Оптимизация дисковых операций
Жесткий диск — это самое узкое место любой системы, не только GNU/Linux. Жёсткий диск является самым медленным устройством в компьютере. Если установлен SSD, то это решает многие проблемы, но кое-что всё равно остаётся. Первой оптимизацией является изменение размеров дискового кэша. При операциях копирования или перемещения, данные сначала записываются в оперативную память, а затем кучей скидываются на диск. В результате, особенно при нехватке памяти, это может привести к сильным задержкам. Исправить ситуацию поможет уменьшение дискового кэша до разумной величины. Также стоит уменьшить кэш файловых систем. Открываем /etc/sysctl.conf и в конец добавляем строки:
vm.dirty_bytes = 2097152
vm.dirty_background_bytes = 2097152
vm.vfs_cache_pressure = 50
Прошу обратить внимание на последнюю строку: этот параметр отвечает за кэширование объектов файловой системы в оперативную память. При значении , объекты не высвобождаются и так и остаются в оперативной памяти
Чем больше значение, тем чаще ядро будет проводить «зачистку» оперативной памяти. Поэтому если у вас оперативной памяти меньше 2 ГБ, то оставьте значение 50, дабы сократить число дисковых операций в разделе подкачки. Это также полезно в случае если у вас SSD. Но если у вас больше 2 ГБ оперативки, и обычный жёсткий диск, то выставьте значение этого параметра на 1000. Это позволит более агрессивно кэшировать дисковые операции, тем самым повысив быстродействие при достаточном количестве оперативной памяти. По умолчанию значение этого параметра равно 100.
ПОЛУЧЕНИЕ ИСХОДНИКОВ ЯДРА
Самое первое что нужно сделать — это скачать исходники ядра. Исходники лучшие брать с сайта вашего дистрибутива, если они там есть или официального сайта ядра: kernel.org. Мы рассмотрим загрузку исходников с kernel.org.
Перед тем как скачивать исходники нам нужно определиться с версией ядра которую будем собирать
Есть две основных версии релизов — стабильные (stable) и кандидаты в релизы (rc), есть, конечно, еще стабильные с длительным периодом поддержки (longterm) но важно сейчас разобраться с первыми двумя. Стабильные это, как правило, не самые новые, но зато уже хорошо протестированные ядра с минимальным количеством багов
Тестовые — наоборот, самые новые, но могут содержать различные ошибки.
Итак когда определились с версией заходим на kernel.org и скачиваем нужные исходники в формате tar.xz:
В этой статье будет использована самая новая на данный момент нестабильная версия 4.4.rc7.
Получить исходники ядра Linux можно также с помощью утилиты git. Сначала создадим папку для исходников:
Для загрузки самой последней версии наберите:
Распаковка исходников ядра
Теперь у нас есть сохраненные исходники. Переходим в папку с исходниками:
Или если загружали ядро linux с помощью браузера, то сначала создадим эту папку и скопируем в нее архив:
Распаковываем архив с помощью утилиты tar:
И переходим в папку с распакованным ядром, у меня это:
Настройка стека
Почти весь код настройки — это подготовка для среды языка C в режиме реальных адресов. Следующим является проверка значения регистра и создание корректного стека, если значение неверно:
Это может привести к трём различны сценариям:
- имеет верное значение (как и все остальные сегментные регистры рядом с )
- является некорректным и установлен флаг (см. ниже)
- является некорректным и флаг не установлен (см. ниже)
Давайте рассмотрим все три сценария:
ss имеет верный адрес (0x1000). В этом случае мы переходим на метку 2:
Здесь мы видим выравнивание сегмента (содержащего значение , полученное загрузчиком) до 4 байт и проверку — является ли полученное значение нулём. Если ноль, то помещаем (выровненный до байт адрес до максимального значения сегмента в 64 Кб) в . Если не ноль, продолжаем использовать , полученный от загрузчика (в моём случае ). После этого мы помещаем значение в , который хранит корректный адрес сегмента и устанавливает корректное значение . Теперь мы имеем корректный стек:
Второй сценарий (когда ss != ds). Во-первых, помещаем значение _end (адрес окончания кода настройки) в dx и проверяем поле заголовка loadflags инструкцией testb, чтобы понять, можем ли мы использовать кучу (heap). loadflags является заголовком с битовой маской, который определён как:
и, как мы можем узнать из протокола загрузки:
Если бит установлен, мы помещаем в (который указывает на ) и добавляем к нему (минимальный размер стека, байт). После этого, если без переноса (будет без переноса, поскольку ), переходим на метку (как в предыдущем случае) и создаём корректный стек.
