World of Warcraft
В ноябре 2021 года «ВоВка» будет праздновать 17-летие со дня своего релиза. Для других ММОРПГ этого срока было бы достаточно, чтобы открыться, получить несколько обновлений, полностью меняющих геймплей, растерять всех игроков, закрыться и выпустить новую версию, которая повторит тот же цикл. Но благодаря оригинальной графике в духе американских мультиков, продуманному игровому миру, крутому фэнтези-сюжету, тонкому балансу, регулярным обновлениям и грамотной работе с комьюнити World of Warcraft и в 2021 году остается одной из самых популярных онлайн игр в мире.
За время существования проект принес Близзард уже около 10 миллиардов долларов, и вряд ли студия собирается останавливаться на достигнутом. Тем более, в современном мире, полном сессионных экшенов и анимешных ММОРПГ, вменяемой альтернативы старому доброму WoW пока так и не появилось.
Overwatch
Экшен-шутер Overwatch пошел в киберспорт сразу же после релиза. Первыми появились лиги в Азии (APEX, OPS и OPC). Призовой фонд подобных региональных турниров сразу же составил 300 тысяч долларов США. Дальше чемпионаты по Overwatch добрались до Америки и Европы. Тут это вылилось в турниры Major League Gaming, DreamHack, и Intel Extreme Masters. Правда тут призы уже поменьше и редко превышают 100 тысяч.
В 2016 году прошел первый чемпионат мира по Overwatch — Overwatch World Cup 2016. Судя по нему, нагибаторами в Overwatch стала Южная Корея. В 2017 году Blizzard запустила официальную лигу Overwatch League, куда вошли 14 команд. Общий призовой фонд лиги составил 3,5 млн долларов. В 2019 году эта сумма увеличилась до 5 млн. долларов, а количество команд, вошедших в лигу, стало 20. В 2020 году турниры отменили по понятным причинам, но перенесли их в формат онлайн.
Правда, чтобы принять участие в официальном чемпионате, киберспортивная команда должна купить себе постоянное место. В зависимости от региона его стоимость достигает 20 млн долларов. Это отпугнуло часть профессиональных команд и все же почти все места заняты. Среди известных команд свои составы в Overwatch League есть у Cloud9, Immortals, Team EnVyUs, Lunatic-Hai, NRG eSports и Misfits.
StarCraft
Оригинальный StarCraft разрабатывался на модифицированном движке WarCraft II и был анонсирован на E3 1996, где подвергся критике, потому как многие увидели в нем ничто иное, как «WarCraft в космосе». Однако уже вскоре после релиза игры в 1998 критики и геймеры со всего мира наперегонки хвалили игромеханический баланс между тремя расами, увлекательный сюжет одиночной кампании и невероятную аддиктивность многопользовательских сражений. StarCraft стала одной из самых продаваемых ПК-игр 1998 года, а за все время с релиза было продано более 10 миллионов копий.
Одиночная кампания игры разделена на три главы, по одной на каждую из фракций: Терране, Зерги и Протоссы. Многопользовательский режим поддерживает до восьми игроков (4 на 4) и включает в себя множество различных типов матчей вроде уничтожения, царя горы, захвата флага или даже целых отдельных сценариев.
В том же году, в июле и ноябре, в свет вышли два дополнения к игре (о которых ниже). Вместе с тем существовал некий приквел к событиям основной кампании в виде бесплатного демо, состоящего из обучения и трех миссий. С 1999 года его начали включать в полную версию игры.
Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК
Age of Empires IV
Переходим к Age of Empires IV – игре, которая недавно пополнила перечень RTS уровня ААА. Это многообещающая игра, и мне было интересно играть в нее и в бете, и во время стресс-теста. Релиз запланирован на 18 октября.
Я много думал о том, что мне нравится и что не нравится в Age of Empires IV, но это тема для отдельной дискуссии. Прямо сейчас я хотел бы обсудить темп этой игры.
Для меня эта игра чем-то похожа на пошаговую стратегию. Нет, она идет в реальном времени, но просто ощущается, как пошаговая. Такая у нее атмосфера. И еще она напоминает Starcraft 2.
