Как вывести список групп в linux

Особенности обучения взрослых

Как учить новому и переучивать взрослых людей, учитывая их индивидуальность, богатый жизненный и практический опыт, установки, разные жизненные цели, социальные ограничения (мало свободного времени на учебу, наличие семьи и работы)? На эти вопросы отвечает современная андрагогика.

Экономика образования

«После работы не хочется»: почему в России мало занимаются саморазвитием

Забудьте, как вы учились в школе — взрослые учатся иначе.

В центре образовательных подходов — гармоничное и осознанное развитие уже сложившейся личности, а не «подгонка» человека под требования институтов, компаний или государства.

Когда мы говорим об обучении, ключевое отличие взрослых от детей — это особенное отношение к прошлому, настоящему и будущему. У взрослых есть опыт, через который фильтруется новая информация. У взрослого особое отношение к настоящему с рядом ограничений — в отличие от ребенка взрослому необходимо самостоятельно зарабатывать, заботиться о близких, готовить пищу и т.д. Взрослый иначе, чем ребенок строит планы: как правило, у него есть специфическое видение своего будущего, с которым он соотносит любое обучение. Соответственно его программа должна выстраиваться с учетом этих трех составляющих.

Схемы и методы обучения, которые вы использовали в школе и университете, скорее всего, не позволят вам успешно учиться сейчас. Чтобы выстроить свою стратегию, а также гармонично и осознанно развиваться в целом будучи уже взрослым человеком, необходимо разобраться в ключевых принципах андрагогики.

Преимущество этой науки в том, что, освоив ее подходы, учащийся взрослый человек может самостоятельно выстроить свою образовательную стратегию и корректировать ее на протяжении жизни.

Ненасильственное общение

Ненасильственное общение (ННО) — метод четко, понятно и точно доносить до собеседника информацию и добиваться своего. В ненасильственном общении вы сообщаете собеседнику наблюдение, подкрепляется его фактом, говорите о своей потребности и формулируете просьбу. Так вы не причините людям вреда, удовлетворите свои потребности, определите насильственную коммуникацию в свой адрес и вовремя ее остановите. Навык помогает договариваться в коллективных совещаниях, личном общении с коллегами и близкими.

Автор базовой книги по ННО Маршалл Розенберг предлагает ясно формулировать каждый из четырех компонентов ненасильственного общения. Без оценок, суждений и перекладывания ответственности.

Экономика образования

Что такое ненасильственное общение и как его использовать

Как развить. Научитесь понимать себя и относитесь к людям с сопереживанием. Применяйте методику ненасильственного общения с друзьями, чтобы безопасно отработать ее на практике. Посещайте встречи и тренинги по ННО, где люди учатся общаться без насилия. А еще — прочитайте нашу статью о том, как применять ННО в жизни.

Что изучить о ненасильственном общении:

Книги

  • Маршалл Розенберг «Язык жизни»
  • Кинг Патрик «Как улучшить навыки общения. Строить отношения и управлять ими, эффективно общаться, понимать других»
  • Сборник статей проекта «Ненасильственное общение в России»
  • Блог Академии ненасильственного общения

Курсы

  • Курс «Лаборатория работы с конфликтом»
  • Бесплатный курс для специалистов в области образования «Современные Подходы в области предотвращения насилия»

Использовать разные каналы связи и технологии

Много возможностей бесплатно предоставляют соцсети. Они выходят далеко за пределы групповых чатов с опцией обмена файлами. В них уже есть онлайн-трансляции, видеозвонки, опросы, образовательные игровые тренажеры и многое другое, что «цифровой» учитель может использовать, чтобы сделать свои уроки интерактивными и разнообразными.

Также в интернете есть много инструментов для создания квестов, квизов, опросников и викторин, которые нравятся ученикам. Геймификация помогает им лучше усваивать материал — находиться внутри игры и в ней делать всегда интереснее, чем просто слушать учителя.