Если флаг CAN_USE_HEAP не установлен, мы просто используем минимальный стек от _end до _end + STACK_SIZE:
Компиляция ядра
Сборка ядра из исходных кодов требует некоторых навыков и знаний о работе ОС.
Перед началом сборки ядра необходимо установить следующие пакеты:
build-essential fakeroot ncurses-dev libssl-dev
Все дальнейшие действия необходимо выполнять от лица суперпользователя:
sudo su
Получение исходного кода
Исходный код ядра, используемого в Ubuntu можно получить установив пакет :
apt-get install linux-source
После установки в директории /usr/src появится архив называющийся linux-source-верися_ядра.tar.bz2.
Скачивая ядро с сайта kernel.org, вам придётся наложить на него патчи
Конфигурирование
Распакуйте полученый архив и, для удобства, создайте символическую ссылку на полученую в результате директорию:
cd usrsrc tar xjf .linux-source-3.2.0.tar.bz2 ln -s .linux-source-3.2.0 .linux cd .linux
Для упрощения процесса конфигурации ядра можно скопировать настройки текущего:
cp bootconfig-`uname -r` .config
Если вы хотите узнать какие различия появились между новой и текущей версией ядер выполните:
make oldconfig
Начиная с версии ядра 2.6.32 появилась возможность обновлять конфигурацию только тех модулей, которые используются в данной системе:
make localmodconfig
Существует три основных варианта конфигурирования ядра:
-
make config
Способ для смелых и отважных. Конфигуратор задаст вам около четырехста вопросов на которые нужно будет дать ответ.
-
make menuconfig
Предоставляет псевдографический конфигуратор, в котором все настройки разложены по пунктам.
-
make xconfig
Предоставляет графический конфигуратор.
Сборка
Сборка ядра производится командой
fakeroot make-kpkg -j 5 --initrd --append-to-version=-custom kernel_image kernel_headers #-j <количество ядер процессора>+1
Вместо подставьте название для вашей версии ядра.
Процесс сборки может занять некоторое время. По его окончанию появятся пакеты содержащие скомпилированное ядро и заголовочные файлы. Их можно будет установить при помощи .
Как ускорить Андроид и запустить настройки разработчика
В зависимости от версии Android на вашем устройстве, для его ускорения и оптимизации, могут быть разные настройки и разные способы их запустить. Но как правило, собственно, всё сводится примерно к одному:
- Переходим в настройки и находим вкладку «О телефоне»;
- Там где-то прячется версия операционной системы, ядра или номер сборки (см.скриншоты ниже);
- Старательно тыркаем по ней несколько раз, пока не получим обидное «Вы стали разработчиком».
Теперь где-то в настройках (возможно отдельно) у Вас пункт, который называется «Для разработчиков». Вот он там нам и нужен.
Ах да, скриншоты по включению (если с первого раза не получается, то потыкайте несколько раз по различным пунктам, вроде сборка/версия и тп, — должно помочь):
Собственно, тут и живет вся наша оптимизация, здесь же можно понять как ускорить Андроид и понять хитрости, чтобы Ваш телефон / планшет или устройство, работали быстрее, а во всякие игры, вроде PUBG Mobile игралось комфортнее.
Установка нового ядра
После окончания сборки ядра, его необходимо установить. Перед установкой, необходимо выполнить для установки модулей ядра в новый подкаталог /lib/modules. После установки модулей, необходимо выполнить для установки нового ядра и стартового RAM-диска (initial RAM disk) в каталог /boot и обновления конфигурации загрузчика.
Хочу обратить внимание, что в процессе сборки автоматически создается необходимый стартовый RAM-диск (initial RAM disk или initrd). Если у вас возникнет необходимость создать его вручную, это можно сделать при помощи команды
После выполнения должен обновиться конфигурационный файл загрузчика. Но у меня он почему-то обновился после команды.