У игроков здесь четыре ресурса (не считая рабочих, армию и строения): дерево, камень, пища и золото. Рабочих здесь, при желании, можно настроить хоть 120. В Starcraft 2 так тоже можно, но это не очень хорошо. Хотя я как-то раз так выиграл игру на турнире. Но то было случайно, я просто нечаянно перестроил рабочих. А так, обычно в старкрафте нужно 60–80 рабочих. В варкрафте – хватит и 12. В Age of Empires – от 50 до 110 рабочих.
А вот выдаваемый юнитам урон в AoE4 и SC2 очень различается. В старкрафте 10 зерглингов (а это самые дешевые юниты!) могут за секунды уничтожить целую базу рабочих. Ну или могут за 8–12 секунд сгрызть главное здание – в зависимости от грейдов и стадии игры. А вот в Age of Empires аналогичные юниты за аналогичное время нанесут дай бог 1% урона главному зданию. А то и не успеют. В варкрафте два гранта будут половину игры убивать главное здание – конечно, если им никто не будет мешать.
В общем, Age of Empires 4 гораздо медленнее Starcraft 2, хотя здесь тоже большие карты и эпические количества юнитов. Но урона в игре выдается меньше, а хитпоинтов у юнитов и зданий больше.
В старкрафте какой-нибудь юнит может наносить 160 урона. А сколько здоровья у юнитов? 80. Вот так отвлечешься на секунду – и нет у тебя армии.
А в AoE возможна ситуация, когда к тебе приходит 20 юнитов, а отбиваться тебе практически нечем. Так тут можно прямо во время атаки быстро построить бараки в другой части своей базы, наклепать юнитов и прогнать агрессора. Не думаю, что через год такое будет встречаться на про-уровне, но мне такое удавалось на ладдере.
В общем, вы понимаете, что соперник не может так быстро снести тебя с карты, как это бывает в старкрафте.
Но если сравнивать Warcraft 3 и Age of Empires 4 – то какая из этих игр быстрее? Мне кажется, что в AoE4 точно выше требования к макро. Но при этом в боях нет ощущения, что контроль и мелкие детали здесь так же важны, как в WC3. Если оценивать темп макро, то в SC2 это 10, а в AoE4 – ну, 6. А в варкрафте всего 2.
Если оценивать темп сражений, то варкрафт получает 7 баллов, старкрафт получает 9 баллов, а Age of Empires – где-то 5. В «эпохе империй» более ровный темп на протяжении всей партии, и благодаря этому игра становится чуть менее страшной для новичков, которых в варкрафте могут отпугнуть требовательные к микроконтролю бои против ветеранов. Шанс победить опытного игрока в сражении, пусть даже у тебя гораздо больше войск, крайне мал. В варкрафте игрок с турнирным опытом может переиграть новичка в сражении, просто не принимая бой, бегая кругами, надежно защищая основные цели соперника. А вот в старкрафте если твоя армия на 40% слабее армии соперника, то как бы ты там ни микрил, ты, скорее всего, проиграешь. И это значит, что твои действия в сражении менее важны, чем то, с чем ты в это сражение вступаешь.
В Age of Empires IV микроконтроль довольно серьезно влияет на ход сражений. Но темп боев не такой высокий, как в варкрафте – так что я бы тут поставил 6 из 10. Или 5 из 10.
Пока что могу сказать, что я очень рад появлению новой RTS уровня ААА. Другим игрокам и в том числе моим зрителям, насколько я понимаю, тоже интересно – это заметно по просмотрам видео и по количеству зрителей на стримах. Я точно буду играть в эту игру на выходе, а может, даже и надолго впишу ее в свое расписание.
Но пока что Age of Empires IV не является идеальной игрой. Больше всего нареканий у меня, наверное, к управлению, к выделению отдельных юнитов, к точности кликов. Баланс меня особо не заботит – если AoE4 будут патчить так же, как в свое время патчили WC3 и SC2, то не должно быть поводов для беспокойства. При условии, что разработчики будут прислушиваться к обратной связи.