Еще один доступный инструмент — чат-боты. Сегодня практически любой более-менее продвинутый пользователь интернета может написать решение под свои нужды — для этого даже не требуется знание языка программирования. Но пока этот удобный инструмент почему-то недооценен учителями. С помощью чат-бота легко проводить опросы среди учеников.

Для отработки навыков командного взаимодействия хорошо подходят интерактивные доски: каждый ученик делает свою часть работы, и из этих кусочков складывается общая картина.

Экономика образования

Визуализируйте правильно: зачем учителям навык педагогического дизайна

Это те опции, который доступны всем. А если говорить о менее распространенных и более дорогих технологиях, то их возможности вообще безграничны. Например, с помощью технологий виртуальной реальности на уроке истории можно оказаться внутри пирамиды Хеопса, на астрономии — погулять по другой планете, на химии — увидеть, что будет, если смешать реактивы, которые нельзя смешивать, а на ОБЖ — продемонстрировать правильное поведение во время пожара.

Как восполнить пробелы в знаниях

Шаг 1. Выявите проблему

Далеко не всегда ребёнок способен сам определить, чего он не знает. Чтобы диагностировать пробелы в знаниях, можно воспользоваться тестами «Фоксфорда», выбрав нужный класс и предмет. После прохождения теста станет понятно, какие темы ребёнку необходимо подтянуть.

После диагностики распределите пробелы в знаниях школьника в порядке важности — от самых критичных к менее серьёзным. Первые места должны занять пробелы в «базовых» знаниях: например, правописание безударных гласных в корне, знание таблицы умножения, понимание законов механики и так далее

В школе эти знания необходимо применять постоянно, поэтому ими нужно будет заняться в первую очередь.

<<Перелинковка>>

Шаг 2. Выделите время

Иногда чтобы помочь ребёнку разобраться в непонятной теме достаточного одного вечера. Но если школьник отстал по многим предметам — нужно рассчитать и выделить время на подготовку.  

Конечно, ликвидировать пробелы в знаниях удобнее всего на каникулах. Но если решить проблему нужно немедленно — придётся выкраивать время на учебной неделе. Возможно, придётся временно отказаться от посещения кружка или секции. В некоторых случаях можно пожертвовать частью свободного времени ребёнка. Объясните ему, что это временная мера, и чем быстрее он наверстает упущенное, тем раньше сможет вернуться к своим увлечениям. И помните, школьнику всё же необходимо отдыхать! 

Шаг 3. Выберите методику

Выбор мер по ликвидации пробелов в знаниях зависит от трёх факторов: 

  • объёма пропущенного материала;
  • количества времени, которым вы располагаете;
  • индивидуальных особенностей ребёнка.  

Ниже мы рассмотрим три метода устранения пробелов обучения. 

Что такое Soft Skills и почему это важно

В простой модели профессиональных компетенций навыки разделяют на soft skills (гибкие) и hard skills (жесткие).

Soft skills — надпрофессиональные навыки, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми.

Независимо от специальности вам понадобятся хотя бы несколько «гибких навыков». Чтобы добиться успеха на работе, нужно уметь хорошо ладить с коллегами, клиентами, менеджерами и начальниками. Soft skills нельзя научиться на тренинге или курсе, они закладываются в детстве и развиваются в течение всей жизни. Поэтому работодатели особенно ценят людей, у которых они хорошо развиты. Soft skills полезны в любых сферах, формируются в детстве и связаны с эмоциональным интеллектом.

Hard skills — узкие профессиональные навыки, которые нужны для решения конкретных задач в повседневной работе.

Например, для дизайнера «жесткими навыками» будут владение графическими редакторами, а для плотника — умение обращаться с электролобзиком. Жесткими навыками можно овладеть за несколько недель, а их эффективность — измерить. Hard skills нужны под конкретные задачи, формируются в процессе обучения и основаны на технических знаниях.