На этом и закончу. Очень большая статья получилась. В ближайшем будущем постараюсь ее ужать.
Что еще почитать?
1. Gentoo Handbook: http://www.gentoo.org/doc/ru/handbook/handbook-x86.xml?full=1#book_part1_chap7
2. Ставим ядро 2.6, или Ядерная физика для домохозяйки. Версия 2.0: http://linux4u.jinr.ru/docs/add04/kernel-2.6-install-2.0.html
3. The Linux Kernel Module Programming Guide (Программирование ядра Linux): http://linux4u.jinr.ru/docs/add04/lkmpg.html
4. Linux From Scratch: http://linux4u.jinr.ru/docs/add04/LFS-BOOK-5.0-HTML/
Спор вокруг систем инициализации в Linux
System V init (или просто «SysV») — это система инициализации, которая существует со времен операционной системы System V, которая была выпущена в 1983 году. SysV оставалась системой инициализации в течение почти трех десятилетий (за некоторыми исключениями). Многие IT-специалисты и программисты в силу своей привычки не хотели отказываться от SysV, да и к тому же она была очень простой для понимания.
Проблема с SysV заключалась в том, что в её основе лежали концепции, существовавшие много лет назад. SysV не хватало возможности нативно обрабатывать многие вещи, такие как: обнаружение съемных носителей, корректное обнаружение аппаратного обеспечения и загрузка встроенного ПО, загрузка различных модулей и пр. Кроме того, при использовании данной системы, инициализация процессов происходит последовательно, т.е. одна задача запускается только после успешного завершения предыдущей. Часто это приводило к задержке и длительному времени загрузки. Задачи, подобные монтированию файловых систем, выполняются один раз во время загрузки, после чего «забываются». Но такого подхода недостаточно для автоматизированного управления сервисами, требующими к себе постоянного внимания.
В попытке привнести больше возможностей в процесс инициализации Linux-систем, компания Canonical в 2006 году вместе с релизом Ubuntu 6.10 (Edgy Eft) выпускает систему инициализации Upstart, которая с самого начала разрабатывалась с учетом обратной совместимости. Она может запускать демоны без каких-либо изменений в их скриптах запуска.
Другой системой инициализации, восходящей своими корнями к операционной системе 4.4BSD, является rc.init. Она применяется в таких дистрибутивах, как: FreeBSD, NetBSD и Slackware. В 2007 году разработчики Gentoo выпустили улучшенный вариант данной системы инициализации, сделав её модульной и назвав OpenRC. Большинство других дистрибутивов Linux исторически продолжало использовать SysV.
В 2010 году инженеры компании Red Hat Леннарт Пёттеринг и Кей Сиверс приступили к разработке новой системы инициализации — systemd, которая разрабатывалась с учетом недостатков, имеющихся в SysV. В состав systemd, помимо прочего, также входят и различные пакеты, утилиты и библиотеки, позволяющие производить параллельный запуск процессов, сокращая тем самым время загрузки системы и количество необходимых вычислений. Весной того же года Fedora 15 стала первым дистрибутивом, в котором по умолчанию использовалась система инициализации systemd. После чего, на протяжении следующих трех лет, большинство дистрибутивов массово перешли на systemd.
Но, если все остальные дистрибутивы отдают предпочтение systemd и считают её лучшей системой инициализации, как для предприятий, так и для любителей, почему так много споров вокруг нее?
systemd, по сравнению с SysV и Upstart, содержит большое количество различных улучшений, а также предлагает и другие компоненты, имеющие более тесную интеграцию с системой, с помощью которых разработчики могут уменьшить объем выполняемой работы. Что в этом плохого? Ну, поскольку разработчики создают программное обеспечение, которое зависит от systemd и/или от любой из её многочисленных служб (journald, udevd, consoled, logind или networkd), то такое ПО становится менее совместимым с системами, в которых systemd не применяется. По мере того, как количество служб, предоставляемых проектом systemd, продолжает расти, systemd сама становится все более зависимой от них.