В целом игра мне очень понравилась, хотя раньше я в Age of Empires почти не играл. И иногда мне здесь неуютно. В том смысле, что многие почему-то думают, что если я хорошо играл в WC3 и SC2, то и в AoE4 буду играть так же хорошо. Но в этой игре я новичок, мне многому нужно научиться. И наиграть побольше игр, чтобы привыкнуть.
Description
Français :
Starcraft II : Wings of Liberty est un jeu de stratégie en temps réel sur PC au sein d’une galaxie où trois factions s’affrontent sans merci. D’un côté, les Terrans, descendants de colons humains. De l’autre, les Protoss, une race très avancée technologiquement et dotée de pouvoirs psioniques. Enfin, les Zergs, hordes de créatures diverses issues de mutations biologiques et regroupées en essaim. Cet opus comprend la campagne solo Terran et tout le nécessaire pour jouer en multi.English :
StarCraft II : Wings of Liberty features the first of three fully featured single-player campaigns, kicking things off with the terrans. Humanity’s representatives in the Koprulu sector have been through a lot since they first left Earth centuries ago and have adapted to a variety of hardships while subjected to dictatorial rule, zerg invasion, and protoss cleansing. Despite these struggles, they’ve still managed to cultivate heroes, advance their technology, and— most importantly — survive.
Wings of Liberty — это крутой космический вестерн, в который можно вкатиться, ничего не зная о лоре StarCraft.
Собственно, так было и со мной. Во времена оригинальной StarCraft у меня не было компьютера, а когда он появился, все уже играли в Warcraft 3, так что было не до «Старкрафта». Ко второй части я подошел без бэкграунда, ничего не зная о сюжете серии, но игра все равно смогла меня поймать. Продала мне печально бухающего в пустынном захолустье Джима Рейнора, мечтающего свергнуть космическую диктатуру и помотанного жизнью Тайкуса Финдли, закованного в силовую броню. В опрокидывающем вискарь Рейноре и затягивающегося сигарой Тайкусе больше атмосферы, чем в иных играх целиком.
Отдельный кайф — следить за тем, с какой скоростью растут масштабы происходящего. Наблюдать, как выползают на свет призраки прошлого Рейнора и как его личные цели перемешиваются с более масштабной историей о спасении всего человечества. Многие повороты кампании Wings of Liberty — это довольно клишированная боевая фантастика, но поданы они отлично. Они затягивают, задают нужный градус пафоса и дают достаточно контекста новичкам. Да и героям сопереживать легко — прописаны они детально, мотивы у всех понятные и однозначных мудаков среди них нет, даже у диктатора Менгска своя правда.
Для начала: StarCraft 2 — это просто качественная классическая RTS, строгая, но максимально собранная.
Это игра не про эксперименты. В ней нет масштабов Total War или Supreme Commander; нет сильного упора на RPG-составляющую как в SpellForce или близардовской же Warcraft 3; нет перекоса в экшен, как в Company of Heroes или Warhammer 40.000: Dawn of War 2. Вторая часть StarCraft — это все та же RTS из конца девяностых, просто похорошевшая и доведенная практически до совершенства.
И это объяснимо. Оригинальная StarCraft стояла у истоков формирования современного киберспорта, а ее популярность в девяностых и начале нулевых — настоящий феномен. Разумеется, разработчики StarCraft 2 не могли закрыть на это глаза и изначально делали игру как дисциплину, убиваясь по балансу и сохранению главных черт оригинала. Нельзя было сломать все то, что уже работало, а ломалось оно легко. Поэтому игра и вышла такой строго-лаконичной — это ее лицо и узнаваемый, любимый многими стиль.
StarCraft 2 все еще жива (приуроченное к юбилею большое обновление вышло буквально вот-вот) и так долго живет она как раз благодаря своему балансу и, конечно же, онлайновым сражениям с турнирами. Из нее же в 2015 году выросла целая Heroes of the Storm, которая одно время тоже была заметной дисциплиной. О киберспорте и стоило бы говорить больше всего… но я люблю StarCraft 2 за другое.
