совместно программных файлов.
- Каталогов.
- Записей конфигурационных файлов, используемых одной программой, или совместно.
- Переменных среды.
Нужны ли Haiku пакеты приложений, в конце концов?
Это подводит к большому вопросу. Если бы на Haiku создать систему вроде AppImage оказалось на порядок проще, чем на Linux, стоило бы этим заняться? Или же Haiku с ее системой пакетов hpkg фактически устранила необходимость разработки подобной идеи? Что ж, для ответа надо взглянуть на мотивацию существования AppImages.
Взгляд со стороны пользователя
Посмотрим на нашего конечного пользователя:
- Я хочу поставить приложение без запроса пароля администратора (root). На Haiku нет понятия администратора, у пользователя полный контроль, поскольку это персональная система! (В принципе, можно представить это и в многопользовательском режиме, надеюсь, разработчики сохранят простоту)
- Я хочу получать последние и лучшие версии приложений, не ждать, когда они появятся в моём дистрибутиве (чаще всего это значит «никогда», по крайней мере, если не обновить всю операционку). На Haiku это «решено» с помощью плавающих выпусков. Это означает, что есть возможность получать последние и лучшие версии приложений, но для этого нужно постоянно обновлять и остальную часть системы, фактически превращая ее в «движущуюся цель».
- Мне хочется несколько версий одного и того же приложения рядом, поскольку нельзя узнать, что было сломано в последней версии, или, допустим, мне, как веб-разработчику, надо проверить свою работу под разными версиями браузера. В Haiku решена первая, но не вторая проблема. Обновления откатываются, но только для системы целиком, невозможно (как мне известно) запустить, к примеру, несколько версий WebPositive или LibreOffice одновременно.
Один из разработчиков пишет:
Комментарий разработчика:
Многочисленные версии AppImages, запущенный рядом на одном Linux
Взгляд со стороны разработчика приложений
Давайте посмотрим с точки зрения разработчика приложений:
- Я хочу управлять пользовательским опытом целиком. Не хочу зависеть от операционной системы, которая будет мне указывать, когда и как я должен выпускать приложения. В Haiku разработчикам можно работать со своими собственными репозиториями hpkg, но это означает, что пользователям надо будет настраивать их вручную, что делает эту идею «менее привлекательной».
- У меня есть страница загрузки на моем веб-сайте, где я распространяю для Windows, для Mac и для Linux. А может, я захочу монетизировать доступ к этой странице, все может быть? Что мне надо разместить там для Haiku? Достаточно файла с зависимостями только от HaikuPorts
- Моему ПО нужны определенные версии другого ПО. К примеру, известно, что для Krita нужна исправленная версия Qt, или Qt, которая точно настроена на конкретную версию Krita, по крайней мере, до тех пор, пока исправления не вернутся обратно в Qt. Можно упаковать собственный Qt для приложения в пакете , но скорее всего, такое не приветствуется.
Обычная страница загрузки приложения. Что же разместить здесь для Haiku?
Станут ли комплекты (существующие в виде каталогов приложений, как AppDir или в стиле Apple) и/или образы (в виде сильно модифицированных AppImages или от Apple) приложений полезным дополнением для рабочего окружения Haiku? Или это разбавит целостную картину и приведет к фрагментации, а следовательно, добавит сложности? Я разрываюсь: с одной стороны, красота и утонченность Haiku основаны на том, что обычно есть один способ сделать что-то, а не много. С другой стороны, большая часть инфраструктуры для каталогов и/или комплектов приложений уже на месте, поэтому система взывает к тому, чтобы на свои места встали и оставшиеся несколько процентов.
Согласно разработчику mr. waddlesplash
Состав портативного пакета
Что значит portable-версия в отношении того, каким может быть состав компонентов, необходимых для запуска и корректной работы любого портативного приложения, мы и попробуем сейчас разобраться.
Вся процедура сводится к тому, чтобы использовать кнопку создания SFX-архива, после чего нужно выбрать команду «Создать непрерывный архив».
Затем в параметрах архива указывается путь «В текущей папке», а потом следует переход на вкладку «Режимы» с применением команды «Распаковать во временную папку», где напротив строки вывода информации «Скрыть все» ставится галочка. Теперь на вкладке «Текст и графика» можно выбрать логотип (иконку), если, конечно, это нужно. Остается только подтвердить свои действия. По завершении процедуры и получится портативная версия, которую можно скопировать на съемный носитель.
How to run and install AppImage?