В результате systemd становится самостоятельной платформой, и её повсеместное распространение непреднамеренно препятствует разработке программного обеспечения, которое является переносимым и совместимым с операционными системами, не поддерживающими systemd. Но действительно ли всё так печально? Конечно, нет. Прежде всего, это проект с открытым исходным кодом, и у людей есть выбор: использовать его или нет. Пользователи и разработчики могут извлечь выгоду из наличия нескольких конкурирующих систем инициализации, и нет вины systemd в том, что основные дистрибутивы переключились на нее из-за её плюсов.
Device Drivers
— Монтировать файловую систему tmpfs.
— выбирать лишь те драйверы, которые не требуют прошивки. В зависимости от вашего оборудования эту опцию, возможно, придётся отключить.
— включить прошивку в ядро.
— требуется для указания пути к блобам.
Например:
Но в таком случае требуется включить в конфигурационный файл ядра строку с указанием директории, в которой находятся эти блобы:
Идём далее:
Первое уже вряд ли нужно. Но если у вас есть устройства ( раньше это были все принтеры ), требующие подключения по параллельному порту — включите опцию.
Plug and Play включаем.
Блочные устройства. включить обязательно.
нужен при сборке ядра с initrd, в противном случае — отключить: «выбирайте Y, если хотите использовать часть оперативной памяти как блочное устройство. В этом устройстве вы сможете создавать файловую систему, и использовать ее как обыкновенное блочное устройство (такое как жесткий диск). Обычно его используют для загрузки и сохранения минимальной копии корневой файловой системы при загрузке с флоппи диска, CD-ROM при установке дистрибутива, или на бездисковых рабочих станциях.»
Просмотреть и принять решение включать или не включать то или иное устройство. У автора данный раздел вообще пуст.
Поддержка устройств SCSI. В современных машинах без включения этих опций могут быть не найдены такие устройства как жёсткий диск и CD-привод.
Поддержка устройств SATA. AHCI (Advanced Host Controller Interface) — механизм, позволяющий устройствам SATA пользоваться расширенными функциями.
Опции, обеспечивающие использование логических томов и программных RAID-массивов.
В следует выбрать поддержку устройства вашей сетевой карты Ethernet. PPP может понадобиться тем, кто подключается к интернету с использованием соответствующего протокола. USB Adapters — при наличии у вас поднобного адаптера для выхода в сеть. Wireless LAN — для использования беспроводных сетей стандарта IEEE 802.11. Здесь нужно выбрать соответствующий вашему оборудованию драйвер.
Нужен для определения различных устройств ввода как то: мыши, тачпады, тачскрины, джойстики, клавиатура и иные устройства. Предлагается немного побродить по списку и выбрать нужные опции.
Поддержка видео в Linux.
Поддержка веб-камер и захвата видео. Нужно включить, если имеется встроенная камера или предполагается подключать камеру внешнюю.
Включение поддержки AGP. В примере для видеокарт Intel и Radeon.
Включается, если на машине более одной видеокарты. Подробнее об этой проблеме
можно узнать в соответствующем посте.
Включить DRM — Direct Rendering Manager. Современная вещь, рекомендуется.
Управление поддержкой фреймбуфера. EFI-based Framebuffer Support нужен для систем с UEFI.
Поддержка кадрового буфера в консоли. Включаем.
Включаем пингвинов при загрузке системы
Включение поддержки звуковых устройств. Выбор своего железа из списка.
Аналогично, только для USB-устройств.
Имеет смысл посмотреть владельцам ноутбуков. Особенно тем, у кого не
работает контроль яркости экрана или горячие клавиши. Для владельцев MXM видеокарт там же включить:
Загрузочные параметры ядра
В процессе загрузки Linux требуется ряд параметров, посредством которых ядру предоставляется информация об аппаратных средствах. В частности, нам приходится иметь дело с этими параметрами, когда ядро не способно определить конкретный параметр самостоятельно, и мы добавляем его вручную. А иногда мы редактируем параметры для переопределения их значений, обнаруживаемых ядром.
За загрузку и запуск ядра Linux отвечает загрузчик ОС, поэтому, чтобы иметь возможность передать параметры загрузки, мы используем специализированный загрузчик вроде GRUB.
Загрузочные параметры ядра определяются в виде списка строк, разделённых пробелами следующим образом:name….
На данный момент код ядра может обрабатывать максимум 10 отделённых запятыми значений параметров. Тем не менее допускается переиспользование одного и того же ключевого слова.