Анонс StarCraft 2
В 2007 году игровая индустрия переживала небывалый подъем: вышло много хороших игр. Mass Effect, Assassin’s Creed, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, F.E.A.R., BioShock, The Witcher — все эти знаменитые франшизы зародились именно тогда. Вышли и долгожданные продолжения — The Elder Scrolls 4: Oblivion, God of War 2, Call of Duty 2, Command & Conquer 3: Tiberium Wars, Resident Evil 4 и многие другие.
Для Blizzard это тоже был важный год — вышел аддон The Burning Crusade для World of Warcraft, первый из многих. А еще в 2007 году, после четырех лет разработки, анонсировали StarCraft 2.
Произошло это в Сеуле, на одном из многочисленных киберспортивных ивентов. В последние минуты на сцену вышел Майкл Морхейм (Michael Morhaime), тогда еще президент Blizzard Entertainment. Он с гордостью объявил, что с минуты на минуту состоится анонс новой игры. А через несколько мгновений на экране появились первые кадры StarCraft 2.
Завершился показ крупным планом морпеха, пожевывающего сигару, который томно сказал: «Черт! Давно пора». Затем на лицо морпеха опустилось забрало, зрители увидели логотип игры. Стадион взорвался овациями. И только через некоторое время поклонники франшизы осознали: об игре им неизвестно ровным счетом ничего, даже даты выхода нет. Ведь тогда Blizzard была независимой, не гналась за сроками и выпускала игры «тогда, когда они будут готовы».
Экшн соединяется со стратегией
почтиUtopiaUtopiaCytron MastersCytron MastersNether EarthВ жанре RTS появляются роботы \m/.Modem WarsStonkersStonkersLegionnaireStonkersLegionnaireThe Ancient Art of WarNether EarthModem WarsHerzog ZweiИгрок управляет одним из сражающихся мехов, каждый из которых может принимать воздушную и наземную формы, а также переносить разные типы юнитов. Юниты можно покупать в командном центре и отдавать им приказы.Получай, игрок 1.Powermonger для Amiga.Нажимайте на объекты и читайте описания.Command HQЭта игра похожа на RT-адаптацию классической настольной игры Risk. Она позволяет приближать карту и изучать города страны.
Наследие пустоты
Через два года успех Heart of the Swarm закрепило третье расширение — Legacy of the Void, посвященное протоссам. Оно расширило ростер доступных юнитов для каждой расы, а также завершило сюжет трилогии.
Кампания включала в себя всего девятнадцать заданий, но при этом была еще более вариативной. Игрок в роли иерарха Артаниса объединял разрозненные племена протоссов. Всего их было семь, причем у каждого свой набор юнитов. Благодаря этой механике реиграбельность кампании оказалась даже выше, чем раньше.
Впрочем, к этому моменту от атмосферы Wings of Liberty почти ничего не осталось, а сюжет постепенно начал скатываться к мотивам WarCraft 3: главные герои, несмотря на свои распри, объединились, чтобы победить общего врага — Амуна, могущественного представителя древней расы Зел’нага. Концовка получилась эффектной, но по итогу все три расы вышли на исходную позицию, хоть и на условиях зыбкого мира. Как и всегда, Blizzard оставила возможности для создания продолжения.
И, к большому удивлению фанатов, оно вышло не через двенадцать лет, как «Крылья». Blizzard выпустила сборник из трех небольших кампаний, озаглавленных Nova Covert Ops. Впрочем, восторг фанатов быстро сменился легким разочарованием: небольшой аддон не продолжал сюжетную линию SC2, а был «филлером» про призрака Нову. Вот так красиво Blizzard «извинилась» за отмененную StarCraft: Ghost
В мультиплеере все было куда интереснее: новые юниты перетрясли баланс, и игроки по всему миру вновь с остервенением принялись биться на серверах Battle.net. По многочисленным просьбам фанатов Blizzard добавила в игру режим Архонта, в котором два игрока управляют одной базой, пытаясь победить пару оппонентов. Этот режим не новый — аналог под названием Team Melee впервые появился в Brood War.
Ну а главной новинкой Legacy of The Void стал так называемый совместный режим. По сути это еще одна сюжетная кампания, состоящая из пятнадцати заданий. В этом режиме два игрока сражались против компьютера, при этом каждый выбирал одного из восемнадцати ключевых персонажей вселенной StarCraft. У каждого героя своя стратегия боя и уникальный набор юнитов, среди которых были даже те, которых не было ни в сюжетных кампаниях, ни в мультиплеере.
Совместный режим оказался отличным дополнением к стандартной связке из кампании и мультиплеера, однако многие хардкорные игроки отнеслись к нему холодно. Причин на то было две. Во-первых, задания совместного режима не были каноничными, а значит никак не развивали вселенную. Во-вторых, миссии создавались преимущественно для тех, кто не хотел учиться сражаться с другими игроками по сети. Ветеранам PvP проходить их было попросту скучно, ведь настоящие страсти разворачивались именно в мультиплеере.
Playerunknown’s Battlegrounds (PUBG)
Первые шаги в сторону киберспортивной популярности PUBG сделала еще в мае 2017 года. Тогда студия Bluehole и создатель игры Брендан Грин провели первый благотворительный чемпионат по PUBG, который собрал 128 известных стримеров. Более крупный турнир по игре с призовым фондом 350 тысяч долларов провели уже в августе 2017 года в рамках выставки GamesCom. Свои составы по Playerunknown’s Battlegrounds имеют известные киберспортивные команды Team Spirit, Team SoloMid, Luminosity Gaming, М19, Cloud 9 и Team Liquid.
По состоянию на июнь 2021 года, турниры по PUBG проводятся очень часто. Например, в конце 2019 года прошел PUBG Global Championship 2019 с призовым фондом в $2 млн, а в начале февраля 2020-го состоялся менее глобальный турнир GLL PUBG Season 4 Finals с главным призом в $150 тыс. В PUBG Global Invitational.S 2021 столкнулись 32 команды, финалистам в карман ушло $1,3 млн, а общая сумма выигрышных составила ~$7 млн.
Среди явных преимуществ Playerunknown’s Battlegrounds для киберспорта выделяются низкий порог вхождения, отсутствие проблем с балансом, разнообразие тактик и возможных ситуаций, равные условия для победы у всех геймеров.
Прессинг возрастает
А тем временем, в Blizzard идет перестройка. В 2018 году соучредитель и генеральный директор Майк Морхейм объявил о своем уходе из компании, уступив место тогдашнему директору World of WarCraft Дж. Аллену Браку, который стал новым президентом студии. Рэй Греско, работавший в Blizzard с 2004 года, был повышен до главного директора по развитию, но ушел на новую работу всего через год. Соучредитель Фрэнк Пирс покинул Blizzard в 2019 году. Такие ведущие разработчики, как Крис Метцен, Крис Сигати и Бен Броуд, ушли в период между 2016 и 2020 годами.
В конце 2018 года Blizzard объявила, что сворачивает Heroes of the Storm, конкурировавший с League of Legends и Dota 2, переводит разработчиков в другие проекты и отменяет турнир Heroes of the Dorm и чемпионат Heroes. Примерно в это же время, по словам нашего источника, Blizzard также стала гораздо более экономной. Это подтверждает Kotaku. «Ситуация в компании поменялась с „Забудьте о деньгах, тратьте сколько хотите “ на „Все хреново, урезаем расходы“. Это произошло примерно тогда, когда ушел , а сделали руководителем».
В 2019 году лучше не стало. Более чем 800 сокращений взбудоражили коллектив Activision Blizzard. «Штатное расписание в некоторых командах несоразмерно с текущими графиками релизов», говорится в утекшем письме Брэка сотрудникам. Большинство уволенных работали в отделах связей с общественностью и киберспорта. Еще один скандал вспыхнул, когда профессиональный игрок Hearthstone под ником Blitzchung был наказан за поддержку протестов в Гонконге на официальном мероприятии. Негативная реакция привела к тому, что Брэк был вынужден принести официальные извинения. К концу года в Blizzard поняли, что у WarCraft 3 Reforged, анонсированной годом ранее с целью закрыть дыры в графике релизов, серьезные проблемы. Чтобы спасти проект, были привлечены разработчики нескольких команд. Наши источники утверждают, что для приведения ремастера в состояние, относительно пригодное для релиза, потребовались большие переработки. Негативная реакция на выход игры была такой сильной, что команду, отвечавшую за разработку, уволили в том же году.