Ученые из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги выяснили , что «гибкие навыки» — это 85% успеха человека в профессии, жесткие составляют только 15%.

Экономика образования

Бесплатные онлайн-курсы Гарварда и других университетов Лиги плюща

В 2017 году Google провела внутреннее исследование , чтобы определить самые продуктивные команды внутри компании. Исследователи обнаружили, что их лучшими командами были смешанные группы сотрудников с сильными «гибкими навыками». Дальнейшие исследования показали, что на успех работы повлияли развитые навыки коммуникации, эмпатии и лидерства.

Развитые «гибкие навыки» можно указать в резюме, чтобы помочь рекрутерам определить ваши сильные стороны и квалификацию

Гибкие и жесткие навыки должны дополнять друг друга, чтобы решать задачи разной сложности. Например, графическому дизайнеру будет полезно освоить soft skills: общение, креативное мышление, эмпатию и hard skills: владение Adobe Photoshop, Sketch, Figma.

Вопросы и ограничения изучения вовлеченности

Тема вовлеченности в учебную деятельность не до конца изучена. Остаются важные вопросы, которые еще предстоит исследовать.

Вовлеченность — это процесс или результат?

Можно ли утверждать, что хотя вовлеченность в первую очередь актуальна для процесса деятельности, она также может быть и результатом? Думаем, что можно. Например, в текущий момент времени итог низкой вовлеченности в виде плохой посещаемости занятий — это медиатор (процесс) для более отдаленного результата в виде неудовлетворительных оценок. Они в свою очередь будут фактором, влияющим на вовлеченность и уже станут медиатором для результата в виде сложностей с окончанием школы и поступлением в университет.

Можно ли быть слишком вовлеченным?

Еще один значимый для педагогики вопрос, который пока не получил однозначного ответа. Есть ли предел для вовлеченности? Может ли человек быть излишне вовлеченным и дойти до грани, когда это перестанет быть положительным моментом? Здесь прослеживается параллель с исследованиями в позитивной психологии, в которых неизвестно пороговое значение счастья. Даже эйфория как крайняя точка радости не считается гранью. Возможно, и у вовлеченности не существует точки перегиба, за которой она перестает приносить пользу учащемуся. 

Благодарим за помощь в подготовке статьи Айнур Кулиеву и Юлию Герасимову из Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании.

Работа в режиме неопределенности

Современный мир описывают аббревиатурой VUCA. Это мир нестабильности (volatility), неопределенности (uncertainty), сложности (complexity) и неоднозначности (ambiguity), и нам придется в нем жить. Работа в режиме неопределенности — умение быстро реагировать на изменения условий задачи, принимать решения, управлять проектами и своими ресурсами. Чтобы конкурировать на рынке и быть востребованным, нужна гибкость и умение быстро адаптироваться к изменениям. Например, в навык работы в режиме неопределенности входит стресс-менеджмент.

Экономика образования

Андрей Себрант — о том, как учиться, жить и работать в изменчивом мире

Стресс-менеджмент — управление состоянием и поведением своим и других людей в периоды физического и психологического напряжения: сжатых сроков, форс-мажоров, сильных нагрузок.

Как развить. Нужно развивать самостоятельность. Придумывайте выходы из разных трудных ситуаций, пробуйте подходы, которыми раньше не пользовались. Пробуйте новые инструменты: Телеграм, онлайн-форматы обучения, удаленную работу. Следите за трендами и новыми технологиями, выбирайте то, что подходит вам. Откройте собственный бизнес или запустите блог. Продумайте пути его развития в разных обстоятельствах: когда всё идет хорошо, в кризис, когда много конкурентов или нет желания им заниматься.