The very first thing you must do after finish downloading an AppImage is make it executable. You can do this using the graphical user interface, or the terminal emulator. To do this in a terminal, for example for Firefox, run:
Similarly, you can do everything through the graphical interface, just open the context menu for the file by right-clicking on it, select Properties , and then on the Permissions tab , check the box next to Allow executing file as program :
And you can start execution:
As you can see, the program is working flawlessly, now you can write it to a USB flash drive and try it in another distribution.
Since AppImage are portable programs, many users are interested in how to integrate them to the system so that they can launch them like any other program. AppImage files can be placed in ~/Applications/ or ~/.local/bin/ or ~/bin/ folders , and then simply create a symbolic link somewhere else convenient for easy launching.
Alternatively, if you want the application registered with GNOME, you can place a shortcut file in ~/.local/share/applications/, this is the folder where the user’s local shortcuts are located. For example, for Firefox in the ~/bin/folder, the file in should look like this:
You can use the gnome-panel package and the gnome-desktop-item-edit utility to create shortcuts in the GNOME application dashboard.
Где находятся все Служебные и Стандартные программы Windows 10
Чтобы найти список всех имеющихся служебных и стандартных программ Windows, следует нажать на большую кнопку «Пуск» в левом нижнем углу. На рис. 1 она находится внизу слева и обведена в красную рамку. Появится окно «Пуск», которое можно прокручивать вниз.
Рис. 1. Меню кнопки «Пуск» в Windows 10.
В окне «Пуск»имеется список программ по алфавиту. Сначала, нарушая алфавитный списк, там могут быть «Часто используемые» программы, хотя их может и не быть.
Затем идет список программ в соответствии с английским алфавитом, а еще ниже будут стоять в алфавитном порядке программы на русском языке. На рис. 1 показаны две английских буквы «A» и «C». После каждой из них идет список тех программ, названия которых начинаются с этой буквы.
Понадобится скролить (листать вниз) список, например, прокручивая колесико мышки на себя, то есть, вниз. Тогда можно будет увидеть русскую букву «С» (не путаем с английской буквой «С», которая внешне выглядит совершенно так же). После русской «С» будут находиться все Служебные и все Стандартные программы.
Рис. 2. Где найти Служебные и Стандартные программы в меню «Пуск» Windows 10.
Чтобы увидеть Служебные программы, надо рядом с надписью «Служебные – Windows» кликнуть по маленькому треугольничку, который обозначен цифрой 1 на рис. 2. Откроются все служебные программы (рис. 3).
Рис. 3. Список Служебных программ Windows 10.
Аналогичным образом, можно около надписи «Стандартные – Windows» щелкнуть по значку в виде треугольничка (цифра 2 на рис. 2). В итоге появится список всех стандартных программ (рис. 4).
Рис. 4. Список Стандартных программ Windows 10.
Среди списка программ можно выбрать какую-то одну. Если кликнуть по любой программе, она откроется и сразу же появится на экране.
Инсталлятор
Программа установки или инсталлятор — это компьютерная программа, которая устанавливает файлы, такие как приложения, драйверы, или другое ПО, на компьютер. Некоторые инсталляторы специально сделаны для установки содержащихся в них файлов; другие же являются универсальными и работают, считывая содержимое комплекта программного обеспечения, которое необходимо установить.
Различия между системой управления пакетами и инсталлятором:
Package Management System | Installer |
---|---|
Обычно часть операционной системы | Каждый продукт поставляется вместе со своим инсталлятором |
Использует одну базу данных для установки | Производит свою установку |
Может проверять и управлять всеми пакетами в системе | Работает только со связанным продуктом |
Один производитель | Много производителей |
Один формат пакета | Много форматов инсталлятора |
Windows NT
Наиболее популярным форматом для ОС Windows NT является установочный пакет MSI, который устанавливается посредством Windows Installer. Компании, производящие средства для создания инсталляторов: InstallShield, Macrovision InstallAnywhere, Wise, SetupBuilder, Actual Installer , InstallBuilders Company (Smart Install Maker) и ScriptLogic Corporation (ранее MaSaI Solutions). Большинство из этих средств могут создавать как пакеты MSI, так и свои собственные пакеты.
Бесплатными альтернативами являются NSIS, Clickteam, Install Creator, Inno Setup, а также инструментальные средства от Microsoft, названные WiX.
UNIX‐подобные
Большинство дистрибутивов операционных систем на базе GNU/Linux и BSD имеет встроенные системы управления пакетами, с помощью которых можно устанавливать как необходимые компоненты операционной системы, так и стороннее ПО, зачастую даже если оно использует собственный инсталлятор, которым это не предусмотрено.
Mac OS X также использует систему управления пакетами. Некоторые коммерческие приложения для Mac OS X используют отдельный инсталлятор, например, Installer VISE или Stuffit InstallerMaker. Приложения, которые не нуждаются в установке дополнительных компонентов системы, могут быть установлены посредством простого копирования файлов приложения в нужное место на жестком диске. Mac OS X также включает отдельное приложение для обновления программ Software Update (также известное как команда оболочки «softwareupdate»), но оно поддерживает только системное ПО и Apple ПО.
Разное
BitRock имеет многоплатформенное инструментальное средство, называемое InstallBuilder, которое создает инсталляторы для Windows, Mac OS X, GNU/Linux и многих других ОС и является и собственническим и коммерческим, но бесплатным для проектов с открытыми исходными кодами. Приложения, написанные на языке программирования Java, используют свободное инструментальное средство IzPack , позволяющее создавать кросс-платформенные инсталляторы.
Некоторые архиваторы также позволяют создавать инсталляторы.
Некоторые операционные среды — например, Windows NT (по умолчанию) и Xfce 4 (по желанию пользователя), содержат функцию автоматического запуска определённой программы, находящейся на носителе, при его вставке в устройство чтения.
Как компромисс между инсталлятором Windows и системами управления содержимым UNIX-подобных машин, существуют системы управления установкой Windows.
Удаление проблемного драйвера, который не поддерживается процессором
Если по каким-либо причинам перечисленные способы не помогли, компания «Интел» рекомендует делать следующее:
- Скачайте свежий драйвер для вашей графической карты с сайта Интел;
- Отключите ваш ПК от сети Интернет (это необходимо с целью избежания автоматической установки драйверов);
- Удалите драйвер видеокарты Intel в Диспетчере устройств. Наведите курсор на данный драйвер, кликните ПКМ, выберите «Удалить устройство»;
- Удалите панель управления Интел из перечня установленных программ;
- Перезагрузите операционную систему;
- Запустите Диспетчер устройств и убедитесь, что драйвер вашего видеоадаптера отображается как базовый видеоадаптер Майкрософт;
- Установите скачанный вами ранее драйвер. Сообщение об ошибке может не возникнуть;
- После установки драйвера перезагрузите систему.
buildinfo
prerun:
Here we download the deb package for parsec using . Multiple commands may be used, but complex commands may fail and can to be put in bash script. If a package for the target application is available in Debian’s or Ubuntu’s repos and no extra preperation is needed, simply put as the prerun.
name:
Pretty self explanatory; just put the name of the application here.
version:
The version of the application. If no version or is entered, the current date will be used instead.
deps:
repoarch:
This specifies the architecture of the dependencies in Debian’s repo. Some packages may be and some may be . If all of the listed dependencies are not from the same architecture, then the must be specified for each package in a comma separated list. Ex:
distrorepo:
This specifies which distribution to get packages from. Either Debian or Ubuntu may be used.
repoversion:
This specifies which version of the specified distribution we will be downloading packages from. We always want to try to use the oldest supported version that we can so that AppImages will work on as many distributions as possible. As with the , if all packages listed as dependencies do not come from the same version of the specified distribution, then the version must be specified for each package in a comma separated list.
binarypath:
The path to the binary file of the application after being extracted from the deb package. To find this, you can extract the deb file manually and look inside of . For most deb packages, this is usually .
desktoppath:
The path to the desktop file of the application after being extracted from the deb package. If a desktop file is not provided by the application, set this to to have a generic desktop file created for use in the AppImage.
iconpath:
The path to the icon file of the application after being extracted fron the deb package. If no icon file is provided by the application, set this to to have a generic icon downloaded for use in the AppImage.
usewrapper:
If this is set to true, the desktopintegration script will be downloaded and placed in the . This script povides prompts to ask users if they would like to add the AppImage to their menu for easy access and also provides ways to remove those entries.
If is the , then the script will be placed at . If used, the line in the section must be set to launch the wrapper script otherwise the application will just launch normally.
postrun:
The postrun command will be ran after all of the debs have been extracted and placed, and also after has been prepared. This can be used to make any necessary changes to those files. As with , multiple commands may be used, and a bash script can be used to for complex commands. If no is needed, put as the .