World of Warcraft: Classic
Как и в истории любой достаточно долго развивающейся ММОРПГ, в жизни ВоВ настал период, когда масса игроков, недовольных последними обновлениями, стала приближаться к критической.
Воспользовавшись лайфхаком от коллег из NCSoft, «Метелица» решила не переделывать основную игру в угоду олдфагам, а запустить побочный проект с воссозданием механик и контента из самых первых апдейтов своей игры. Эксперимент оказался успешным, и классическая версия пользуется не меньшей популярностью, чем современная, а Blizzard уже подумывает выпустить к ней дополнение The Burned Crusade.
В Wings of Liberty отлично поставлен и непосредственно RTS-геймплей.
Разработчики очень редко прибегали к схеме: «Побыстрее построй свою базу и разгроми вражескую». Почти в каждой миссии свои более узкие цели и условия, а строительство и производство юнитов — лишь средства их достижения. А еще в дело нередко вступают неприятные внешние факторы — например, лава, заливающая все низины на карте через равные промежутки времени. Все это делает кампанию чем-то большим, нежели просто серией боев с ботами, как это часто бывает в RTS. StarCraft 2 — это крайне умный стратегический экшен, который умеет создавать напряжение не хуже лучших игр от первого лица.
Да и прокачка технологий разнообразила прохождение — в зависимости от того, в каких юнитов и как ты вкладываешься, меняется твой стиль игры. Так что запала кампании Wings of Liberty легко хватает на два, а то и три прохождения. А ведь таких кампаний три штуки!
StarCraft II
Несмотря на отличную графику, добавление новых юнитов и великолепную сюжетную кампанию за каждую из рас с пафосными диалогами, грандиозными битвами, уникальными сценариями и крутыми видеороликами, второму «Старику» так и не удалось превзойти первый.
Главной претензией стало то, что новые юниты и абилки рушат выверенный годами баланс. Так что в сетевом режиме общепризнанной имбой между разными апдейтами игры успели побывать и терраны, и протоссы, и зерги, и снова терраны. Впрочем, это не помешало игре вытеснить SC 1 со всех крупных турниров и разойтись тиражом в 6 миллионов копий (что, правда, почти в 2 раза меньше продаж первой части).
Installation
Ces étapes vous permettront d’installer pas à pas Starcraft 2 sur votre ordinateur.
Installation par Lutris
-
Installer Lutris
- Lancer Lutris partir du menu des applications
- Se connecter (le jeux starcraft va aparaitre)
- Installer le jeu
Installation manuelle avec Wine
Section à retravailler : traduire et améliorer le format
Nettoyez / effacez PlayOnLinux et Wine complètement pour un système propre.
sudo apt-get remove playonlinux sudo apt-get remove wine sudo apt autoremove
Activez l’architecture 32 bits
sudo dpkg --add-architecture i386
Ajoutez le dépôt pour wine staging, rechargez les paquets et installez WineHq
sudo add-apt-repository ppa:wine/wine-builds sudo apt-get update sudo apt-get install winehq-staging
winecfg
Installez battle.net puis StarCraft 2 :
wine Battle.net-Setup.exe
Installation par Wine à partir du DVD
Le DVD du jeu Starcraft II est un peu spécial. Pour l’installer, il faut copier tout le contenu du DVD, dans un dossier où vous voulez (par exemple dans «Documents»).
Insérez votre DVD.
S’il est monté automatiquement, exécutez les commandes suivantes :
sudo mount -o ro,remount,unhide, /media/votreutilisateur/SC2-L100-D1
Vous pouvez maintenant exécuter l’installation en double cliquant sur «Installer.exe» si wine est défini par défaut pour les fichiers *.exe.
Il est également possible de naviguer vers le CD-ROM dans l’explorateur de fichier de Wine (wine winefile) et de double cliquer sur l’installer .exe
Вот-вот настанет
В начале 2021 года настроение в Blizzard было приподнятым. Конец 2020 года был трудным, когда Blizzard была вынуждена отвлечь разработчиков Overwatch 2 на выпуск Shadowlands. Несмотря на сложности, последнее дополнение для World of WarCraft было успешным. Работники компании надеялись, что этот успех будет выражен ежегодной премией, которую выплачивают в марте.