Что изучить о работе в режиме неопределенности:

Книги

Тим Харфорд «Хаос
Как беспорядок меняет нашу жизнь к лучшему»

Ник Джеймс «Внимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрации»

Карл Оноре «Без суеты»

Пол Вудс «Как управлять хаосом и креативными эгоистами»

Эрик Дьюк «Принцип ставок
Как принимать решения в условиях неопределенности». Курсы

Курсы

«Теории и практики» лекционный курс «Неопределенность как понятие»

Запомнить

  1. Раньше люди получали одно образование, осваивали одну профессию на всю жизнь. А теперь приходится учиться постоянно — мы живем в мире lifelong learning.
  2. От того, какую форму обучения выберет учащийся, зависят его результаты.
  3. Обучение в сообществе — когда мы учимся в профессиональных или группах по интересам вместе с другими людьми.
  4. Чтобы учиться в сообществе, можно организовать встречи с фасилитатором или заранее поставить цели и договориться об обучении. Можно учиться в мастермайнд-группе, участвовать в нетворкинг-сессиях и выездных кампусах.
  5. Иммерсивное обучение — это обучение через полное погружение в среду, в которой студенту предстоит работать и жить.
  6. Обучение на рабочем месте отличается бесшовностью — сложно разделить личную жизнь, рабочие задачи и саморазвитие.
  7. В менторинге опытный человек передает свои знания и навыки менее опытному. А в коучинге у ведущего больше навыков в работе с вопросами и управлении процессом, но может не быть компетенций в области запроса подопечного.

Сначала был запрос

Ребенок – это tabula rasa, чистая доска. Дети зачастую не знают, чему и зачем хотят научиться – за них решают родители и школа, а они просто впитывают информацию. Вряд ли в детстве мы мечтали учить таблицу умножения. И, тем не менее, ее знают все или почти все: обучение ребенка возможно и без его запроса.

Этот номер не проходит со взрослым человеком. Мы имеем опыт. И всю информацию от других пропускаем через призму этого опыта. Если другой взрослый пытается нас учить – даже тому, что «дважды два – четыре», мы сопротивляемся. Оцениваем. Сравниваем.

Обучение взрослых строится на решении проблем, конкретных запросов, которые человек осознает, понимает, зачем именно ему это нужно, где можно применить. Просто учить иностранный язык можно годами – но так и не заговорить. А вот выучить язык перед эмиграцией гораздо реальнее. Просто похудеть или похудеть к своей свадьбе – это тоже две совершенно разные истории.

В Лондоне проводили любопытный эксперимент. Три группы будущих таксистов проходили обучение, в том числе – чтобы знать многочисленные улицы города. Первая группа хотела учиться и ходила на занятия исправно. Вторая сначала хотела учиться, но бросила. Третья – вовсе не хотела учиться. Исследование мозга участников до и после эксперимента показало: у первой группы стало на 30% новых нейронных связей, у остальных же показатель остался прежним. Не было запроса – знания прошли мимо, и развитие не произошло.

Поэтому привычные тренинговые программы, которые компании заказывают без учета запросов от сотрудников, теряют актуальность. Такое обучение неэффективно. Если нет потребности, мотивации – тренер может давить авторитетом, уговаривать или танцевать с бубном, ничего не получится. Можно часами рассказывать человеку, насколько вкусный борщ – но он все равно останется при своем мнении, если любит куриный бульон.

Обучение зрелого человека – это всегда детективная история, которую нужно распутывать индивидуально.

Читайте еще: Горячее сердце: 17 ключей к эмоциональному интеллекту

Люди создают сообщество

Сообщество — это больше, чем просто группа людей

Сообщества распространяют знания, опыт, и что самое важное — они обеспечивают связь между единомышленниками. Легко определить сходство между людьми, использующими одну операционную систему или одно приложение, но наладить связь непросто

Иногда в результате взаимодействия возникает что-то особенное. Возможно вы изо всех сил пытаетесь понять как работает программное обеспечение или вы не можете понять почему взаимодействие с Linux отличается от того, к которому вы привыкли в своей прежней ОС или же вы не уверенны какое окружение рабочего стола выбрать или какой текстовый редактор использовать. Когда вы и кто-то ещё работаете вместе над решением проблемы и добиваетесь успеха, наступает момент взаимной признательности и понимания.