К примеру, приведу конфигурацию grub для инстанса на Amazon Linux 1. В ней я изменил параметр “console”, определив для него 2 значения (допускается до 10).
kernel /boot/vmlinuz-4.14.77-70.59.amzn1.x86_64 root=LABEL=/ console=ttyS0,tty1 selinux=0
Мы можем также предоставить ядру параметры загрузки, приведённые ниже. Здесь вместо определения значений “console” в виде одного параметра мы повторно использовали console для определения другого значения. При необходимости каждый параметр “console” может содержать до 10 значений, что позволяет выйти за рамки предыдущих ограничений.
kernel /boot/vmlinuz-4.14.77-70.59.amzn1.x86_64 root=LABEL=/ console=ttyS0 console=tty1 selinux=0
Существует несколько способов изменения загрузочных параметров ядра. Кроме того, все дистрибутивы Linux (кроме Ubuntu), упомянутые ранее, используют схожие шаги для изменения этих параметров.
Шаг 2. Получение необходимых для сборки пакетов
Данный шаг необходимо выполнить, только если ядро собирается на компьютере в первый раз
Выполните следующие команды для установки основных пакетов:
sudo apt-get update sudo apt-get build-dep linux sudo apt-get install kernel-package
Далее всё зависит от того, каким способом вы хотите произвести конфигурацию ядра. Это можно сделать несколькими способами.
- config — традиционный способ конфигурирования. Программа выводит параметры конфигурации по одному, предлагая вам установить для каждого из них свое значение. Не рекоммендуется для неопытных пользователей.
- oldconfig — файл конфигурации создаётся автоматически, основываясь на текущей конфигурации ядра. Рекомендуется для начинающих.
- defconfig — файл конфигурации создаётся автоматически, основываясь на значениях по-умолчанию.
- menuconfig — псевдографический интерфейс ручной конфигурации, не требует последовательного ввода значений параметров. Рекомендуется для использования в терминале.
- xconfig — графический (X) интерфейс ручной конфигурации, не требует последовательного ввода значений параметров.
- gconfig — графический (GTK+) интерфейс ручной конфигурации, не требует последовательного ввода значений параметров. Рекомендуется для использования в среде GNOME.
- localmodconfig — файл конфигурации, создающийся автоматически, в который включается только то, что нужно данному конкретному устройству. При вызове данной команды большая часть ядра будет замодулирована
- localyesconfig — файл конфигурации, похожий на предыдущий, но здесь большая часть будет включена непосредственно в ядро. Идеальный вариант для начинающих.
В случае, если вы хотите использовать config, oldconfig, defconfig, localmodconfig или localyesconfig, вам больше не нужны никакие дополнительные пакеты. В случае же с оставшимися тремя вариантами необходимо установить также дополнительные пакеты.
Для установки пакетов, необходимых для использования menuconfig выполните следующую команду:
sudo apt-get install libncurses5-dev
Для установки пакетов, необходимых для использования gconfig выполните следующую команду:
sudo apt-get install libgtk2.0-dev libglib2.0-dev libglade2-dev
Для установки пакетов, необходимых для использования xconfig выполните следующую команду:
До Ubuntu 12.04:
sudo apt-get install qt3-dev-tools libqt3-mt-dev
C Ubuntu 12.10:
sudo apt-get install libqt4-dev
Работа с конфигурацией GRUB
Теперь отредактируйте файл конфигурации (/etc/grub.conf) в предпочтительном редакторе и добавьте/измените нужные вам параметры. Я добавил те же параметры “clocksource=tsc tsc=reliable”, что и ранее.
Перезапустите систему, чтобы изменения вступили в силу. Проверить это мы можем тем же способом, что и в опции 1:
# reboot # cat /proc/cmdline root=LABEL=/ console=tty1 console=ttyS0 selinux=0 nvme_core.io_timeout=4294967295 clocksource=tsc tsc=reliable
Несмотря на то, что эта опция работает прекрасно и широко используется, её недостаток в том, что она требует от вас наличия базового понимания конфигурации grub. Кроме того, вам нужно знать, какая запись меню активна и где изменять параметры.
Шаг 4. Конфигурация будущей сборки ядра
Перейдите в папку, куда вы распаковали ядро, выполнив команду
cd ~/linux-2.6.x.y
где 2.6.x.y — версия загруженного вами ядра.
На данный момент вы уже должны были определиться с методом конфигурации ядра (если нет, то ознакомьтесь с ними в разделе «Получение необходимых для сборки пакетов». В зависимости от этого, выполните следующую команду для запуска выбранного вами способа конфигурации:
-
config — традиционный способ конфигурирования. Программа выводит параметры конфигурации по одному, предлагая вам установить для каждого из них свое значение. Вызывается командой
make config
-
oldconfig — файл конфигурации создаётся автоматически, основываясь на текущей конфигурации ядра. Рекомендуется для начинающих. Вызывается командой
make oldconfig
-
defconfig — файл конфигурации создаётся автоматически, основываясь на значениях по-умолчанию для данной конкретной архитектуры. Вызывается командой
make defconfig
-
menuconfig — псевдографический интерфейс ручной конфигурации, не требует последовательного ввода значений параметров. Рекомендуется для использования в терминале. Вызов:
make menuconfig
-
gconfig и xconfig — графические конфигураторы для ручной настройки. Вызов:
make gconfig
и
make xconfig
соответственно
-
localmodconfig и localyesconfig — автоматические конфигураторы. Конфиг создается на основе вызванных в данных момент модулей и запущенного ядра. Разница между этими двумя конфигураторами в количестве модулей. В первом случае их будет не менее 50% ядра, а во-втором не больше 2 модулей. Вызов:
make localmodconfig
и
make localyesconfig
соответственно
После вызова соответствующая программа конфигурации будет запущена. Произведите необходимые настройки в соответствии с вашими потребностями, сохраните файл конфигурации и переходите к следующему шагу.
Что НЕ делает ядро Linux
Вы наверняка слышали о том, что операционные системы Linux называют GNU/Linux. Именно библиотеки и утилиты проекта GNU дополняют ядро, давая тем самым возможность более гибко и просто использовать его вызовы. Системных вызовов несколько сотен, но библиотека GNU C (glibc) значительно расширяет этот список всевозможными функциями. Аналогичную работу выполняет библиотека DRM (не относится к GNU), дающая доступ к ресурсам видеокарты. На примере ниже показана работа видеоигры.
Другие утилиты GNU не менее полезны. Например, командная оболочка Bash отвечает за выполнение консольных команд.
Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что ядро Linux редко используется напрямую. Посредники в виде библиотек GNU предоставляют доступ к основным функциям ядра и расширяют их. Если сравнить операционную систему GNU/Linux с языком программирования, то ядро — это операторы, а GNU — набор стандартных функций.
Android тоже использует ядро Linux, но вместо библиотек GNU задействует собственные. Поэтому GNU/Linux и Android имеют несовместимые друг с другом программы.
Для инстансов EC2 на Ubuntu 14.04 / 16.04 / 18.04 / 20.04
GRUB2 является предустановленным загрузчиком и менеджером для Ubuntu, начиная с версии 9.10. Именно поэтому процесс изменения загрузочных параметров ядра практически такой же, как и для других дистрибутивов Linux с GRUB2, которые мы рассмотрели выше.
В данном случае местоположением файла конфигурации будет /etc/default/grub.d/50-cloudimg-settings.cfg.
Для добавления параметров откройте в редакторе /etc/default/grub.d/50-cloudimg-settings.cfg и измените нужные параметры в GRUB_CMDLINE_LINUX_DEFAULT, как мы делали ранее.
После этого выполните команду update-grub, чтобы повторно сгенерировать уже обновлённую конфигурацию grub:
# update-grub
PS. update-grub — это альтернатива или, так скажем, сокращённая версия команды grub-mkconfig -o /boot/grub/grub.cfg.
Kernel build
Несмотря на то, что процесс описан в других статьях тут и тут, я все же повторюсь.
По шагам процесс сборки ядра довольно прост, если не вдаваться в детали. Для начала ставим необходимые пакеты (использовался Debian 10):
Это без компилятора и обычного для С/С++ разработчика набора программ.
Запускаем конфигурацию:
Тут есть интересный аспект: в качестве шаблона будет браться config ядра от вашего боевого ядра, которое, скорее всего, подготовлено дистрибьютером. Для Debian 10 сборка проходит успешно, если в конфиге потереть информацию о встраиваемых в ядро сертификатах.
Перед попыткой собрать проверьте, что нужные программы уже установлены. . Чтобы собрать само ядро:
Этого достаточно для проверки собираемости, но недостаточно для запуска ядра в системе, так как без модулей ядро на реальной системе практически беспомощно.
Если какой-то модуль не собирается, просто вырубите его в ближайшем Makefile-е (если 100% уверены, что не пытались в нём что-то улучшить). Наверняка он вам не пригодится, и тратить время на исправления смысла нет.
Теперь можно деплоить то, что получилось, на эту же систему.
Хотя, конечно, экспериментировать с ядром на той же машине, где ведётся разработка — дело рискованное.
Поэтому как минимум нужно снять снапшот, сделать резервную копию или лучше вообще выполнять отладку на другой (лучше виртуальной) машине. Но как это делать, я пока не разбирался. Если у кого есть такой опыт — пишите в комменты, добавлю в статью.
На моей системе загрузчик после установки ядра автоматически обновился. Если у вас этого не произошло, то это делается это на Debian-подобных системах командой:
Update: Как верно заметил gavk, ядро давно уже умеет собирать пакеты, причём как для deb, так и для rpm.
Команда
выводит весь ассортимент. Так что команда
должна собрать пакет с ядром.
Резюме
Подведу маленький итог написанному. Скажу сразу, что загрузиться с переконфигурированного ядра мне удалось раза с пятого:) Посему — пробуйте, экспериментируйте! VirtualBox вам в помощь:)
По моему мнению, указанную в статье процедуру целесообразно выполнять либо при необходимости выиграть несколько мегабайт свободной памяти, либо добавить необходимые модули/драйвера (конечно, можно и другие причины придумать, например для экспериментов ). При этом, в первом случае, сборка ядра растягивается на неопределенный промежуток времени и неопределенное количество попыток сборки и перезагрузки для того чтобы получить «идеально» оптимизированное под железо и заточенное под себя ядро. Во втором случае, сборка ядра сводится к нескольким шагам: 1. получение исходников, 2. подготовка ядра к компиляции, 2.1 выполнение make cloneconfig перед make menuconfig для копирования текущих настроек ядра, 3. Выполнение make menuconfig или другой цели для конфигурирования и добавления новых параметров, 4. Компиляция и установка по вышеуказанной инструкции.
Итак, сборка и настройка индивидуального ядра состоит из нескольких этапов: 1. получение исходников ядра, 2. Конфигурирование ядра, 3. Сборка (компиляция) ядра, 4. Установка ядра. первый этап — это команда wget, второй — make menuconfig, третий — make. Вот так
Буду рад Вашим комментариям.
upd 2010.01.15: добавил новую цель — make nconfig (спасибо S_paul за коммент)
Об авторах
Daniel Robbins
Дэниэль Роббинс — основатель сообщества Gentoo и создатель операционной системы Gentoo Linux. Дэниэль проживает в Нью-Мехико со свой женой Мэри и двумя энергичными дочерьми. Он также основатель и глава Funtoo, написал множество технических статей для IBM developerWorks, Intel Developer Services и C/C++ Users Journal.
Chris Houser
Крис Хаусер был сторонником UNIX c 1994 года, когда присоединился к команде администраторов университета Тэйлора (Индиана, США), где получил степень бакалавра в компьютерных науках и математике. После он работал во множестве областей, включая веб-приложения, редактирование видео, драйвера для UNIX и криптографическую защиту. В настоящий момент работает в Sentry Data Systems. Крис также сделал вклад во множество свободных проектов, таких как Gentoo Linux и Clojure, стал соавтором книги The Joy of Clojure.
Aron Griffis
Эйрон Гриффис живет на территории Бостона, где провел последнее десятилетие работая в Hewlett-Packard над такими проектами, как сетевые UNIX-драйвера для Tru64, сертификация безопасности Linux, Xen и KVM виртуализация, и самое последнее — платформа HP ePrint. В свободное от программирования время Эйрон предпочитает размыщлять над проблемами программирования катаясь на своем велосипеде, жонглируя битами, или болея за бостонскую профессиональную бейсбольную команду «Красные Носки».