Однако, 5 марта Blizzard объявила, что сотрудники получат лишь половину целевой премии, в зависимости от показателей эффективности. В электронном письме, имеющимся в распоряжении IGN, Брэк объяснил снижение премии сокращением выручки во втором полугодии 2020 года. Брэк попробовал вселить в людей оптимизм, сказав, что вот-вот настанут лучшие времена, указав на Diablo 4, Overwatch 2 и дополнительные необъявленные проекты.
«Если все пойдет по плану, то 2021 и 2022 годы станут отличными годами для Blizzard», — написал Брэк за полтора месяца до увольнения Каплана.
В Blizzard нам ответили следующим заявлением: «Мы верим в концепцию поощрения эффективности, которая побуждает нас создавать контент, который находит отклик у игроков. Как и многие другие программы поощрения, программа распределения прибыли Blizzard напрямую связана с финансовыми результатами и не меняется уже многие годы. В прошлом году были успешные релизы, но также были вложены значительные средства в будущее. Мы с нетерпением ждем возможности поделиться тем, над чем работаем, с игроками и, в конечном итоге, поощрить наши команды за их вклад в дело».
Представитель Blizzard сообщил IGN, что «недавно компания предоставила акции почти каждому сотруднику, добавив более 100 миллионов долларов в поощрительный фонд Blizzard». Источник в Blizzard говорит, что «недавно поощрили» — преувеличение, потому что сотрудники еще не знают, в каком виде и что получат. Им сказали: «Что-то вы получите».
Зарплаты и бонусы в последнее время стали чувствительной темой в Blizzard. В последний раз праздничные бонусы были выплачены в декабре 2018 года вместе с зарплатой. В августе прошлого года агентство Bloomberg сообщило, что сотрудники Blizzard начали делиться информацией о зарплате, и многие из них посчитали, что им не доплачивают. Один источник в Blizzard оптимистично поведал нам, что среди разработчиков World of WarCraft и Hearthstone таких почти не было. А другие сотрудники выражали разочарование во внутреннем чате Blizzard и в других местах.
Добавьте к этому громкие увольнения, большой перерыв между крупными релизами и возможность уйти в сектор инди. Так что неудивительно, что многие ветераны Blizzard начинают задумываться о будущем. В конце концов, пять лет — по современным меркам это долгий срок для работы в любой компании. Что уж говорить о 15 или 20. А кроме неожиданного успеха WoW Classic, в последнее время было очень мало хороших новостей.
Valorant
Valorant – это шутер от создателей League of Legends, похожий на CS: GO и Overwatch. То есть, упор в боевой системе сделан именно на тактические перестрелки, но при этом в игре есть персонажи со способностями.
Еще до релиза в Valorant перспективный новичок уже успел поставить рекорды. Так, в начале апреля 2020 за трансляцией бета-версии шутера на Twitch наблюдало 995 тыс. зрителей, что в несколько раз превысило аудиторию другого, не менее популярного детища Riot Games (LoL). В 2021 году была представлена VALORANTChampionsTour – международная серия турниров для профессионалов.
Выводы
Как видите, установить StarCraft 2 Linux не так уже и сложно, к тому же вы можете выбирать между слоями совместимости, Lutris или PortProton. Есть и другие программы с подобной функциональностью, вроде PlayOnLinux и Crossover, но мы остановились на наиболее беспроблемных вариантах.
Эта инструкция подойдёт для запуска и других игр Blizzard, например, Overwatch или Heartstone. Впрочем, Lutris и PortProton могут запускать игры и из других клиентов, а узнать больше об играх в Linux вы можете из нашей статьи. Также стоит предупредить о том, что Blizzard в своих проектах использует античит-систему, которая хоть и лояльна к тем, кто запускает игры через эмуляторы, но ошибки иногда случаются.
Нет похожих записей
alt=»Creative Commons License» width=»» /> Статья распространяется под лицензией Creative Commons ShareAlike 4.0 при копировании материала ссылка на источник обязательна.