Точно так же, когда вы используете программное обеспечение, созданное и опубликованное участником сообщества, например, сам Linux, вы участвуете в этом

Возможно, вам не кажется, что загружать и использовать приложения — это очень важно, но если бы никто не скачивал и не использовал какое-либо приложение, то оно бы долго не просуществовало. Эти небольшие, почти незначительные действия, которые кажутся сами по себе разумеющимися, происходят в сети каждый день

И именно поэтому мы называем сообщество пользователей Linux сообществом.

Что такое unlearning

Разучивание или unlearning — процесс энергозатратный. Это активный пересмотр имеющихся знаний, способов мышления, привычек и формирование новых — более эффективных. Разучивание всегда начинается с критического взгляда на уже сформировавшееся мышление.

Марк Бончек, основатель компании Shift Thinking, которая помогает лидерам обновлять способы мышления в цифровую эпоху, в статье на Harvard Business Review акцентирует внимание на различиях накопительного обучения и разучивания. «Когда мы учимся, то добавляем новые навыки или знания к тому, что мы уже знаем

Когда разучиваемся — выходим за пределы ментальной модели, чтобы выбрать другую», — объясняет Марк

«Когда мы учимся, то добавляем новые навыки или знания к тому, что мы уже знаем. Когда разучиваемся — выходим за пределы ментальной модели, чтобы выбрать другую», — объясняет Марк.

Соответственно, чтобы разучиться, нам нужно решить три последовательные задачи: распознать неэффективный подход, создать лучший, и укрепить его.

2. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

На практике СДВГ выглядит так: ребёнок постоянно отвлекается, не слушает, дает импульсивные ответы, чрезмерно активно двигается и устает уже к середине урока. Скорее всего, эти трудности могут быть связаны со слабостью регуляторных функций, за которые отвечают префронтальные отделы лобных долей головного мозга. Головной мозг продолжает активно формироваться в начальной школе. Поэтому если в 3-4 классе динамика поведения ребёнка только отрицательная, педагог может использовать свои тактики обучения для работы с ним, но нужно обязательно рекомендовать родителям обратиться к специалистам — психологам, дефектологам, психоневрологам, нейропсихологам, логопедам. 

Дети с СДВГ легко устают. На фоне усталости они начинают вести себя еще более активно. Это внешний всплеск энергии взрослые ошибочно принимают за готовность продуктивно работать. У таких детей часто возникают сложности в отношениях со сверстниками: они не всегда адекватно оценивают ситуацию, могут импульсивно реагировать, что приводит к конфликтам. 

Что делать, если у ребёнка СДВГ

Основная цель коррекции педагогом — помочь ребёнку организовать свое внимание и деятельность. Так как такой ребенок дольше «включается» в задание, чем сверстники, и не может быстро сконцентрироваться, привлеките его внимание в начале работы — можно назвать его по имени и конкретно сформулировать, что ему нужно делать. 
Попросите ребенка убрать все лишнее с парты, потому что не относящиеся к уроку предметы будут только отвлекать его. 
Такие дети не могут работать долго — им нужна дозированная нагрузка и частые перерывы

Например, в начальной школе их работоспособность высока в течение 15-20 минут, после чего им нужно сменить деятельность или подвигаться. Так как они долго входят в задание и быстро устают, самые сложные и длинные задания в проверочных работах нужно помещать в середину. 
Давайте таким детям развернутую обратную связь. Непрерывный поток мыслей в их голове нужно как-то структурировать. Давая обратную связь, можно указать ребенку на его успехи и ошибки, чтобы он их заметил и осознал. 
Разбивайте задание на части, давайте инструкцию или алгоритм для выполнения той или иной задачи поэтапно — в виде схем, планов действий, расписаний, чек-листов

Важно, чтобы правила по организации действий были не только в школе, но и дома. Например, чек-лист о том, как собрать рюкзак в школу, как решать текстовую задачу или выучить стихотворение. 

Сравниваем FreeBSD и Linux

И семейство BSD, и линуксы чаще всего разрабатываются на некоммерческой основе и доступны для бесплатного использования. Пользователи могут брать исходные коды и изменять по своему усмотрению.

И FreeBSD, и дистрибутивы семейства Linux являются UNIX-подобными операционными системами. Линукс изначально создавался Линусом Торвальдсом как свободная альтернатива UNIX-подобной системе MINIX, в то время как FreeBSD ближе к изначальной версии UNIX: первая ОС семейства BSD даже носила название Berkeley Unix.

Общее UNIX-наследие обоих семейств проявляется в использовании сходных паттернов. И там, и там взаимодействие пользователя с системой осуществляется преимущественно с помощью командного интерпретатора (shell), программный интерфейс приложения (API) обладает схожим функционалом, есть сходство и в иерархии файловой системы. Благодаря этому гораздо проще портировать приложения из FreeBSD в Linux и наоборот, нежели из других, не-UNIX-подобных систем.

Одно из основных отличий между семейством BSD и дистрибутивами, в основе которых лежит ядро Linux, состоит в типе лицензирования.

Большинство дистрибутивов Linux и приложений для них распространяются под лицензией GNU GPL, также известной как лицензия «copyleft» («авторское лево»), позволяющая использовать оригинальный код для создания новых продуктов, не запрашивая разрешения владельца исходных текстов, но сохраняя условия его распространения. Эта лицензия продвигает идею свободного распространения и открытости превыше всего

Поэтому при разработке проприетарного ПО стоит с осторожностью использовать продукты, лицензированные GPL

Операционные системы семейства BSD, в том числе и FreeBSD, распространяются под лицензией BSD, содержащей больше свободы, чем лицензия GPL, не требуя от всех производных продуктов сохранения всех условий исходной лицензии. Программное обеспечение под лицензией BSD можно свободно использовать для разработки проприетарных приложений с закрытым исходным кодом.

Еще одно принципиальное отличие заключается в том, что FreeBSD содержит не только ядро, но и базовые компоненты операционной системы, разработанные командой FreeBSD. В то время как линукс — это только ядро. А вот уже конкретный дистрибутив включает в себя помимо ядра и определенный набор программного обеспечения, собранный зачастую из разных источников.

Наставничество и менторинг

Традиционная система образования жесткая и неповоротливая. В ней есть разрыв между компетенциями, которые мы получаем в университете и тем, что требуется на реальной работе. Чтобы быстрее вырасти профессионально и адаптироваться к требованиям рынка нужен наставник или ментор.

Экономика образования

В каких ситуациях следует обращаться за помощью к коучам

Наставник поможет составить план обучения и следить за результатами. С ним работают регулярно, чтобы видеть прогресс и корректировать свое обучение. Если сами станете наставником, сможете делиться умениями и знаниями с другими людьми, которым нужна эта компетенция. Адаптировать команду к задаче, проекту или рабочему месту.

Как развить. Подумайте, какие компетенции нужно прокачать, как эффективнее это сделать. Составьте себе план обучения на год. Следуйте ему, фиксируйте результаты. Когда научитесь управлять своим обучением, предложите коллегам или друзьям стать их ментором на некоторое время. Так отработаете навык и поможете другим людям.

Что изучить о наставничестве:

Книги

  • Александра Прицкер «Менторинг: инструкция к применению»
  • Джон Максвелл «Наставничество 101»
  • Илари Оуэн «Полный гайд по наставничеству» на английском

Курсы

  • «Лекториум» курс «Как стать наставником проектов»
  • Coursera курс на английском «Коучинг в менеджменте»
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваша ОС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: